Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Публикация:
   Регулировка механизмов кранов

Читать далее:




Регулировка механизмов кранов

В процессе технического обслуживания крана его механизмы регулируют в соответствии с инструкцией. Регулированию подлежат тормоза, цепные и клиноременные передачи, конические шестерни, конические и роликовые подшипники, ограничители грузоподъемности и конечные выключатели.

Регулирование тормозов механизмов кранов заключается в установке нормального хода штока, регулировании пружины и равномерного отхода колодок или тормозной ленты.

Для примера рассмотрим приемы регулирования тормоза турбо-трансформатора крана КС-4361А (рис. 164). Для регулирования хода штока необходимо отпустить контргайку и, удерживая гайку ключом, вращать шток за хвостовик до упора в шток пневматической камеры. Затем, не отпуская гайку, поток надо повернуть в обратную сторону на два оборота и гайку закрепить контргайкой.

В инструкции по обслуживанию крана указан размер предварительно сжатой пружины и зазор между колодками и шкивом. Для рассматриваемого тормоза размер а предварительно сжатой пружины должен составлять 113—115 мм, зазор между колодками и шкивом 4 мм.

Рис. 164. Тормоз турботрансформатора крана КС-4361А:
1 — болт (винтовой упор), 2 — тормозная колодка, Я — пневматическая камера, 4, 13 — рычаги, 5 — валик, 6 — скоба, 7, 8, 12 — гайки, 9 — шток, 10, II — пружины, 14 — основание; а — длина пружины

Если замером установлено, что размеры не соответствуют норме, то их регулируют следующим образом. Удерживая одним ключом установочную гайку, вторым ключом вращают шток и замеряют длину предварительно сжатой пружины. Когда будет достигнут требуемый размер, гайку фиксируют контргайкой. После этого гайку прижимают к рычагу и, удерживая ее ключом, вращают шток до тех пор, пока суммарный зазор между колодками и шкивом не достигнет требуемого размера — 4 мм. После этого, регулируя болт, устанавливают равные зазоры между колодками и шкивом, затем болт фиксируют гайкой; второй болт вывинчивают до упора в основание и также фиксируют гайкой. По окончании регулирования отжимную гайку необходимо прижать к установочным гайкам.

Ленточные тормоза стреловой лебедки крана КС-4361А регулируют, проверяя, как они удерживают груз.. Пружину постоянно замкнутого тормоза регулируют гайкой и закрепляют контргайкой; длина сжатой пружины должна составлять 120 мм.

Управляемый тормоз регулируют болтом и гайками, соединяющими обе половины ленты, а усилие пружины регулируют гайками на тяге. Длина пружины должна достигать 104 мм. Размер зазора между лентой управляемого тормоза и шкивом должен составлять 2—4 мм; регулируют зазор упором.

При регулировании управляемого тормоза следует проверить размер зазора между контргайкой на штоке пневмокамеры и корпусом камеры, а также между корпусом пневмокамеры и контр-гайкой на ее штоке при защелкивании до конца собачки храпового останова; зазор должен быть не менее 5 мм. Зазор между собачкой и наружной кромкой зуба должен быть не менее 10—12 мм. Регулируют зазор с помощью упора.

Цепные передачи при работе вытягиваются и провисают. При осмотре цепных передач проверяют размер провисания цепи; для этого кладут стальную линейку (рис. 165) на ведущую и ведомую звездочки и замеряют стрелу провисания.

Рис. 165. Регулирование натяжения цепной передачи:
а — определение провисания цепи, б — укорачивание цепи; 1,3 — звездочки, 2 — линейка, 4 — стержень

Допускаемый размер провисания цепи указан в инструкции по эксплуатации крана. Если этот размер превышает допускаемый, то необходимо восстановить нормальный размер.

При небольшом провисании цепь регулируют гайками и шпильками, закрепленными на подмоторной раме (для цепей, соединяющих вал двигателя с редуктором). На рис. 166 показан узел крепления оси бездочки к раме. Цепь натягивают в такой последовательности: сначала отпускают гайки затем с помощью гайки перемещают силовую установку назад. При этом гайки на обеих шпильках проворачивают на одинаковое число ниток; в этом положении установку фиксируют гайками. При значительном провисании цепь укорачивают на два звена; так же поступают, если ее нельзя натянуть способом, рассмотренным выше (силовая установка находится в крайнем положении).

Чтобы укоротить цепь на два звена, силовую установку с помощью гаек перемещают вперед, цепь привязывают проволокой к ободу звездочки в точке А (см. рис. 165), подкладывают деревянный стержень в положение, затем, повернув звездочку до положения, привязывают цепь к ободу звездочки в точке Б (величину перемещения силовой установки и диаметр стержня выбирают в соответствии с параметрами цепи; обычно эти размеры указаны в инструкции по эксплуатации крана).

После этого между точками А и Б цепь разъединяют, снимают два звена и, убрав деревянный стержень, соединяют свободные концы с помощью нового запасного валика.

Рис. 166. Узел крепления оси звездочки к раме:
1, 2, 3 — гайки

Клиноременные передачи в процессе эксплуатации изнашиваются, вытягиваются и начинают пробуксовывать; вследствие этого не передается номинальный крутящий момент. Клиноременные передачи натягивают так же, как и цепи, увеличивая расстояние между осями соединяемых шкивов. Если натянуть ремни таким путем невозможно, то их заменяют новыми.

Величину крутящего момента, передаваемого от ведущего к ведомому шкиву, проверяют путем приложения нагрузки в середине одной из ветвей клиноременной передачи и замера величины прогиба ремня. Величина нагрузки и допускаемый прогиб ремня указаны в инструкции по эксплуатации крана.

Конические передачи подбирают всегда парами, поэтому и заменять их нужно только парами.

Валы конических передач устанавливают в конических подшипниках; в гнездах подшипников устанавливают прокладки. По мере изнашивания конических шестерен прокладки вынимают и достигают сближения шестерен.

Правильность зацепления зубьев конических передач определяется величиной зазора между зубьями. Для каждой пары в инструкции по эксплуатации указана допускаемая величина зазора. Поэтому при осмотре крана следует с помощью щупа проверять этот зазор. Правильность зацепления в конических передачах может быть определена и визуальным путем по отпечаткам. Отпечаток при контакте зубьев конических шестерен должен иметь вид пятна размером приблизительно 2/3 ширины зуба, смещенного в сторону понижения зуба (к центру шестерен), но не доходящего до его кромки на 4—5 мм; на стороне обратного хода может быть пятно меньшего размера.

Конические роликовые подшипники необходимо регулировать в зависимости от величины осевого зазора в них. Его замеряют индикатором. Визуально необходимость в регулировании подшипников определяют путем покачивания фланца на хвостовике конической шестерни. Если покачивание ощущается, то подшипник необходимо подтянуть. Подтягивают конические и роликовые подшипники путем удаления регулировочных прокладок или путем шлифования регулировочных шайб, для чего подшипник разбирают. Число удаляемых прокладок определяется величиной образовавшегося зазора и величиной необходимого предварительного натяга.

При регулировании подшипника путем шлифования шайбу наплавляют на величину образовавшегося зазора с прибавлением на предварительный натяг. После того как подшипник будет собран (без крышки) и установлен в гнездо, медленно вращают фланец и одновременно затягивают регулировочную гайку; свинцовым или деревянным молотком постукивают по корпусу подшипника и фланцу. Таким способом крепления подшипников обеспечивается правильное расположение его роликов.

Когда будет достигнута нормальная работа подшипника, гайку фланца отвертывают, окончательно собирают весь узел, вновь затягивают гайку и зашплинтовывают. Затем проверяют величину натяга. После окончания регулирования подшипников необходимо проверить боковой зазор между зубьями пары конических передач.

Ограничитель грузоподъемности регулируют в соответствии с инструкцией по его монтажу, наладке и эксплуатации, которая прилагается к технической документации крана. В инструкции указан предельный угол наклона стрелы или вылет крюка. Перед началом работы крана необходимо убедиться в том, что ограничитель срабатывает при заданных величинах угла наклона стрелы или ее вылета. Если данное условие не обеспечивается, следует отрегулировать выключающий рычаг.

Конечный выключатель — ограничитель высоты подъема крюковой обоймы — регулируют в зависимости от длины каната, поэтому при смене его необходимо отрегулировать ограничитель заново. Способ регулирования указан в инструкции по эксплуатации крана. Качество регулирования ограничителя высоты подъема проверяют путем подъема на малой скорости крюка в крайнее верхнее положение до отключения схемы электропривода (при электрическом приводе) или муфты включения грузоподъемной лебедки (при механическом или гидравлическом приводе).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регулировка механизмов кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства