Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Публикация:
   Регулировка механизмов стреловых кранов

Читать далее:




Регулировка механизмов стреловых кранов

В процессе технического обслуживания крана регулируют его механизмы в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Регулированию подлежат: тормоза, зацепление конических шестерен, механизм управления муфтами, муфты предельного момента, конические роликовые подшипники, цепи: клиноременные передачи, конечные выключатели.

Для предохранения механизма поворота от чрезмерных нагрузок его во многих стреловых кранах оборудуют фрикционными постоянно включенными (пружинами) муфтами предельного момента. При периодическом техническом обслуживании крана необходимо проверять правильность регулировки муфты предельного момента.

Регулирование цепных передач заключается в установке нормального провисания цепи и определяется наибольшим расстоянием от линейки, положенной на ведущую и ведомые звездочки до цепи согласно указаниям инструкции по эксплуатации.

Регулирование клиноременных передач заключается в установке нормального прогиба ремня под действием нагрузки, приложенной в середине одной из ветвей передачи. Правильность зацепления между зубьями конических передач определяется зазором между зубьями. Для каждой пары в инструкции по эксплуатации указан допустимый зазор.

Регулировка конических роликов подшипников заключается в установке нормального осевого зазора, который замеряют индикатором.

Конечные выключатели регулируют строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации крана.

При осмотре тормозов необходимо проверять состояние всех узлов и деталей и правильность регулировки тормоза, руководствуясь при этом заводской инструкцией по эксплуатации крана. Рабочая поверхность тормозного диска должна быть ровной, чистой и не должна иметь следов коррозии, масла и грязи. Износ обкладок (из ферродо) тормозных колодок не должен превышать половины первоначальной их толщины. Головки заклепок крепления обкладки к тормозным колодкам и лентам должны быть утоплены в тело обкладки и не должны касаться тормозного шкива. Отход колодок или ленты от тормозного шкива должен быть равномерным. При осмотре электромагнитных тормозов и тормозов с гидротолкателями необходимо убедиться в нормальном ходе электромагнита или гидротолкателя. Ход электромагнита или гидротолкателя не должен превышать указанной в табл. 75 и 76 величины и должен составлять 75% от номинального. При нарушении нормального хода тормоз должен быть отрегулирован. При регулировке пружинного тормоза должна быть достигнута номинальная длина главной пружины согласно паспорту (табл. 75 и 76).

Таблица 75
Ход электромагнита, длина главной пружины и толщина обкладки тормозов типа ТКТ и ТКП

Детали тормоза, особенно главная пружина, рычаги и тяги не должны иметь повреждений и трещин. Рычаги и тяги должны качаться на пальцах без заедания и без люфтов. Фиксаторы колодок должны удерживать их от самопроизвольного поворота, но не мешать самоустановке.

Подводящие провода должны иметь нормальную изоляцию и надежный, без искрения, контакт с клеммами. При работе электромагниты не должны сильно шуметь и нагреваться более 120 °С. Температура тормозного шкива не должна превышать 200° С, При осмотре гидротолкателя необходимо проверить уровень масла в его корпусе.

Таблица 76
Ход штока гидротолкателя, длина главной пружины и толщина обкладки тормозов типа ТКТГ

Если масла меньше нормы, его следует добавить. Категорически запрещается заливать в толкатель неэлектроизоляционные масла. При температуре окружающей среды от —10° С до +50° С в толкатель следует заливать трансформаторное масло по ГОСТ 982—68; при температуре от —50° С до +20° С — масло АМГ-10 по ГОСТ 6794—53; при температуре от —60° С до +20° С — жидкость ПГ-271А или ПМС-20, Масло в толкателе необходимо менять не реже чем 2 раза в год. Перед заливкой масла рекомендуется просушить электродвигатель толкателя и замерить сопротивление изоляции обмотки статора и между фазами обмотки, а также проверить, нет ли случайного обрыва фазы. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 Mr/Ом в холодном состоянии и не менее 0,5 МОм в нагретом состоянии. При просушке толкателя следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации гидротолкателей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регулировка механизмов стреловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства