Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Публикация:
   Обслуживание электрооборудования стреловых кранов

Читать далее:




Обслуживание электрооборудования стреловых кранов

Основными работами по обслуживанию и ремонту электрооборудования крана, проводимыми по установленным графикам, являются: ежесменный осмотр; периодическое обслуживание, ремонты (текущий, капитальный). Техническому обслуживанию в процессе работы подвергаются: двигатели, генераторы, контроллеры, сопротивления, токоприемники, системы освещения и сигнализации, приборы безопасности. При проведении технического обслуживания или текущего ремонта необходимо прекратить работу, выключить все электродвигатели (сиять нагрузку с генератора) и после этого отключить генератор.

Если кран подключен к внешней сети, необходимо отключить рубильник на ящике ввода или отключить питающий кабель. В кранах, оборудованных панелью, необходимо отключить рубильник панели. На рубильниках вывесить плакаты «Не включать». Принимая смену, машинист должен проверить исправность электрооборудования кранов с дизель-электрическим и электрическим приводами. На кранах с неэлектрическим приводом необходимо провести внешний осмотр сети освещения и сигнализации. После проверки, если машинист уверен в безопасности работы электрооборудования, он включает вводный рубильник (при питании от внешней сети) и подает напряжение на защитную панель. При работе от собственной силовой установки машинист включает дизель, установив предварительно все рычаги управления в нейтральное положение, и дает сигнал о начале работы крана. Электрооборудование должно обслуживаться в соответствии с инструкцией по эксплуатации крана и инструкцией по эксплуатации электрических машин. Защитную панель необходимо содержать в чистоте, систематически очищая ее от пыли сжатым воздухом. При нормальной работе панель следует осматривать не реже одного раза в месяц. Обязательно надо осматривать ее после каждого аварийного отключения.

Электродвигатели и генераторы необходимо осматривать ежедневно перед началом работы, а техническое обслуживание производить не реже одного раза в два месяца. При приеме смены следует проверить на ощупь нагрев станины электродвигателя и его подшипников. Если температура выше нормальной (не терпит рука), то необходимо вызвать электрика для устранения причины перегрева. Уход за щетками и щеткодержателями заключается в проверке состояния их поверхности, давления на контактных кольцах, свободы движения, бесшумности работы. Давление щеток на кольца в зависимости от типа и мощности двигателя изменяется в широких пределах — от 0,4 до 3 кгс. В случае превышения допустимого давления следует заменить пружины в механизме щеткодержателя. Износ щеток не должен превышать допустимой величины. Если износ щеток достиг предельного значения (предельно допустимая высота изношенной щетки 16—25 мм для различных электродвигателей), их необходимо заменить запасными. Внешним признаком нормально работающих щеток является их блестящая поверхность по всей площади соприкосновения с контактными кольцами и отсутствие шума.

Надежность работы подшипников двигателя зависит от правильности смазки. В процессе эксплуатации нельзя допускать перегрева и повышенного шума подшипников. Подшипники должны нагреваться не выше 95° С и при работе издавать равномерный незначительный шум. Смазывать работающие подшипники рекомендуется не реже одного раза в полгода и при ремонте электродвигателя. Предельные допустимые превышения температуры частей электродвигателей должны соответствовать ГОСТ 183—66 «Машины электрические. Общие технические требования».

Во время работы крана сопротивление изоляции обмоток электродвигателей должно быть при холодном состоянии не ниже 0,5 МОм, при нагретом 0,2 МОм. Сопротивление изоляции измеряют с помощью переносного мегомметра на 500 В. Во время работы электродвигатели должны быть защищены от попадания в них воды, снега и масла. Для этого крышки смотровых люков и коробки выводов всегда должны быть плотно закрыты. Провода питающей сети должны быть надежно соединены с выводами статора электродвигателя. Текущие и капитальные ремонты проводят с полной разборкой (при текущем ремонте возможна частичная разборка) электродвигателей в специальных мастерских и на заводах.

Автоматические выключатели (автоматы) рассчитаны на работу без зачистки контактов и без смены каких-либо частей. Не разрешается изменять калибровку. Автоматы следует содержать в чистоте, систематически очищать их от копоти и грязи. Шарнирные соединения механизма следует периодически, не реже одного раза в год, смазывать часовым или оружейным маслом. Работа автомата со снятой крышкой категорически воспрещается. Автомат необходимо осматривать после каждого аварийного отключения, при этом необходимо обратить внимание на величину провала и степень нажатия контактов; если провал окажется меньше 0,5 мм, то автомат для дальнейшей работы не пригоден. Износившийся автомат нужно заменить новым.

Контроллеры проверяют наружным осмотром. При осмотре контроллеров следует обратить внимание на их чистоту, состояние контактных поверхностей, наличие смазки, а также на затяжку болтов и наличие прижимных шайб. Если обнаружено, что контакты «залипают», то рукоятку контроллера переводят в нейтральное положение, кран обесточивают и контакторы запиливают бархатным напильником и подшлифовывают. После исправления дефекта рекомендуется вручную проверить работу контактов и эластичность пружин.

Трущиеся части контроллеров следует смазывать консистентной смазкой. Контакторные поверхности не смазывают. Крышки контроллеров должны быть закрыты, а уплотняющие прокладки должны быть исправными.

Сопротивления следует осматривать не реже одного раза в неделю. Регулярно с помощью струи сжатого воздуха следует очищать сопротивления от пыли, проверять состояние проводов, плотность соединения элементов, сохранность отдельных секций, чистоту и плотность контактов сопротивлений, к которым присоединяют внешние провода, а также проверять, не попали ли в сопротивления масло, стружка, бумага и т, д.

Кнопки управления должны работать четко. Поверхности прилегания контактов должны быть чистыми. Смазывать контактные поверхности не допускается. Изношенные контакты необходимо заменять запасными. Замена серебряных контактов медными не допускается. При поломке или износе пружин, контактных угольников или мостика необходимо разобрать кнопку управления и заменить вышедшую из строя деталь новой. Осматривать кнопки следует не реже одного раза в месяц и только при снятом напряжении.

Конечные выключатели влияют на работу ограничителей грузоподъемности, высоты подъема крюка, наклона стрелы, угла поворота крана, т. е. основных приборов техники безопасности. Поэтому машинист обязан ежесменно до начала работы на кране убедиться в исправности конечных выключателей. Контакты должны быть чистыми; пружины, возвращающие валик с контактами в нулевое положение, должны работать нормально. Шарнирные соединения надо смазывать техническим вазелином или тавотом.

Плавкие предохранители должны иметь калиброванные элементы в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации крапа. Расплавившиеся элементы надо заменить. Применение временных самодельных вставок в виде проволочек и пластинок категорически запрещается.

Кольцевой токоприемник осматривают при каждом техническом обслуживании. При этом проверяют состояние колец, щеток, стоек и наличие контактов между токоведущими частями. Очищают их от пыли и масла тряпками, смоченными в бензине. Перед тем как приступить к осмотру токоприемника, кран необходимо отключить от внешней сети.

Электрическое освещение и сигнализацию обслуживают следующим образом: проверяют надежность соединений проводов в местах подключения к оборудованию и сохранность изоляции; определяют правильность установки плавких вставок в предохранителях: выясняют отсутствие на проводах горючего и смазки, чистоту проводки и плафонов, прожекторов. Крепление плафонов, проводов внутри кабины и прожекторов на стреле и крыше кабины должно быть прочным. В системе сигнализации контролируют крепление подводящих проводов и силу звука. Периодичность смазки, сорт смазочных материалов, применяемых при эксплуатации и техническом обслуживании электрооборудования, выбирают в строгом соответствии с указаниями по смазке крана. Техническое обслуживание электрооборудования должно проводиться в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к паспорту каждого крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание электрооборудования стреловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства