Основными неисправностями в металлических конструкциях являются деформация стрел, вмятины на полках стержней, балках шасси, а также надрывы и трещины в них, в сварных швах, ослабление заклепок и болтовых соединений вследствие изнашивания болтов или разработки отверстий, коррозия элементов металлических конструкций или сборочной единицы в целом.
К материалам, используемым при ремонте металлоконструкций, предъявляют те же требования, что и к материалам для изготовления металлоконструкций новых кранов. Сталь и электроды для сварочных работ должны иметь сертификаты, удостоверяющие их качество. Нельзя применять случайно найденные куски металла и электроды с меловой обмазкой. В случае отсутствия сертификата механические свойства стали устанавливают лабораторными испытаниями.
К выполнению сварочных работ при ремонте крановых металлоконструкций допускаются сварщики, прошедшие испытания согласно «Правилам» Госгортехнадзора и имеющие соответствующее удостоверение.
Сварочные работы необходимо производить в точном соответствии с технологическими картами на указанные работы. В этих картах указана последовательность операций, размеры швов, их расположение и протяженность, режимы ведения сварки, диаметр электродов и обмазка. К сварке разрешается приступить только после приемки ответственным лицом качества сборки свариваемых конструкций и подготовки кромок.
При низких температурах (ниже —20 °С) свариваемые детали предварительно нагревают газовой горелкой до температуры около 40 °С.
Запрещается сваривать детали при сильном ветре без защиты от ветра, при попадании снега или дождя на свариваемую поверхность, при нахождении свариваемого элемента под нагрузкой.
Стержни с изгибом или небольшим прогибом выправляют с помощью винтовой скобы и винтового домкрата. При большом изгибе стержень правят с нагревом его газовой горелкой или погнутую часть вырезают, а на ее место наваривают новый стержень из того же металла с усилением стыка накладками.
Трещины, раковины или другие дефекты на старых сварных швах необходимо вырубать до основного металла на всей длине дефектного участка и вновь заваривать.
Состояние болтовых или заклепочных соединений проверяют осту киванием. Дребезжащий звук свидетельствует об ослаблении соединения. Все ослабленные заклепки необходимо срубать, отверстия развертывать и устанавливать в них новые заклепки на один ремонтный размер больше.
Болтовые соединения могут иметь овальную разработку. Такие отверстия также развертывают до полного устранения овальности и в них устанавливают новые чистые болты.
При наличии ржавчины или повреждении окраски на поверхности металлоконструкций ржавчину удаляют, затем производят обезжиривание, сушку и после этого наносят краску.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт металлических конструкций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы