Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Публикация:
   Обслуживание систем управления стреловых кранов

Читать далее:




Обслуживание систем управления стреловых кранов

Эффективность использования крана, а также безопасность его работы в значительной степени зависят от технического состояния системы управления. Ежедневно перед началом работы машинист крана обязан проверить исправность тормозов и муфт и правильность работы приборов безопасности. Во избежание самовключения или самовыключения механизмов рычаги управления должны надежно фиксироваться во всех положениях. Шарниры рычагов следует систематически смазывать, что снижает усилия включения их, а следовательно, и утомляемость машиниста в процессе работы. Запрещается пользоваться конечными выключателями в качестве рабочего органа остановки подъема груза или стрелы, так как это может вызвать повреждение ограничителя и снизить надежность действия. Во время перерывов в работе все рычаги управления краном должны быть установлены в нейтральное положение.

Наиболее часто встречающиеся неисправности в работе пневмосистемы управления являются следствием попадания в систему влаги, которая конденсируется и вызывает коррозию деталей. При низких температурах конденсат замерзает, образует ледяные пробки в воздухопроводах и пневмокамерах. Для удаления конденсата перед началом работы и после ее окончания рекомендуется продувать пневмосистему и спускать конденсат. При периодическом техническом обслуживании проверяют плотность соединения воздухопроводов, очищают от грязи соединения и пневмокамеры. При текущих ремонтах проверяют состояние уплотнений и герметичность пневмокамер. Системы управления кранов с гидроприводом требуют соблюдения чистоты гидросистемы. Особенно внимательно надо следить за чистотой рабочей жидкости, для чего необходимо своевременно промывать и очищать баки и фильтры. Фильтр и бак промывают чистым бензином. Для протирки используют неворсистую ткань. Категорически запрещается разбирать бак, фильтры, клапаны, цилиндры и другие гидравлические устройства в полевых условиях или в пыльном помещении. Для надежной работы гидрораспределителей необходимо предохранить выступающие части золотников от забоин, коррозии и обледенения (зимой), так как это приводит к заклиниванию. При уходе за гидроцилиндрами необходимо: своевременно заменять изношенные уплотнения; следить, чтобы штоки цилиндров не имели забоин и царапин. В случае их появления последние должны быть тщательно зачищены тонкой наждачной бумагой; после окончания работы выступающие части штоков должны быть очищены от грязи и влаги, смазаны солидолом. При низких температурах необходимо следить, чтобы на штоках цилиндров не было обледеневшей корки, которая приводит к выходу из строя уплотнений цилиндров. Затяжка шпилек крышек гидроцилиндров должна быть достаточной, так как зазор между крышкой и цилиндром приводит к разрушению уплотнений.

Гидросистему следует заправлять до уровня, указанного на смотровом окне бака. Тара для заливки и воронка с сетчатым фильтром перед заливкой должны быть промыты бензином и насухо вытерты тканью, не оставляющей на поверхности волокон. После заливки масла необходимо включить насос, чтобы заполнить систему рабочей жидкостью. Масло из системы следует сливать тогда, когда имеющиеся в нем механические примеси не осели, для чего перед сливом масла необходимо на несколько минут включить насос. Масло в гидросистеме в первый раз следует заменить после 250 ч работы, в дальнейшем через каждые 500 ч работы. Внеочередную смену масла необходимо производить при попадании в масло воды, механических примесей, после нагрева его до температуры выше 210° С и во время сезонного обслуживания. При сливе масла необходимо разъединять трубопроводы в наиболее низких точках, чтобы обеспечить наиболее полный слив масла. Применение для заправки гидросистемы крана масел, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации, не допускается. Категорически запрещается использовать масло, бывшее в употреблении, масло с содержанием механических примесей или влаги. Фильтры необходимо промывать через каждые 60 ч в течение первых 100 ч работы крана и после смены масла, в дальнейшем через каждые 120 ч работы крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание систем управления стреловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства