Строительные машины и оборудование, справочник







Регулятор давления воздуха

Категория:
   Автомобили КрАЗ


Регулятор давления воздуха

Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление воздуха, нагнетаемого компрессором в воздушные баллоны. Устройство регулятора показано на рис. 43. Установлен он на переднем щитке кабины.

Регулятор работает следующим образом. Когда давление в воздушных баллонах достигнет 7,30—7,65 кгс/см2, открывается нижний клапан 10 и перекрывается верхний, сжимая пружину. При этом включается разгрузочное устройство компрессора и последний работает вхолостую, перегоняя воздух из одного цилиндра в другой.

При понижении давления до 6,0— 6,35 кгс/см2 регулятор отключает разгрузочное устройство и компрессор вновь начинает нагнетать сжатый воздух в баллоны.

Регулировка регулятора производится в том случае, если он не поддерживает установленные выше пределы давления воздуха, для чего:
– снять кожух (рис. 43), отвернув винты его крепления;
– отвернуть контргайку и поворотом регулировочного колпака отрегулировать затяжку пружины так, чтобы давление отключения компрессора (или включения регулятора) находилось в интервале 7,30—7,65 кгс/см2, а включение компрессора (или отключение регулятора) происходило при давлении 6,0— 6,35 кгс/см2. При завертывании регулировочного колпака давление повышается, а при вывертывании — понижается. Если давление включения компрессора не соответствует 6,0—6,35 кгс/см2 и его невозможно восстановить регулировкой пружины, необходимо:
– вывернуть седло в сборе с колпаком и изменить количество регулировочных прокладок, находящихся под седлом, а именно: при завышенном давлении уменьшить количество прокладок, а при заниженном — увеличить. Вновь проверить давление, при котором отключается компрессор, и в случае необходимости подрегулировать его в пределах 7,30—7,65 кгс/см2, как описано выше;
– удерживая регулировочный колпак от проворачивания, затянуть его контргайкой; по окончании регулировки установить на место кожух 1 и закрепить его винтами.

Рис. 43. Регулятор давления воздуха:
1 — кожух; 2 — регулировочный колпак; 3 — пружина регулятора; 4 — упорный шарик пружины; 5 — шток клапана; б — контргайка регулировочного колпака; 7 — седло; 8 — регулировочные прокладки; 9 — корпус; 10 — шариковый клапан; 11 — кольцо клапана; 12 — кольцо фильтра; 13 — фильтр; 14 — пробка; А — к компрессору; В — от воздушного баллона.

В тех случаях, когда регулятор не поддается регулировке или ремонту, его надо заменить новым.

Причиной нарушения пределов давления в пневматической системе может быть неисправность регулятора давления или износ уплот-нительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора. Поэтому вначале нужно проверить герметичность плунжеров разгрузочного устройства. Если после устранения негерметичности плунжеров пределы давления не будут восстановлены, регулятор надо снять с автомобиля, разобрать, промыть детали в бензине и просушить, а затем отрегулировать его в последовательности, описанной выше.

Неудовлетворительная герметичность регулятора, а также перебои в работе (прилипание шарика к седлу) возможны вследствие загрязнения клапана.


Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины