Строительные машины и оборудование, справочник





Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин

Категория:
   Механизация дорожных работ


Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин

Система планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания машин и оборудования (ППР) имеет целью продлить срок естественного износа их деталей, своевременно определить момент предельного износа и необходимой регулировкой или ремонтом восстановить изношенное сопряжение и работоспособность машины. Главным в этой системе является техническое обслуживание, направленное на предупреждение дефектов и неисправностей в работе машины и на уменьшение естественных износов. Все виды технического обслуживания проводятся по плану, в обязательном поряд-ке и с определенным объемом работ. Текущий и капитальный ремонты выполняются только по потребности, однако они условно планируются в целях определения необходимых производственных затрат, рабочей силы и денежных ассигнований.

Система ППР основывается на регулярном контроле и надзоре за техническим состоянием машин в процессе их эксплуатации и производится в соответствии с Инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта (ППР, СН-207—68) Госстроя СССР.

В Инструкции приняты следующие понятия: – межремонтный цикл — время работы машины в часах от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами; – структура межремонтного цикла — количество, периодичность и последовательность всех видов технического обслуживания и ремонта за межремонтный цикл; – периоды проведения обслуживании и ремонтов — время работы машины в часах между двумя очередными видами технического обслуживания и ремонта.



При ежесменном обслуживании (ЕО) производят: заправку и смазку машины, проверку крепления узлов и деталей, подготовку к передаче при смене бригад, а также контрольный осмотр перед выводом машины на работу с проверкой исправности действия двигателей, рабочих органов, ходовой части, тормозов, гидравлических, пневматических и электрических систем, освещения, механизмов управления и т. п. ЕО производят на линии силами обслуживающего персонала до начала работы, в течение смены и после работы.

В состав работ по периодическому техническому обслуживанию (ТО) машин входят: внешний уход за машиной (мойка, очистка от грязи); осмотр (ревизия) и контроль технического состояния узлов; регулировка узлов и агрегатов рабочих органов, приборов, систем гидравлического, пневматического и электрического управления; проверочные и крепежные работы; смазка, замена масел, охлаждающей жидкости, а при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам— сезонное обслуживание: устранение различных неполадок, выполнение мелких ремонтных работ. Смена масел, регулировка и контроль выполняются в соответствии с требованиями ?аво-дов-изготовителей. Техническое обслуживание производится на базах механизации или в парках специальными бригадами с помощью передвижных заправочных агрегатов и соответствующих ремонтных средств с привлечением персонала, обслуживающего машину.

Текущий ремонт (Т) машин и оборудования включает в себя работы, предусмотренные техническим обслуживанием, а также разборку отдельных узлов и агрегатов с заменой изношенных деталей, восстановление утраченных посадок и регулировочных размеров, замену изношенных узлов и агрегатов. В текущий ремонт машины ставят после определенного числа отработанных часов, объем ремонтных работ уточняется осмотром по фактической потребности. Ремонт производится в мастерских специальной бригадой с привлечением обслуживающего персонала или же в условиях строительной площадки путем замены отдельных неисправных или изношенных узлов и агрегатов новыми или отремонтированными из оборотного ремонтного фонда.

При капитальном ремой-т е (К) полностью восстанавливают работоспособность машины. Для этого разбирают машины на агрегаты, узлы и детали. Последние проверяют по их размерам и сортируют на годные, требующие ремонта, и негодные. Изношенные и дефектные детали заменяют или восстанавливают, комплектуют и собирают узлы и агрегаты, которые затем испытывают и регулируют на стендах.

Машины после сборки проходят ходовые испытания.

Капитальный ремонт производят только по потребности и после того, как машина проработала установленный для нее минимальный межремонтный период. Этот вид ремонта выполняют только на ремонтных заводах или в мастерских путем замены неисправных или изношенных узлов и агрегатов новыми или отремонтированными из оборотного ремонтного фонда.

Потребность машин в текущем и капитальном ремонтах определяется технической комиссией, назначаемой руководителем строительной организации. Если машина отработала установленный для нее межремонтный период и по своему техническому состоянию не требует ремонта, предусмотренного графиком ППР, комиссия делает соответствующее заключение, на основании которого эксплуатация машины продолжается еще в течение определенного периода.

Планирование потребности в ремонтах и технических обслуживаниях производится на основании машино-часов (моточасов), проработанных машиной к началу планируемого периода. Различают оперативное планирование (месячное) и годовое с составлением годового и месячных планов.

Оперативным планом выполнения текущих и капитальных ремонтов всего парка машин является месячный план-график проведения ремонтов. В нем указываются вид ремонта, который необходимо выполнить по данной машине, и время его проведения (дни месяца). Месячный план-график ремонтов в части оперативного планирования капитального ремонта является уточнением годового плана, производимым на основании учета действительно проработанного машиной времени.

Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Документация на ремонт дорожных машин
Механизированные средства для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
Хранение и консервация дорожно-строительных машин
Парки дорожно-строительных машин
Топливо, смазочные материалы для дорожно-строительных машин
Транспортирование дорожно-строительных машин
Подготовка дорожно-строительных машин к эксплуатации
Приемка-передача дорожно-строительных машин
Cистемы автоматики дорожных машин
Механические системы дорожных машин


Остались вопросы по теме:
"Система планово-предупредительного ремонта дорожно-строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы