Строительные машины и оборудование, справочник




Система воздушного охлаждения

Категория:
   Тракторы-2



Система воздушного охлаждения

Двигатели Д-144 и Д-21А — воздушного охлаждения, система которого выполнена по единой схеме. Вентилятор (рис. 1, а) расположенный с правой стороны двигателя, нагнетает холодный воздух в полость кожуха. Далее воздух проходит в промежутках между ребрами цилиндров и их головок, охлаждает эти детали и нагретым выходит наружу (показано стрелками). Суживающийся кожух и направляющие щитки — дефлекторы обеспечивают равномерный обдув цилиндров со всех сторон.

Рис. 1. Система охлаждения двигателя Д-144: 1 — вентилятор; 2 — кожух; 3 — масляный радиатор; 4 — охлаждающие ребра; 5 — щиток-дефлектор; 6 — ротор вентилятора; 7, 14 и 16 — болты; 8 — вал; 9 — направляющий аппарат; 10 —шкив; 11—гайка; 12 — ремень; 13 — шкив генератора; 15 — натяжная палка

Осевой вентилятор закреплен на кронштейне крышки распределительных шестерен ленточным хомутом. Штампованный из листовой стали кожух, прикрепленный пружинными защелками, служит как бы продолжением наружного обода вентилятора.




Направляющий аппарат Д и ротор вентилятора отлиты из алюминиевого сплава. Раструб направляющего аппарата, выполненный в общей отливке с лопастями и ступицей, спереди защищен сеткой. В расточке ступицы направляющего аппарата установлены шариковые подшипники, в которых вращается вал 8. На его переднем конце закреплен шкив, а на заднем — ротор. Все эти детали стянуты болтом, пропущенным в сквозное сверление вала.

При вращении лопасти ротора захватывают воздух и нагнетают его в полость кожуха. Перед ротором создается разрежение, под действием которого наружный воздух засасывается через сетку в раструб направляющего аппарата. Между его наклонно расположенными лопастями создается вихревой воздушный поток, направление которого противоположно вращению ротора. Благодаря этому увеличивается подача вентилятора.

Диаметр шкива коленчатого вала значительно больше, чем у приводимого им шкива вентилятора. Поэтому при нормальной частоте вращения коленчатого вала дизеля частота вращения вентилятора достигает 5000 об/мин (83,3 с-1).

О тепловом состоянии двигателя судят по температуре масла. Она должна быть 55…100 °С, а при работе в тяжелых условиях не превышать 110 °С. В холодную погоду поступление воздуха уменьшают, устанавливая ограничительный диск и отключают масляный радиатор.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины