Строительные машины и оборудование, справочник






Смазочная система дизеля трактора


Категория:
   ТО трактора


Смазочная система дизеля трактора

Параметры технического состояния

Обобщенными параметрами технического состояния смазочной системы являются давление масла в магистрали и его температура. Эти параметры постоянно должен контролировать механизатор, работающий на тракторе. При исправном состоянии дизеля давление и температура картерного масла находятся во взаимосвязи. После пуска холодного дизеля из-за высокой вязкости масла давление в главной магистрали может достигать 4…5 кгс/см2 (у ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ — 8… …10 кгс/см2). По мере прогрева дизеля и возрастания температуры масла его вязкость снижается, что влечет постепенное снижение давления. Это объясняется снижением производительности насоса и сопротивления потоку масла по каналам и через фильтры.

Правильная оценка указанных параметров возможна при исправном состоянии масляного манометра и дистанционного термометра, установленных на щитке приборов. Необходимо постоянно следить за состоянием указанных приборов, периодически проверяя правильность их показаний путем сравнения с показаниями соответствующих контрольных приборов.



На давление и температуру масла также влияют степень изношенности сопряжений кривошип но-шатун,-ного механизма, состояние системы охлаждения, тепловой и нагрузочный режимы дизеля, сорт применяемого масла. При применении картерного масла соответствующего сорта, а также при исправном состоянии дизеля и нормальных режимах его работы причиной чрезмерно высокой или низкой температуры масла может быть неправильная установка переключателя «Зима — лето» или неисправность клапана-термостата. При износе клапана-термостата или поломке его пружины холодное масло циркулирует через радиатор, в связи с. чем его температура будет пониженной, а давление, наоборот, повышенным.

Наиболее частыми причинами низкого давления масла в‘магистрали являются чрезмерный износ сопряжений кривошипно-шатунного механизма, низкая подача масляного насоса и износ или разрегулировка сливного и редукционного клапанов. В этих случаях ухудшается фильтрация масла в центрифуге. При неисправном перепускном клапане в магистраль поступает загрязненное масло, вызывая интенсивное изнашивание дизеля. То же самое происходит в случае чрезмерного загрязнения или неисправности фильтров.

Таким образом, в смазочной системе необходимо периодически проверять правильность показаний масляного манометра и термометра, подачу масляного насоса, давление открытия клапанов, частоту вращения ротора центрифуги и состояние фильтрующих элементов грубой очистки масла, а также фильтра турбокомпрессора (тракторы К-700, Т-150, Т-150К, Т-130).

Одним из основных показателей работы смазочной системы является качество картерного масла, которое во многом зависит от работы масляных фильтров. При исправном состоянии фильтров и своевременной очистке их от отложений масло меньше загрязняется и дольше сохраняет свои первоначальные свойства. Однако как бы тщательно масло ни фильтровалось, в процессе работы дизеля в нем постепенно накапливаются механические примеси неорганического и органического происхождения. К последним относятся продукты полимеризации, содержащие смолистые вещества и вредно влияющие на работу дизеля. Кроме того, имеющиеся в дизельных маслах присадки постепенно срабатываются, образуя нерастворимый осадок абразивного характера. Интенсивность срабатывания присадки возрастает с увеличением содержания сернистых соединений в топливе. Наиболее интенсивно концентрация присадки снижается в первые 100…120 мото-ч. В дальнейшем концентрация присадки стабилизируется, однако ее уровень оказывается недостаточным для нейтрализации агрессивных продуктов окисления топлива и масла. Ухудшаются моющие свойства масла. Вследствие этого детали цилиндро-поршневой группы сильно изнашиваются и на них интенсивно оседают лак и нагар, закоксо-вывающие поршневые кольца. Помимо срабатывания при работе дизеля много присадки теряется при транспортировании и хранении масла (до 25…30%), которая выпадает в осадок,

Согласно правилам технического обслуживания тракторов, картерное масло необходимо заменять при ТО-2. В действительности же срок службы масла зависит O’f множества факторов, в частности от степени изношенно-» сти цилиндро-поршневой группы, теплового и нагрузочного режимов дизеля, содержания серы в топливе, сорта самого масла.

Промывка и проверка фильтра грубой очистки масла

Очищают от грязи колпаки фильтра грубой и тонкой очистки, а также корпус фильтров. Отвинчивают сливные пробки и сливают масло из корпуса фильтров в приготовленную емкость.

У дизеля Д-108 отвинчивают стяжные винты масляных фильтров, снимают крышки кожухов, вынимают фильтрующие элементы и отделяют наружные секции от внутренних. У дизелей других марок, снабженных фильтром грубой очистки масла, отвинчивают гайку крепления колпака фильтра грубой очистки масла, снимают и разбирают фильтрующие элементы. Заглушают отверстия каналов в камере корпуса фильтров и тщательно промывают внутреннюю полость камеры.

Очищают и промывают щетинной щеткой фильтрующие элементы и уплотнительные кольца.

У дизеля Д-108 промывают только наружные (металлические) элементы. Внутренние элементы при сильном загрязнении заменяют.

Промытые элементы ополаскивают в чистом керосине, обдувают сжатым воздухом и осматривают состояние навивки. Поврежденные места запаивают. Общая площадь пайки не должна превышать 10 см2 на элемент.

Проверяют пропускную способность фильтрующих элементов, заглушив их снизу пробками и погрузив в бак с летним дизельным топливом. При этом наружный элемент опускают так, чтобы его верхняя кромка находилась выше уровня топлива на 4…5 мм, а внутренний — до верхней кромки цилиндрической поверхности. Одновременно с погружением элементов включают секундомер и измеряют время заполнения каждой секции топливом до уровня, отстоящего от верхней кромки на 50 мм,

Нормальное время заполнения каждого элемента топливом при температуре 20° С составляет 20…40 с, предельное—100. В последнем случае элементы выбраковывают или восстанавливают в мастерской на специальном стенде.

Собирают фильтрующие элементы и устанавливают их на место. При сборке необходимо обращать внимание на наличие и состояние уплотнений. У дизеля Д-108 внутренние секции устанавливают так, чтобы крышка, прикрепленная скрепками, была обращена вверх.

На дизелях ЯМЗ-240Б, СМД-60, СМД-62, А-01М, Д-130, Д-160, А-41, СМД-14, СМД-14А, Д-65Н, Д-240, Д-240Л, Д-240ЛГ, Д-50, Д-50Л, Д-50Г, Д-48ПЛ, Д-48Л, Д-48М, Д-37М, Д-37Е, Д-21, Д-21А1 фильтр грубой очистки масла отсутствует.

Очистка и проверка работоспособности центробежного маслоочистителя

Снимают колпак и осматривают наружную поверхность ротора. У исправного маслоочистителя поверхность ротора должна быть чистой. Допускается наличие следов подтекания масла.

Разбирают маслоочиститель, для чего сначала снимают колпак и ротор в сборе, а затем отсоединяют крышку от основания ротора.

Очищают внутреннюю полость крышки ротора от отложений деревянной лопаткой.

Промывают основание и другие детали ротора, кроме крышки, в керосине или дизельном топливе.

Примечание. Промывать внутреннюю полость крышки не рекомендуется, так как после этого к ней хуже пристают отложения.

Осматривают сопловые отверстия форсунок. Если они Засорены, то их прочищают медной или латунной проволокой соответствующего диаметра, после чего продувают сжатым воздухом.

Проверяют (путем осмотра) состояние составных частей ротора и его подшипников, а также уплотнительных прокладок. Неисправные детали заменяют.

Собирают ротор, устанавливают на ось и закрепляют гайкой. Проверяют осевой зазор ротора, который не должен превышать 2 мм. Убеждаются в легкости

вращения ротора от руки. Устанавливают на место колпак.

Чтобы проверить работоспособность масло-очистителя, пускчют и прогревают дизель до температуры картерного масла 70…80° С. Устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала, приставляют к колпаку маслоочистителя автостетоскоп и примерно через 3 с резко выключают подачу топлива. После того как прекратится вращение вентилятора, включают секундомер и, прослушивая шум ротора (рис. 1), выключают секундомер в момент полного затухания шума. Ротор исправного маслоочистителя должен вращаться после остановки дизеля не менее 35 с.

Замена фильтрующего элемента фильтра турбокомпрессора на тракторе К-700

Очищают от пыли и грязи корпус и крышку масляного фильтра турбокомпрессора. Сливают масло и снимают корпус фильтра с фильтрующим элементом. Вынимают фильтрующий элемент и остальные детали фильтра. Промывают все детали фильтра, кроме фильтрующего элемента, в чистом бензине. Масляные каналы в крышке фильтра промывают шприцем. Собирают фильтр с новым элементом и устанавливают на место.

Если нет нового, продувают сжатым воздухом и промывают в чистом бензине старый фильтрующий элемент. Для этого сначала опускают элемент в ведро с бензином и, прижав его уплотнительным кольцом к дну ведра, продувают его изнутри с другой стороны сжатым воздухом в течение 2…3 мин, а затем промывают в чистом бензине.

Рис. 1. Проверка продолжительности вращения ротора центробежного маслоочистителя после остановки дизеля: 1 — секундомер; 2 — автостетоскоп; 3 — колпак маслоочистителя

После сборки и установки фильтра пускают дизель и дают ему поработать не менее 2 мин при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала для заполнения маслом полостей подшипников турбокомпрессора.

Читать далее:

Категория: - ТО трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Меры безопасности при пользовании средствами техобслуживания и диагностирования трактора
Требования безопасности при обслуживании и диагностировании трактора
Устройства, облегчающие эксплуатацию тракторов зимой
Электрооборудование и контрольно-измерительные приборы трактора
Гидравлическая система навесного устройства трактора
Механизмы управления поворотом и тормоза трактора
Ходовая система трактора
Силовая передача трактора
Пусковые двигатели и передаточные механизмы трактора
Мощность и топливная экономичность дизеля трактора


Остались вопросы по теме:
"Смазочная система дизеля трактора"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы