Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рабочее оборудование автомобильного крана

Публикация:
   Стальные канаты автомобильного крана

Читать далее:




Стальные канаты автомобильного крана

Канаты применяют в качестве тягового органа, передающего движение от грузовой или стреловой лебедки грузу или стреле. Кроме того, канаты широко используют в конструкции рабочего оборудования кранов в качестве различных тяг, расчалов и т. п.

Стальной канат (рис. 89) свит из прядей, каждая из которых состоит из стальных проволок. Пряди навивают вокруг пенькового сердечника или проволоки из более мягкой, чем сами пряди, стали.

Свивка канатов бывает параллельная (рис. 89, а) и крестовая (рис. 89, б). При параллельной (односторонней) свивке каждая прядь и весь канат свиты в одном направлении. Канаты параллельной свивки меньше изнашиваются и более гибки, но легко раскручиваются, особенно под нагрузкой. В канате крестовой свивки направление, проволок в пряди противоположно направлению прядей в канате, такие канаты раскручиваются значительно меньше.

По структуре канаты различают нормальные (рис. 89, в), если пряди свиты из проволок одного диаметра, и комбинированные (рис. 89, г), если пряди свиты из проволок разного диаметра, причем на поверхности расположены проволоки большего диаметра. Последние сложнее в изготовлении, но более гибки и долговечны при работе, связанной с истиранием наружных слоев каната.

Кроме того, стальные канаты разделяются на раскручивающиеся и нераскручивающиеся, последние особенно необходимы для грузовых полиспастов кранов с большой высотой подъема крюка.

При свивке каната проволочки в прядях соприкасаются друг с другом. По роду касания различают три типа канатов: с точечным касанием — ТК, с линейным касанием — Л К, с точечным и линейным касанием проволочек в прядях ТЛК. При изготовлении одинакового диаметра в отдельных слоях пряди (обозначаются буквой О, например ЛК-О, ТЛК-О), двух разных диаметров в верхнем слое пряди (обозначаются буквой Р, например ЛК-Р), разного и одинакового диаметра по отдельным слоям пряди (обозначаются буквами РО, например ЛК-РО, ТЛК-РО).

Рис. 89. Стальные канаты:
а — шестипрядные параллельной (односторонней) свивки, б — шестипрядные крестовой свивки, в — сечение каната нормальной структуры, г — сечение каната комбинированной структуры: 1 — пряди каната, 2 — проволоки, 3 — сердечник

На автомобильных кранах применяют стальные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях типа ЛК-Р из шести прядей с числом проволочек в каждой пряди 19 и с одним органическим сердечником (конструкция 6×19+1 о. с.) по ГОСТ 2688—69. Реже используют канаты типа ТЛК-0 конструкции 6X31 + 1 о. с, так как такие канаты менее износоустойчивы и обладают пониженной прочностью по сравнению с канатами типа ЛК-Р. Канаты типа ТК устанавливают только в системах управления краном.

Крепление каната должно выдерживать большее усилие, чем сам канат. Недостаточно надежное крепление каната может стать причиной серьезной аварии и даже человеческих жертв.

Наиболее распространено крепление каната в конусной втулке клином (рис. 90, а). В плоское сужающееся отверстие стального кованого, штампованного или литого корпуса пропускают канат 3 таким образом, чтобы оба конца его выходили из узкой стороны отверстия (рис. 90). Затем в петлю, образуемую частью каната, выходящего из широкой стороны отверстия, закладывают стальной или чугунный клин 2 и затягивают его канатом. При этом канат зажимается между внутренними поверхностями отверстия в корпусе и клином, имеющим на боковых поверхностях канавки для плотного прилегания каната.

Рис. 90. Крепление концов канатов в конусной втулке клином (а) и заливкой (б):
1 — корпус втулки, 2 — клин, 3 — канат, 4 — обмотка

Канат следует крепить так, чтобы продолжение оси рабочей (нагруженной) ветви каната проходило через центр отверстия в проушинах корпуса конусной втулки, иначе канат будет перегибаться, что приведет к его обрыву. Второй конец каната должен быть выпущен за край корпуса на длину, равную 10—12 диаметрам каната (рис. 90), или заделан так, как показано на рис. 90, III. Такое крепление каната легко демонтировать: достаточно бородком, вставленным с узкой стороны отверстия, выбить клин. Недостаток этой конструкции в том, что трудно крепить канаты больших диаметров, так как они плохо сгибаются.

Канаты больших диаметров крепят в конусной втулке заливкой (рис. 90, б). Конец каната, продетый с узкой стороны в отверстие втулки, расплетают на отдельные проволоки, предварительно перевязав канат в месте выхода его из втулки. Затем у каната вырезают пеньковый сердечник, концы расплетенных проволок загибают в виде крючков и образовавшуюся кисть затягивают внутрь втулки. Внутреннюю поверхность втулки и проволоки протравливают соляной кислотой и заливают втулку припоем или баббитом, а в особо ответственных случаях — свинцом или цинком. Так обычно крепят канаты — стяжки большого диаметра, поддерживающие удлиненные стрелы. Этот способ надежен, но имеет и недостатки: неразъемность соединения и сложную конструкцию.

На рис. 91, а показано крепление каната на коуше с обмоткой заплетки и с использованием болтовых зажимов. Коуш репления имеет на наружной стороне канавку (рис. 91, б), в которую укладывают петлю каната. В первом случае (рис. 91, I) расплетают на пряди конец каната, вырезают пеньковый сердечник и плотно обтягивают коуш петлей каната. Расплетенные пряди вплетают во вторую ветвь каната, прокалывая ее специальным инструментом.

Рис. 91. Крепление концов канатов на коуше;
а —общий вид крепления, б—-коуш, в и г — обыкновенный и рожковый болтовые зажимы; 1 — коуш, 2 — канат, 3 — обмотка, 4 — зажимы

Последний прокол можно выполнять не всеми прядями, а только половиной.

Заплетка должна доходить до самой обоймы и иметь на всей длине плотную обмотку 3 из мягкой проволоки. Длина заплетаемой части от (ж) зависит от диаметра каната: для канатов с диаметром до 12 мм — не менее 0,4; свыше 12 мм —0,7. Надежность крепления этого типа зависит от качества выполнения заплетай и обмотки.

Во втором случае (рис. 91) конец каната после закладки его в канавку коуша ) стягивают со второй ветвью каната зажимами. Применяют обыкновенные (рис. 91, в) или рожковые (рис. 91, г) зажимы.

Число зажимов определяют расчетом. Оно зависит от диаметра каната, но должно быть не менее трех.

Все гайки зажимов следует располагать со стороны рабочей ветви петли. Выполнение крепления считается нормальным» когда после затяжки гаек зажимов поперечник каната составляет 0,6 его номинального диаметра. Петлю и ее крепление проверяют натяжением каната под нагрузкой, после чего дополнительно затягивают гайки зажимов до указанного предела. Свободный конец петли обязательно обматывают мягкой проволокой.

Рис. 92. Крепление концов канатов в барабанах лебедок одним (а) и двумя (б) клиньями; 1 – канат, 2 и 4 — клинья, 3 —барабан

Крепления концов канатов в барабанах лебедок показаны на рис. 92. Крепление каната одним клином (рис. 92, а) в плоском сужающемся отверстии, выполненном в теле барабана 3, аналогично креплению каната в конусной втулке клином (см. рис. 90, а).

Для крепления каната двумя клиньями (рис. 92, б) в барабане сделаны два клиновых отверстия. Конец каната пропускают последовательно через оба отверстия, а затем забивают клинья, вставляемые с широкой стороны отверстий. При этом вначале забивают клин, расположенный ближе к концу каната, а после натяжения каната — клин. Если установить сначала клин, то при забивании клина участок каната между клиньями ослабеет и канат будет удерживаться только одним клином, т. е. надежность крепления уменьшится вдвое.

Конец каната можно также присоединять к барабану болтами, что отличается от крепления болтовыми зажимами лишь тем, что одной из половинок зажима является тело барабана, к которому болтами притягивают планку, зажимающую канат.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рабочее оборудование автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стальные канаты автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства