Строительные машины и оборудование, справочник





Техническое обслуживание асфальтоукладчика ДС-1

Категория:
   Машины для укладки асфальта


Техническое обслуживание асфальтоукладчика ДС-1

Перед началом работы машинист обязан провести наружный осмотр асфальтоукладчика для определения комплектности и исправности отдельных узлов и деталей. При этом особое внимание должно быть обращено на состояние рабочих органов асфальтоукладчика (приемного бункера с питателями, упорных роликов, шнеков, трамбующего бруса, выглаживающей плиты) и ходовой части. Необходимо проверить уровень топлива в баках питания двигателя и системы обогрева выглаживающей плиты, воды в системе охлаждения и жидкости в гидравлической системе.

Во время работы машинист асфальтоукладчика должен внимательно следить за работой всей машины и отдельных ее узлов. При появлении ненормальных стуков и шумов или ненормальной работы отдельных узлов необходимо выяснить причины их возникновения и при необходимости освободить бункер и рабочие органы от асфальтобетонной смеси и остановить машину.

После окончания работы машинист обязан очистить рабочие органы машины от остатков асфальтобетонной смеси, протереть их дизельным топливом или керосином и смазать согласно таблице смазки.



Обязательные операции технического обслуживания. Для поддержания асфальтоукладчика в рабочем состоянии в течение срока его службы установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания: – ежедневное техническое обслуживание, проводимое по окончании рабочего дня; – первое техническое обслуживание, проводимое через 60 ч работы; – второе техническое обслуживание, проводимое через 240 ч работы.

Ниже приводится перечень обязательных операций, проводимых при техническом обслуживании.

Ежедневное техническое обслуживание
1. Проверить наружным осмотром комплектность и внешнее состояние асфальтоукладчика.
2. Проверить отсутствие течи:
а) масла в соединениях блока двигателя с картером, из-под крышки распределительных шестерен, пробок сливных отверстий;
б) воды из-под прокладки головки цилиндров, через сальники водяного насоса, сливные краники и в соединениях патрубков;
в) топлива через сливные краники, в соединениях топливопроводов с двигателем, фильтром-отстойником и в соединениях топливопроводов системы обогрева.
3. Очистить асфальтоукладчик от грязи, пыли и остатков асфальтобетонной смеси.
4. Проверить крепление:
а) радиатора и его облицовки;
б) вентилятора;
в) шиберных заслонок бункера;
г) несущих рычагов рабочих органов в местах соединения к раме гусеничной тележки;
д) сменных секций трамбующего бруса.
5. Проверить натяжение ремня вентилятора. Прогиб ремня при нажатии с усилием 5 кГ должен быть равен 10—15 мм.
6. Проверить состояние:
а) тросов подвески рычагов рабочих органов;
б) опорных катков гусеничного хода и крепление их крышек;
в) цилиндров и маслопроводов гидравлической системы.
7. Проверить уровень масла в картере двигателя и гидравлической системе, топлива в баках и воды в радиаторе.
8. Смазать детали и узлы асфальтоукладчика согласно карте смазки.
Первое техническое обслуживание (через 60 ч работы)
1. Выполнить операции ежедневного технического обслуживания.
2. Проверить состояние:
а) воздуходувки и системы обогрева;
б) муфты сцепления;
в) шарниров рычагов рабочих органов;
г) натяжных и ведущих звездочек гусеничного хода;
д) насоса системы обогрева.
3. Проверить крепление:
а) впускного и выхлопного трубопроводов;
б) трубы воздушного фильтра;
в) двигателя к раме;
г) подшипников эксцентриковых валов;
д) гидравлических цилиндров;
е) кронштейнов шнеков;
ж) корпуса пускового механизма.
4. Проверить регулировку ножа-отражателя трамбующего бруса.
5. Смазать узлы машины согласно карте смазки.
6. Через 120 ч работы разобрать воздушный фильтр, очистить и вымыть в керосине металлическую набивку; после сборки залить отработавшим маслом.

Второе техническое обслуживание (через 240 ч работы)
1. Выполнить операции первого технического обслуживания.
2. Проверить состояние:
а) цепей и ремней привода рабочих органов, а также звездочек и шкивов;
б) дисков фрикционных муфт;
в) полумуфт и пружин муфт обратного хода;
г) кареток и шестерен коробки передач;
д) уплотнений и манжет гидравлических цилиндров;
е) ручного гидравлического насоса.
3. Проверить:
а) регулировку бортовых фрикционов;
б) натяжение гусеничной ленты;
в) регулировку взаимного расположения выглаживающей плиты и трамбующего бруса;
г) затяжку и шплинтовку болтов подшипников коленчатого вала двигателя;
д) зазоры клапанов двигателя.
4. При появлении признаков ненормальной работы двигателя (повышенный расход масла, дымление через сапун, потеря компрессии) проверить состояние клапанов, поршней и поршневых колец.
5. Смазать узлы машины согласно карте смазки.
6. Через 960—1000 ч работы: а) очистить от нагара головку цилиндров и поршня; б) промыть систему охлаждения двигателя раствором, содержащим 150 г кальцинированной соды на 1 л воды. Систему охлаждения заполнить раствором, после чего двигатель пустить на 5—10 мин, через 10— 12 ч раствор слить и систему охлаждения промыть чистой водой.

Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины