Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Техническое обслуживание ДВС

Читать далее:




Техническое обслуживание ДВС

Для определения технического состояния двигателя используют акустические и спектрографические методы. При акустических методах с помощью стетоскопа, представляющего собой транзисторный усилитель низкой частоты, прослушивают определенные места двигателя на различных режимах его работы. Звукопроводимость металла значительно выше звукопроводимости воздуха, поэтому при прослушивании того или иного сопряжения стетоскоп прикладывают к тому месту, звук к которому передается через слой металла, а не через воздушную прослойку. На рис. 17 показаны места прослушивания двигателя.

Рис. 16. Электромагнитный тормоз с гидротолкателем:
1,2 — гайки; 3 — ось; 4 — рычаг; 5 — пружина; 6 — шток; 7 — гидротолкатель; 8, 10 — рычаги; 9 — колодка; 11 — регулировочный болт

Рис. 17. Места прослушивания двигателя

Техническое состояние большой группы деталей двигателей внутреннего сгорания позволяет определить метод спектрального анализа масла. Сущность метода заключается в том, что на основе анализа проб картерного масла устанавливают содержание продуктов износа, примесей, попадающих в масло в процессе эксплуатации двигателя, а также элементов, характеризующих функциональные свойства масла. Степень изнашивания деталей двигателя и возможную его работоспособность определяют по наличию в масле и отложениях на фильтре железа, хрома, кремния и др. При-

годность масла к работе устанавливают по изменению содержания в нем элементов, входящих в состав присадок (бария, серы, кальция и др.).

При техническом обслуживании двигателей обращают внимание на герметичность соединений, которую восстанавливают подтягиванием ослабших креплений. Очередность подтягивания гаек блока двигателя автопогрузчика 4014 (ГАЗ-52-04) и автопогрузчика 4008 М (ЗИЛ-157К) показана на рис. 18. Затяжку гаек контролируют ключом с динамометрической рукояткой.

Обслуживание газораспределительного механизма заключается в проверке состояния соприкасающихся поверхностей толкателей и клапанов, а также клапанов и посадочных мест, которые вследствие трения и высокой температуры подвергаются изнашиванию. При регулировании газораспределительного механизма устанавливают необходимые зазоры между стержнем клапана и коромыслом, которые для отечественных двигателей составляют 0,2—0,3 мм.

При смазке, помимо смены смазочного материала, обращают внимание на необходимость тщательной промывки всей системы с целью удаления загрязнений и продуктов износа. Загрязненные фильтрующие элементы вынимают и промывают в керосине. После удаления масла корпус фильтра очищают внутри кистью, смоченной в керосине, а затем промывают сжатым воздухом. Течь в системе устраняют подтягиванием ослабших креплений.

Рис. 18. Последовательность подтягивания крепления головки цилиндров двигателя автопогрузчика:
а — 4008М; 6 — 4014

При обслуживании системы охлаждения главное внимание уделяется герметичности ее элементов и тепловому режиму. Нарушение теплового режима ведет к перегреву двигателя, что может быть следствием образования накипи на стенках водяной рубашки и в трубках радиатора, слабого натяжения ремня вентилятора, недостаточного количества жидкости в радиаторе, неисправности клапана термостата или износа деталей водяного насоса. Эти причины необходимо устранить в соответствии с рекомендациями по техническому обслуживанию двигателя.

Значительное число неисправностей в системе питания двигателя связано с нарушением нормальной работы карбюратора, что приводит к образованию обедненного или обогащенного состава смеси. В связи с этим проверяют уровень бензина в поплавковой камере карбюратора, работоспособность игольчатого клапана, нормальное функционирование жиклеров, а также устойчивую работу двигателя на низкой частоте вращения его вала.

При проверке уровня бензина в нижней части карбюратора (рис. 19) выворачивают одну из пробок, а на ее место ставят штуцер с гибкой трубкой и измерительным патрубком 3. Затем с помощью рычага подкачки топливного насоса заполняют поплавковую камеру бензином и включают двигатель. При установившейся небольшой частоте вращения двигателя на холостом ходу по шкале измеряют расстояние от уровня топлива до плоскости разъема поплавковой камеры. Для карбюраторов К-88 и К-126А нормальный уровень топлива в поплавковой камере равен 18—19 мм. В случае отклонения уровня от требуемого значения его регулируют подгибанием кронштейна поплавка или язычка, а также изменением числа прокладок под гнездом игольчатого клапана.

Уровень топлива в карбюраторах К-82 и К-84 можно проверить непосредственно наблюдением через контрольное отверстие после удаления пробки при небольшой частоте вращения двигателя. Если топливо вытекает, то следует проверить состояние поплавка или узла клапана подачи топлива.

Риис. 19. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора:
1 — гибкая трубка; 2 — штуцер; 3 — измерительный патрубок; 4 — шкала

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание ДВС"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства