Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных кранов

Читать далее:




Техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных кранов

Козловые краны. Все виды технического обслуживания козловых кранов выполняют по месту их эксплуатации. В состав работ -ежесменного обслуживания входят наружный осмотр металлоконструкций, ходовых и грузовой тележек (тельфера), токоподводя-щих и токоприемных устройств; уборка кабины; проверка состояния каната, мест его крепления на барабане и стропов; контроль за состоянием электрооборудования; опробование механизмов крана на холостом ходу и под нагрузкой; устранение течи смазф из редукторов и обнаруженных недостатков. По мере необходимости можно выполнять регулировочные работы.

При ТО-1 контролируют состояние болтовых соединений и креплений редукторов, электродвигателей, тормозных электромагнитов, муфт, траверс, уровень смазочного материала в редукторах и при необходимости его доливают; проверяют состояние грузоподъемного механизма, места соединений металлоконструкции фермы к опорам; контролируют состояние каната (правильность укладки его на барабан, степень износа и повреждения, наличие смазки); проверяют состояние токосъемного и токоподводящего устройств и электропроводки; регулируют тормоза подъема груза и остальных механизмов; контролируют состояние ограничителей подъема груза, направляющих блоков и крюка крана в сборе; проверяют работоспособность контроллера, магнитных пускателей, концевых упоров, зачистку или смену контакторов, смазку шарниров и подшипников.

ТО-2 включает работы, предусмотренные ТО-1, и дополнительно проверку состояния эластичных, зубчатых и кулачковых муфт, их пальцев и втулок, червячных и зубчатых передач, подшипников, болтовых и шпоночных соединений, замену обкладок тормозов, набивку сальников. ТО-2 предусматривает контроль крепления щеткодержателей и траверс, проверку зазоров якоря электромагнита и доведение их до нормы, проверку крепления корпусов, ярма и катушек, устранение перекосов и заеданий, проверку электрической и механической защиты электрооборудования, токосъемников и наружной изоляции.

Периодичность смазки устанавливается заводами-изготовителями. На рис. 20 показана схема смазки грузовой тележки крана КК-5, а на рис. 21 — схема смазки его ходовой тележки.

Подкрановые пути козловых кранов содержат в работоспособном состоянии в соответствии с Инструкцией по устройству и эксплуатации крановых путей. Для сооружения подкрановых путей используют новые или отремонтированные рельсы типов Р50, Р65 и Р75, причем первый тип — только для кранов грузоподъемностью до 20 т. Рельсы должны быть стандартной длины 25 и 12,5 м, а также могут быть сварены в плети до 100 м. Для основания путей используют деревянные полушпалки длиной 1,35 м. Для кранов грузоподъемностью 20 т и более следует использовать железобетонные балки определенного профиля.

В плане и профиле рельсовые нити подкрановых путей сооружают по прямой, верх головок обеих рельсовых нитей располагают в одном уровне. Допустимое отклонение в уровне расположения головок рельсовых нитей не должно превышать ±10 мм. Допустимое отклонение от установленной ширины колеи в пределах ±8 мм. При эксплуатации эти размеры могут быть соответственно увеличены до 15 и 12 мм. Полушпалы подкрановых путей должны быть плотно подбиты, элементы рельсовых скреплений исправны, гайки стыковых и клеммных болтов затянуты, шурупы и костыли плотно прилегать к подкладкам и рельсам. Зазоры в стыках рельсов допускаются до 6 мм (при температуре 0 °С и длине рельсов 12,5 м).

Ширину колеи и правильность укладки рельсовых нитей в плане и профиле проверяют не реже одного раза в квартал и обязательно весной, после освобождения пути от снега, и осенью. Осмотры элементов верхнего строения пути следует производить не реже одного раза в месяц. Результаты осмотров и проверок надо заносить в книгу осмотров и проверок подкранового пути.

Рис. 20. Схема смазки грузовой тележки крана КК-5

Рис. 21. Схема смазки ходовой тележки крана КК-5

При обслуживании заземления козлового крана два раза в год (летом при наибольшем просыхании почвы и зимой при наибольшем промерзании почвы) измеряют сопротивление заземляющих устройств, которое не должно превышать 4 Ом. Заземляющее устройство кранов присоединяют к подкрановому пути. Рельсы подкранового пути соединяют металлической перемычкой на сварке.

Стреловые краны. При техническом обслуживании автомобиль-

ных кранов значительная часть работ связана с двигателем, а остальная — с крановым оборудованием. Техническое обслуживание двигателя рассматривается при обслуживании автомобильных погрузчиков, поэтому в данном параграфе основное внимание уделено крановому оборудованию.

Ежесменное обслуживание кранов включает осмотр коробки отбора мощности с проверкой работы фиксаторов и мест крепления рычагов управления, тяг и рычагов управления промежуточного редуктора. Ежесменно необходимо также проверять работоспособность ленточного тормоза стреловой и грейферной лебедок. В грузовой лебедке должен быть исправен фрикцион, надежно закреплены канат на барабане и шплинты рычагов управления. При обслуживании стрелы осматривают места ее крепления и проверяют работу ограничителя подъема стрелы. При необходимости регулируют момент срабатывания ограничителя. Перед началом работы проверяют состояние и работоспособность стабилизаторов. Затем очищают от пыли и грязи кабину, оборудование, устраняют подтеки топлива, смазки, тормозной жидкости. Помимо этих работ, при ТО-1 проверяют плотность прилегания крышек подшипников коробки отбора мощности; замеряют уровень масла в картере и при необходимости его доливают; осматривают зубчатую каретку и уплотнения, а в случае обнаружения выкрашивания металла, вмятин и трещин детали заменяют; замеряют уровень масла в промежуточном редукторе и при необходимости его доливают; подтягивают болты крепления крышек подшипников; проверяют состояние механизма реверса и его крепление, а также крепление крышек подшипников; замеряют уровень масла в картере механизма реверса и при необходимости его доливают; осматривают двустороннюю кулачковую муфту и заменяют изношенные детали; проверяют состояние и надежность работы механизма распределения (замеряют уровень масла и при необходимости его доливают), редуктора вращения крана, стреловой и грейферной лебедок, а также проверяют крепление стяжек и фрикциона грузовой лебедки; замеряют уровень масла в корпусе редуктора грузовой лебедки и, если требуется, его доливают; регулируют зазор между кольцами наружной и внутренней обойм поворотного устройства; проверяют надежность крепления призонных болтов неподвижной шестерни, состояние шариков и дорожки катания и при обнаружении заусенцев зачищают поверхность дорожки катания; проверяют состояние блоков и крюковой обоймы, металлоконструкции стрелы.

ТО-2 содержит мероприятия, предусмотренные ТО-1, и дополнительно смену масла с промывкой картеров коробки отбора мощности, промежуточного редуктора, редукторов вращения крана; замену стреловой и грузовой лебедок; проверку уплотнений с устранением течи масла из редукторов и других узлов; контроль состояния и надежности болтовых креплений поворотного устройства и при необходимости их подтяжку; осмотр разъемных фланцев стрелы и в случае ослабления болтовых креплений их подтяжку; проверку зацепления шестерен механизма реверса; регулировку и доливку масла; регулировку зацепления механизма распределения изменением толщины прокладок; смену масла в картере с предварительной его промывкой; контроль состояния тормозов крана с замером износа обкладок, зазоров и при необходимости смену обкладок или регулировку зазора; проверку состояния тормозных барабанов колес, действия тормозов при давлении воздуха в системе привода не менее 0,6 МПа; смазку механизмов крана в соответствии с картой; опробование механизмов автокрана вхолостую и под нагрузкой с устранением обнаруженных недостатков.

Рис. 22. Схема смазки автомобильного крана

На рис. 22 показана схема смазки автомобильного крана, а в табл. 12 приведены данные о числе точек смазки и наименовании смазочных материалов.

Из стреловых кранов на железнодорожном ходу при погрузоч-но-разгрузочных работах наибольшее распространение получили краны с дизель-электрическим приводом. Техническое обслуживание этих кранов выполняется в соответствии с руководствами по устройству и эксплуатации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства