Ковшовые погрузчики. При погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими грузами на грузовых дворах используют несколько типов одноковшовых погрузчиков, имеющих гусеничное или пневмо-колесное ходовое оборудование. Наиболее надежная машина — это одноковшовый фронтальный пневмоколесный погрузчик ТО-18, который имеет номинальную грузоподъемность 3 т при вместимости ковша 1,5 м3.
При ежесменном техническом обслуживании необходимо очистить погрузчик от пыли и грязи, провести соответствующие работы по обслуживанию двигателя, предусмотренные инструкцией по эксплуатации, а также проверить комплектность и состояние крепления узлов и агрегатов, особенно гаек колес и крышек гидроцилиндров; убедиться в отсутствии течи масла, топлива, электролита, охлаждающей жидкости и при необходимости устранить их подтекание; проверить уровень масла, топлива, охлаждающей жидкости и долить их; слить конденсат из воздушных баллонов; проверить и отрегулировать натяжение ремня компрессора; проверить давление в шинах и исправность приборов освещения, сигнализации и контроля; проверить состояние фрикционов гидромеханической коробки передач, для чего рычаг передач и реверса установить в нейтральное положение и увеличить частоту вращения вала двигателя до максимальной; зимой проверить работоспособность предохранительного клапана пневмосистемы.
Операции по обслуживанию двигателя при ТО-1 и ТО-2 выполняют согласно инструкции по его эксплуатации. Другие работы при ТО-1 состоят в следующем: необходимо произвести ежесменное обслуживание; проверить свободный ход тормозной педали, исправность основных механизмов управления погрузчиком, особенно рулевого управления и пневмосистемы, узлов и приборов электрооборудования; промыть заливные фильтры топливного и масляного баков; проверить уровень масла; через одно ТО-1 снять сетку и поддон гидромеханической коробки передач и промыть их в керосине или в бензине, а затем в чистом масле.
При ТО-2 необходимо проверить герметичность тормозных камер, состояние электропроводки; отрегулировать при необходимости ход штоков тормозных камер; проверить и отрегулировать стояночный тормоз; проверить надежность крепления фланцев карданных валов; прочистить вентиляционные отверстия в крышках аккумулятора; очистить клеммы; выполнить смазочные работы. Через верхний люк гидромеханической коробки передач следует проверить легкость вращения первичного вала, продуть все маслопроводы и каналы упомянутой коробки передач, прочистить жиклеры фрикционных муфт, проверить суммарное осевое перемещение первичного вала, проверить состояние зубчатых венцов каретки диапазонов и ступиц шестерен выходного вала гидромеханической коробки передач, сняв корпус привода стояночного тормоза или аварийного насоса. Кроме того, необходимо проверить регулировку конических подшипников ведущих шестерен и дифференциалов моста, затяжку крепления суппортов колесных тормозов, состояние накладок тормозов, осей колодок, разжимных кулаков, действие тормозной педали, ход штоков тормозных камер, а также при необходимости заменить фильтры—пакеты всех магистральных фильтров гидросистем.
Рекомендациями завода-изготовителя для погрузчика ТО-18 установлено три номерных технических обслуживания, причем ТО-3 проводится один раз после выполнения трех ТО-2. Учитывая, что на железнодорожном транспорте система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонт предусматривают два вида номерных обслуживании, можно рекомендовать одно ТО-2 выполнять в большем объеме, включив в его состав операции, предусмотренные ТО-3, причем ТО-2 большего объема выполняется после ТО-2 стандартного объема и включает дополнительно замену смазки и промывку редуктора отбора мощности и промежуточной опоры карданного вала, топливного бака, гидросистемы гидромеханической коробки передач, рулевого управления и рабочего оборудования, проверку состояния пальцев, втулок и штифтов моста, проверку работы реле-регулятора. Не реже одного раза в квартал, а также при ненадежном запуске пускового двигателя проверить плотность электролита и степень заряженности аккумуляторных батарей и при необходимости подзарядить или заменить батареи.
При сезонном техническом обслуживании следует выполнить очередное номерное ТО и заменить масло в гидросистеме и в картерах, промыть топливный бак и топливопровод, заменить топливо в соответствии с сезоном, при необходимости заменить аккумулятор, проверить работу пневмосистемы, установить винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение, соответствующее сезону.
Автомобильные погрузчики. На грузовых дворах станций наибольшее распространение получили автопогрузчики 4014 грузоподъемностью 5 т. Ежесменное обслуживание водитель выполняет в течение смены. Оно включает осмотр погрузчика и проверку комплектности инструмента водителя; проверку уровня масла в картере двигателя, топлива в баке, рабочей жидкости в баке гидросистемы, которые при необходимости следует долить; контроль состояния и натяжения ремня привода вентилятора; проверку крепления колес, состояния шин и давление в ннх. После этих операций необходимо запустить двигатель, убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, воды, проверить исправность контрольных измерительных приборов и приборов освещения и сигнализации (звукового сигнала и сигнала «Стоп»), а также работу грузоподъемника и узлы его крепления, проверить состояние грузовых цепей и крепления их в каретке и раме грузоподъемника. Обнаруженные недостатки следует устранить, а затем проверить работу сцепления, коробки передач, механизма обратного хода, ведущего моста, рулевого управления и тормозов.
Рис. 23. Схема смазки погрузчика ТО-18
В состав ТО-1, кроме ежесменного обслуживания и работ, предусмотренных картой смазки, включены следующие операции. В двигателе следует проверить крепление радиатора и опор двигателя, подтянуть крепление карбюратора и фланца трубы глушителя, правильность действия и отсутствие заедания в приводе управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора. Кроме того, необходимо проверить затяжку гаек шпилек головки блока цилиндров, спустить отстой из топливного фильтра-отстой-ника через спусковую коробку, слить отстой через отверстие в поддоне фильтра тонкой очистки масла при выпускной сливной пробке, проверить крепление шкива коленчатого вала и вала гнерато-ра, через каждые 150 ч работы при очередной смене масла в двигателе заменить фильтрующий элемент полнопоточного фильтра тонкой очистки.
В силовой передаче следует проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать его, проконтролировать затяжку болтов фланцев карданов, подтянуть болты крепления полуосей моста, проверить крепление ведущего моста к раме, отсутствие течи через сальник ведущей шестерни прокладки редуктора и пробки.
Б механизмах управления надо проверить свободный ход педали ножного тормоза и действие тормозов и при необходимости отрегулировать их, проверить состояние и надежность крепления зубчатого сектора и рычажной системы ручного тормоза, подтянуть соединения рулевых рычагов и тяг, а также люфт в шарнирах рулевых тяг, проверить крепление картера рулевого механизма к раме шасси, сошки на валу и стакана рулевой трапеции, проверить исправность работы усилителя рулевого управления при повороте колес в обе стороны.
В подвеске и ходовой части следует проверить состояние задней балки и при необходимости подтянуть гайки стремянок ее крепления к плите, проверить стопорение оси задней подвески и крепление противовеса.
При ТО-1 грузоподъемника и привода необходимо осмотреть грузоподъемник, обратив внимание на сварные швы и надежность всех креплений; проверить натяжение цепей; осмотреть соединения трубопроводов; убедиться в отсутствии повреждений гибких шлангов и утечки рабочей жидкости гидросистемы; проверить крепление гидронасосов, редуктора, их привода, а также затяжку болтов фланцев кардана и проверить отсутствие перегрева гидронасосов, свидетельствующего о неисправном состоянии их узлов.
При ТО-2 предусматриваются проведение операций ежемесячного обслуживания и ТО-1, а также следующие дополнительные операции. В двигателе следует вывернуть свечи, предварительно очистив воздухом углубления вокруг них; проверить состояние свечей; очистить их и отрегулировать зазоры между электродами, подгибая боковой электрод; осмотреть шланги, места соединения масляного радиатора с двигателем, кран и сам радиатор и убедиться в отсутствии следов течи масла; проверить крепления водяного насоса и вентилятора; ослабить ремень и проверить, нет ли осевого перемещения вала насоса, а также радиального зазора в подшипниках; подтянуть гайки крепления впускной и выпускной труб; проверить состояние трубок вентиляции картера и отсутствие подсоса воздуха в соединениях; через одно ТО-2 снять карбюратор и выполнить необходимые работы по кабюратору в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Кроме того, необходимо проверить крепление топливного насоса к двигателю и состояние топливопроводов, снять крышку топливного отстойника насоса, вынуть сетку и промыть ее в чистом бензине, после установки крышки на место убедиться в герметичности насоса, снять и промыть фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника, проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости удалить грязь и масло, зачистить контакты и проверить щупом зазор между контактом прерывателя, отрегулировать установку зажигания, подтянуть болты крепления масляного фильтра двигателя, проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и толкателями.
В механизме управления следует убедиться в отсутствии погнутости и трещин поворотных рычагов и рулевых тяг, снять ступицы ведущих колес с тормозными барабанами, очистить тормоза от грязи, проверить состояние рабочей поверхности барабанов и накладок тормозных колодок, убедиться в отсутствии течи жидкости из колесных цилиндров, проверить состояние и крепление главного цилиндра тормоза.
В ходовой части и подвеске автопогрузчика необходимо снять ступицы колеса; промыть в бензине и осмотреть подшипники, поверхности шеек кожухов полуосей и цапфы поворотных кулаков в местах установки подшипников; осмотреть состояние сальников; перед постановкой ступиц на место смазать подшипники; заложить смазочный материал в ступицы и отрегулировать зазоры в подшипниках; поднять заднюю часть погрузчика и покачиванием колес проверить зазор между шкворнями и втулками, а также в сферических подшипниках оси качания задней подвески; проверить состояние дисков и ободов, а также бортовых и замочных колец; осмотреть раму; проверить состояние поперечин и кронштейнов.
В грузоподъемнике и его приводе проверить вращение всех катков каретки и рамы грузоподъемника; при работе с номинальным грузом — давление рабочей жидкости в гидросистеме и при необходимости отрегулировать предохранительный клапан гидросистемы; проверить зазоры грузоподъемника и отрегулировать натяжение цепей каретки.
Рис. 24. Схема смазки автопогрузчика 4014
Электрические погрузчики. На грузовых дворах станций техническое обслуживание электрических погрузчиков выполняют в под-зарядных помещениях со специальными постами для обслуживания и текущего ремонта. В отдельных случаях обслуживание погрузчиков можно производить в мастерских механизированных дистанций.
При ежемесячном обслуживании электропогрузчиков выполняют наружный осмотр; очищают от пыли и грязи грузоподъемник, корпус, электрооборудование и ходовую часть; замеряют напряжение аккумуляторной батареи и проверяют крепление ее контактов; контролируют работу всех механизмов, в том числе тормозов, рулевого управления и звукового сигнала; устраняют возможную течь из аккумуляторной батареи, гидравлической и тормозной систем, картеров ведущего моста и рулевого управления; проверяют состояние контактов контроллера и контакторов, при необходимости контакты зачищают. Трудоемкость ежесменного технического обслуживания электропогрузчика 20 чел-мин.
При ТО-1 погрузчиков выполняют ежесменное обслуживание; проверяют уровень электролита в аккумуляторной батарее и сохранность банок; зачищают контакты контроллера и контакторов, а при необходимости заменяют контакты; проверяют состояние звукового сигнала и его проводки, предохранительного щитка, шаровых пальцев и тяг рулевого управления, при необходимости регулируют их; контролируют свободный и рабочий ход педали тормозов, при необходимости регулируют их; проверяют состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, при необходимости устраняют утечку тормозной жидкости; проверяют герметичность гидравлической магистрали механизмов подъема и наклона, при необходимости подтягивают соединения;
закрепляют все болтовые соединения грузоподъемника, корпуса редуктора ведущего моста, стремянок рессор и рулевой колонки; смазывают все подшипники погрузчика, втулки рессорной подвески, шарниры тяг рулевого управления, наружные и внутренние направляющие грузоподъемной рамы, оси цилиндра наклона, цепи грузоподъемника, оси педалей и рычагов управления, трущиеся поверхности электрооборудования.
При ТО-2 выполняют работы, предусмотренные ТО-1, и дополнительно проверяют состояние коллекторов и щеток электродвигателей, при необходимости зачищают коллектор, продувают воздухом и заменяют изношенные щетки; контролируют состояние пускового сопротивления, планок включения механизмов подъема и наклона, при необходимости подтягивают крепление или регулируют планку; проверяют рессоры и их подвески, тормозные накладки, тормозные цилиндры, пружины и колодки; закрепляют уплотнительный диск полуоси, электродвигатель передвижения и насос, а также гидравлический насос; очищают от пыли и грязи все узлы и детали.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы