Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных погрузчиков

Читать далее:




Техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных погрузчиков

Ковшовые погрузчики. При погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими грузами на грузовых дворах используют несколько типов одноковшовых погрузчиков, имеющих гусеничное или пневмо-колесное ходовое оборудование. Наиболее надежная машина — это одноковшовый фронтальный пневмоколесный погрузчик ТО-18, который имеет номинальную грузоподъемность 3 т при вместимости ковша 1,5 м3.

При ежесменном техническом обслуживании необходимо очистить погрузчик от пыли и грязи, провести соответствующие работы по обслуживанию двигателя, предусмотренные инструкцией по эксплуатации, а также проверить комплектность и состояние крепления узлов и агрегатов, особенно гаек колес и крышек гидроцилиндров; убедиться в отсутствии течи масла, топлива, электролита, охлаждающей жидкости и при необходимости устранить их подтекание; проверить уровень масла, топлива, охлаждающей жидкости и долить их; слить конденсат из воздушных баллонов; проверить и отрегулировать натяжение ремня компрессора; проверить давление в шинах и исправность приборов освещения, сигнализации и контроля; проверить состояние фрикционов гидромеханической коробки передач, для чего рычаг передач и реверса установить в нейтральное положение и увеличить частоту вращения вала двигателя до максимальной; зимой проверить работоспособность предохранительного клапана пневмосистемы.

Операции по обслуживанию двигателя при ТО-1 и ТО-2 выполняют согласно инструкции по его эксплуатации. Другие работы при ТО-1 состоят в следующем: необходимо произвести ежесменное обслуживание; проверить свободный ход тормозной педали, исправность основных механизмов управления погрузчиком, особенно рулевого управления и пневмосистемы, узлов и приборов электрооборудования; промыть заливные фильтры топливного и масляного баков; проверить уровень масла; через одно ТО-1 снять сетку и поддон гидромеханической коробки передач и промыть их в керосине или в бензине, а затем в чистом масле.

При ТО-2 необходимо проверить герметичность тормозных камер, состояние электропроводки; отрегулировать при необходимости ход штоков тормозных камер; проверить и отрегулировать стояночный тормоз; проверить надежность крепления фланцев карданных валов; прочистить вентиляционные отверстия в крышках аккумулятора; очистить клеммы; выполнить смазочные работы. Через верхний люк гидромеханической коробки передач следует проверить легкость вращения первичного вала, продуть все маслопроводы и каналы упомянутой коробки передач, прочистить жиклеры фрикционных муфт, проверить суммарное осевое перемещение первичного вала, проверить состояние зубчатых венцов каретки диапазонов и ступиц шестерен выходного вала гидромеханической коробки передач, сняв корпус привода стояночного тормоза или аварийного насоса. Кроме того, необходимо проверить регулировку конических подшипников ведущих шестерен и дифференциалов моста, затяжку крепления суппортов колесных тормозов, состояние накладок тормозов, осей колодок, разжимных кулаков, действие тормозной педали, ход штоков тормозных камер, а также при необходимости заменить фильтры—пакеты всех магистральных фильтров гидросистем.

Рекомендациями завода-изготовителя для погрузчика ТО-18 установлено три номерных технических обслуживания, причем ТО-3 проводится один раз после выполнения трех ТО-2. Учитывая, что на железнодорожном транспорте система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонт предусматривают два вида номерных обслуживании, можно рекомендовать одно ТО-2 выполнять в большем объеме, включив в его состав операции, предусмотренные ТО-3, причем ТО-2 большего объема выполняется после ТО-2 стандартного объема и включает дополнительно замену смазки и промывку редуктора отбора мощности и промежуточной опоры карданного вала, топливного бака, гидросистемы гидромеханической коробки передач, рулевого управления и рабочего оборудования, проверку состояния пальцев, втулок и штифтов моста, проверку работы реле-регулятора. Не реже одного раза в квартал, а также при ненадежном запуске пускового двигателя проверить плотность электролита и степень заряженности аккумуляторных батарей и при необходимости подзарядить или заменить батареи.

При сезонном техническом обслуживании следует выполнить очередное номерное ТО и заменить масло в гидросистеме и в картерах, промыть топливный бак и топливопровод, заменить топливо в соответствии с сезоном, при необходимости заменить аккумулятор, проверить работу пневмосистемы, установить винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение, соответствующее сезону.

Автомобильные погрузчики. На грузовых дворах станций наибольшее распространение получили автопогрузчики 4014 грузоподъемностью 5 т. Ежесменное обслуживание водитель выполняет в течение смены. Оно включает осмотр погрузчика и проверку комплектности инструмента водителя; проверку уровня масла в картере двигателя, топлива в баке, рабочей жидкости в баке гидросистемы, которые при необходимости следует долить; контроль состояния и натяжения ремня привода вентилятора; проверку крепления колес, состояния шин и давление в ннх. После этих операций необходимо запустить двигатель, убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, воды, проверить исправность контрольных измерительных приборов и приборов освещения и сигнализации (звукового сигнала и сигнала «Стоп»), а также работу грузоподъемника и узлы его крепления, проверить состояние грузовых цепей и крепления их в каретке и раме грузоподъемника. Обнаруженные недостатки следует устранить, а затем проверить работу сцепления, коробки передач, механизма обратного хода, ведущего моста, рулевого управления и тормозов.

Рис. 23. Схема смазки погрузчика ТО-18

В состав ТО-1, кроме ежесменного обслуживания и работ, предусмотренных картой смазки, включены следующие операции. В двигателе следует проверить крепление радиатора и опор двигателя, подтянуть крепление карбюратора и фланца трубы глушителя, правильность действия и отсутствие заедания в приводе управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора. Кроме того, необходимо проверить затяжку гаек шпилек головки блока цилиндров, спустить отстой из топливного фильтра-отстой-ника через спусковую коробку, слить отстой через отверстие в поддоне фильтра тонкой очистки масла при выпускной сливной пробке, проверить крепление шкива коленчатого вала и вала гнерато-ра, через каждые 150 ч работы при очередной смене масла в двигателе заменить фильтрующий элемент полнопоточного фильтра тонкой очистки.

В силовой передаче следует проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать его, проконтролировать затяжку болтов фланцев карданов, подтянуть болты крепления полуосей моста, проверить крепление ведущего моста к раме, отсутствие течи через сальник ведущей шестерни прокладки редуктора и пробки.

Б механизмах управления надо проверить свободный ход педали ножного тормоза и действие тормозов и при необходимости отрегулировать их, проверить состояние и надежность крепления зубчатого сектора и рычажной системы ручного тормоза, подтянуть соединения рулевых рычагов и тяг, а также люфт в шарнирах рулевых тяг, проверить крепление картера рулевого механизма к раме шасси, сошки на валу и стакана рулевой трапеции, проверить исправность работы усилителя рулевого управления при повороте колес в обе стороны.

В подвеске и ходовой части следует проверить состояние задней балки и при необходимости подтянуть гайки стремянок ее крепления к плите, проверить стопорение оси задней подвески и крепление противовеса.

При ТО-1 грузоподъемника и привода необходимо осмотреть грузоподъемник, обратив внимание на сварные швы и надежность всех креплений; проверить натяжение цепей; осмотреть соединения трубопроводов; убедиться в отсутствии повреждений гибких шлангов и утечки рабочей жидкости гидросистемы; проверить крепление гидронасосов, редуктора, их привода, а также затяжку болтов фланцев кардана и проверить отсутствие перегрева гидронасосов, свидетельствующего о неисправном состоянии их узлов.

При ТО-2 предусматриваются проведение операций ежемесячного обслуживания и ТО-1, а также следующие дополнительные операции. В двигателе следует вывернуть свечи, предварительно очистив воздухом углубления вокруг них; проверить состояние свечей; очистить их и отрегулировать зазоры между электродами, подгибая боковой электрод; осмотреть шланги, места соединения масляного радиатора с двигателем, кран и сам радиатор и убедиться в отсутствии следов течи масла; проверить крепления водяного насоса и вентилятора; ослабить ремень и проверить, нет ли осевого перемещения вала насоса, а также радиального зазора в подшипниках; подтянуть гайки крепления впускной и выпускной труб; проверить состояние трубок вентиляции картера и отсутствие подсоса воздуха в соединениях; через одно ТО-2 снять карбюратор и выполнить необходимые работы по кабюратору в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Кроме того, необходимо проверить крепление топливного насоса к двигателю и состояние топливопроводов, снять крышку топливного отстойника насоса, вынуть сетку и промыть ее в чистом бензине, после установки крышки на место убедиться в герметичности насоса, снять и промыть фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника, проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости удалить грязь и масло, зачистить контакты и проверить щупом зазор между контактом прерывателя, отрегулировать установку зажигания, подтянуть болты крепления масляного фильтра двигателя, проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и толкателями.

В механизме управления следует убедиться в отсутствии погнутости и трещин поворотных рычагов и рулевых тяг, снять ступицы ведущих колес с тормозными барабанами, очистить тормоза от грязи, проверить состояние рабочей поверхности барабанов и накладок тормозных колодок, убедиться в отсутствии течи жидкости из колесных цилиндров, проверить состояние и крепление главного цилиндра тормоза.

В ходовой части и подвеске автопогрузчика необходимо снять ступицы колеса; промыть в бензине и осмотреть подшипники, поверхности шеек кожухов полуосей и цапфы поворотных кулаков в местах установки подшипников; осмотреть состояние сальников; перед постановкой ступиц на место смазать подшипники; заложить смазочный материал в ступицы и отрегулировать зазоры в подшипниках; поднять заднюю часть погрузчика и покачиванием колес проверить зазор между шкворнями и втулками, а также в сферических подшипниках оси качания задней подвески; проверить состояние дисков и ободов, а также бортовых и замочных колец; осмотреть раму; проверить состояние поперечин и кронштейнов.

В грузоподъемнике и его приводе проверить вращение всех катков каретки и рамы грузоподъемника; при работе с номинальным грузом — давление рабочей жидкости в гидросистеме и при необходимости отрегулировать предохранительный клапан гидросистемы; проверить зазоры грузоподъемника и отрегулировать натяжение цепей каретки.

Рис. 24. Схема смазки автопогрузчика 4014

Электрические погрузчики. На грузовых дворах станций техническое обслуживание электрических погрузчиков выполняют в под-зарядных помещениях со специальными постами для обслуживания и текущего ремонта. В отдельных случаях обслуживание погрузчиков можно производить в мастерских механизированных дистанций.

При ежемесячном обслуживании электропогрузчиков выполняют наружный осмотр; очищают от пыли и грязи грузоподъемник, корпус, электрооборудование и ходовую часть; замеряют напряжение аккумуляторной батареи и проверяют крепление ее контактов; контролируют работу всех механизмов, в том числе тормозов, рулевого управления и звукового сигнала; устраняют возможную течь из аккумуляторной батареи, гидравлической и тормозной систем, картеров ведущего моста и рулевого управления; проверяют состояние контактов контроллера и контакторов, при необходимости контакты зачищают. Трудоемкость ежесменного технического обслуживания электропогрузчика 20 чел-мин.

При ТО-1 погрузчиков выполняют ежесменное обслуживание; проверяют уровень электролита в аккумуляторной батарее и сохранность банок; зачищают контакты контроллера и контакторов, а при необходимости заменяют контакты; проверяют состояние звукового сигнала и его проводки, предохранительного щитка, шаровых пальцев и тяг рулевого управления, при необходимости регулируют их; контролируют свободный и рабочий ход педали тормозов, при необходимости регулируют их; проверяют состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, при необходимости устраняют утечку тормозной жидкости; проверяют герметичность гидравлической магистрали механизмов подъема и наклона, при необходимости подтягивают соединения;

закрепляют все болтовые соединения грузоподъемника, корпуса редуктора ведущего моста, стремянок рессор и рулевой колонки; смазывают все подшипники погрузчика, втулки рессорной подвески, шарниры тяг рулевого управления, наружные и внутренние направляющие грузоподъемной рамы, оси цилиндра наклона, цепи грузоподъемника, оси педалей и рычагов управления, трущиеся поверхности электрооборудования.

При ТО-2 выполняют работы, предусмотренные ТО-1, и дополнительно проверяют состояние коллекторов и щеток электродвигателей, при необходимости зачищают коллектор, продувают воздухом и заменяют изношенные щетки; контролируют состояние пускового сопротивления, планок включения механизмов подъема и наклона, при необходимости подтягивают крепление или регулируют планку; проверяют рессоры и их подвески, тормозные накладки, тормозные цилиндры, пружины и колодки; закрепляют уплотнительный диск полуоси, электродвигатель передвижения и насос, а также гидравлический насос; очищают от пыли и грязи все узлы и детали.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства