Строительные машины и оборудование, справочник




Требования к техническому состоянию приборов системы питания

Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей



Требования к техническому состоянию приборов системы питания

Система питания должна обеспечивать приготовление горючей смеси необходимого состава (соотношение бензина и воздуха) и количества в зависимости от режима работы двигателя.

От технического состояния системы питания зависят непосредственно такие показатели работы двигателя, как мощность, приемистость, экономичность, долговечность и легкость пуска.

Применение бензина более низкого качества может привести к ненормальной работе двигателя (детонация, образование нагара, перерасход топлива, прогар прокладок головок цилиндров,головок клапанов и т. д.).




Воздушные фильтры должны находиться в технически исправном состоянии. Нарушение герметичности корпуса воздушного фильтра и целостности фильтрующих элементов ведет к повышенному пропуску абразивных частиц.

ТО системы питания (рис. 41) заключается в своевременной проверке герметичности и крепления топливопроводов, трубопроводов впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов, действия тяг приводов дроссельных и воздушной заслонок карбюратора, в проверке работы ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала один раз в год (осенью), в очистке и промывке топливных и воздушных фильтров согласно установленной периодичности ТО, в разборке, промывке и регулировке карбюратора 2 раза в год (весной и осенью).

Несвоевременный и недостаточный уход за приборами системы питания, трубопроводами, приводами управления подачей топлива и воздуха могут привести к подтеканию топлива, опасности возникновения пожара, нарушению подачи топлива, переобогащению и переобеднению горючей смеси, перерасходу топлива, нарушению нормальной работы двигателя, потерям мощности и приемистости, затруднительному пуску и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу.

Перед тем как приступить к снятию и разборке карбюратора или бензонасоса, необходимо убедиться, что причиной ухудшения работы автомобиля не являются дефекты других узлов и систем, особенно системы электрооборудования.

Техническое состояние приборов и устройств системы питания карбюраторных двигателей проверяют как при неработающем, так и при работающем двигателе. При неработающем двигателе проверяют: количество топлива в баке; состояние прокладок под пробкой наливной горловины топливного бака; крепление топливного бака, топливопроводов, штуцеров и тройников; плотность соединений и крепление фильтра-отстойника, топливного насоса, карбюратора, воздушного фильтра, впускного и выпускного трубопроводов и глушителя:

При работающем двигателе проверяют отсутствие течи топлива в местах соединений топливопроводов, топливного бака и карбюратора, состояние прокладок под крышкой поплавковой камеры карбюратора, впускного и выпускного трубопроводов, фильтра-отстойника и фильтра тонкой очистки.

Возникающие неисправности в системе питания в большинстве случаев приводят к образованию бедной или богатой смеси.

Помимо перечисленных выше контрольно-осмотровых работ, приборы системы питания карбюраторных двигателей подвергают периодической проверке и регулировке.

Рис. 41. Система питания двигателя ЗИЛ-130:
а – открыт выпускной клапан; б – открыт впускной клапан; 1 – топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — карбюратор; 4 – фильтр-отстойник; 5 – датчик указателя уровня топлива в баке; 6 – топливный бак; 7 – угольник; 8 – пробка бака; 9 – обойма; 10 – резиновая прокладка; 11 – корпус; 12 — выпускной клапан; 13 — пружина выпускного клапана; 14 — впускной клапан; 15 — пружина впускного клапана; 16 – рычаг пробки бака; 17 — приемная труба; 18 — сетчатый фильтр

У воздушного фильтра двигателя автомобиля “Москвич-2140”, устанавливаемого при применении карбюратора К-126Н, во входном патрубке корпуса воздушного фильтра карбюратора установлена заслонка, которую при наступлении холодов следует закрыть, вытянув на себя тягу с полукольцом до отказа. При этом выступ тяги войдет в прорезь с надписью “Зима”. При наступлении теплого время года заслонку необходимо открыть (положение “Лето”).

Так как масляно-инерционные воздушные фильтры по принципу работы и по устройству аналогичны и отличаются небольшими конструктивными изменениями, то на рис. 42 показан наиболее характерный из них воздушный фильтр двигателя автобусов ЛиАЗ-677, ЛАЗ-699Р, -695Н и автомобиля ЗИЛ-130.

ТО воздушных фильтров заключается в своевременной их чистке и промывке, смене фильтрующих элементов и заправке их маслом. Следует помнить, что срок службы двигателя в значительной степени зависит от состояния воздушного фильтра, сохранения его способности обеспечивать качественную очистку воздуха от механических примесей.

Рис. 42. Воздушный фильтр двигателя ЗИЛ-Э75ЯТ:
1 — патрубок; 2, 3, 7 — уплотнительные прокладки; 4 — масляная ванна; 5 — отражатель; 6 — фильтрующий элемент; 8 — крышка воздухоочистителя; 9 — стяжной винт; 10 — гайка-барашек; 11 — корпус воздушного фильтра; 12 — кольцевая щель; 13 — полость; 14 — кольцевые окна; 15 — патрубок отбора воздуха в компрессор

Для очистки масляно-инерционного воздушного фильтра необходимо его разобрать, промыть все детали фильтра в бензине или керосине. После промывки фильтрующий элемент нужно смочить в масле, а перед установкой в корпус дать стечь маслу.

Масло заливать в ванну фильтра до горизонтальных отметок-стре-лок, выштампованных на корпусе ванны. Кроме того, на стенке ванны имеется надпись “Уровень масла”. Не следует заливать в ванну масло выше установленного уровня, так как избыточное масло будет унесено потоком воздуха в двигатель, что недопустимо. Для заливки в фильтр и смазывания фильтрующего элемента применяют масло, предназначенное для смазывания двигателя. Очистку от грязи и смену масла в ванне воздушного фильтра, промывку и промасливание фильтрующего элемента необходимо производить в сроки, установленные для смены масла в картере двигателя. При езде по особо пыльным дорогам воздушный фильтр следует обслуживать через день. При большом количестве атмосферных осадков и при движении автомобиля по дорогам с малой запыленностью воздуха очищать и заправлять воздушный фильтр маслом следует по мере необходимости. Работа двигателя без фильтра или с фильтром без масла не допускается.

При эксплуатации автомобилей “Москвич” и ВАЗ фильтрующие элементы воздушного фильтра, очищая поступающий в карбюратор воздух, постепенно забиваются механическими примесями и поэтому после 1000 км пробега должны быть заменены. При эксплуатации автомобилей на пыльных дорогах фильтрующие элементы должны заменяться чаще (по мере необходимости). В исключительных случаях, как кратковременная мера, допускается при отсутствии нового фильтрующего элемента использовать прежний элемент после тщательной его продувки изнутри струей сжатого воздуха.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Требования к техническому состоянию приборов системы питания"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы