Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили КрАЗ

Публикация:
   Виды и периодичность технического обслуживания КРаЗ

Читать далее:




Виды и периодичность технического обслуживания КРаЗ

Надежная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного технического обслуживания.

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:
– ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– сезонное техническое обслуживание (СО). Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки после окончания работы автомобиля.

Сезонное техническое обслуживание автомобилей производится два раза в год при подготовке автомобилей к осенне-зимним или весенне-летним условиям эксплуатации и осуществляется соответственно осенью или весной при очередном ТО-2 или ТО-1.

Ежедневное обслуживание

Контрольные работы.

I. Осмотреть автомобиль и проверить:
– комплектность автомобиля, состояние кабины, платформы, исправность замков и дверей кабины, состояние зеркал заднего вида, номерных знаков, рамы, рессор, колес и шин;
– действие приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей и омывателя ветровых стекол;
– свободный ход рулевого колеса, состояние шарниров рулевых тяг и привода рулевого механизма;
– герметичность привода тормозов и гидроусилителя рулевого управления;
– состояние систем смазки, питания и охлаждения; проверить работу двигателя, агрегатов, механизмов автомобиля на ходу. Остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра тонкой очистки масла. Уборочные и моечные работы.

Произвести уборку в кабине. Вымыть автомобиль. Обтереть стекла фар и подфарников, указателей поворота, стекла кабины, зеркал заднего вида, задние фонари и номерной знак. Смазочные, очистительные и заправочные работы.

Проверить:
– наличие топлива в баках и при необходимости дозаправить баки;
– уровень масла в картере двигателя (через 4—5 минут после остановки двигателя), топливного насоса высокого давления и регуляторе числа оборотов;
– уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее. При безгаражном хранении ^наступлении холодного времени по окончании работы слить конденсат из воздушных баллонов и влагомаслоотделителя, слить воду из системы охлаждения и пускового подогревателя, для чего открыть три крана (одновременно открыть пробку радиатора);
– в зимнее время слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Контрольные, крепежные и регулировочные работы. Общий осмотр автомобиля.

Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов дверей, запоров бортов платформы и буксирного прибора.

Проверить действие стеклоочистителей, омывателя ветровых стекол; в зимнее время проверить систему обогрева и обдува ветровых стекол.

Двигатель, его системы охлаждения, смазки и выпуска отработанных газов.

Выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации двигателя ЯМЭ-238 при ТО-1. Проверить: натяжение приводного ремня водяного насоса; герметичность трубопроводов систем охлаждения и смазки и при необходимости устранить неисправности;

отсутствие подтеканий в системе пускового подогревателя; надежность крепления кронштейнов, хомутов, приемных труб, вспомогательного тормоза и глушителя.

Сцепление.

Выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации двигателя ЯМЭ-238. Проверить свободный и полный ход педали сцепления.

Рулевое управление и передняя ось.

Проверить:
– натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля; люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя; свободный ход рулевого колеса;
– крепление шкворней поворотных кулаков, шаровых пальцев рулевых тяг и гидроусилителя в рычагах, сошки рулевого управления на валу сектора.

Тормозная система.

Проверить состояние трубопроводов, приборов тормозной системы и отсутствие утечки воздуха, при необходимости устранить выявленные неисправности.

Проверить:
– натяжение ремня привода компрессора;
– свободный и полный ход педали рабочего тормоза;
– зазоры между тормозным барабаном и накладками колодок стояночного и рабочего тормозов;
– ход штоков тормозных цилиндров, работу предохранительного клапана.

Ходовая часть.

Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов и шарнирных соединений реактивных штанг.

Проверить крепление кронштейнов задней балансирной подвески к раме.

Проверить и при необходимости подтянуть гайки колес. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами, довести давление воздуха в шинах до нормальной величины.

Система питания.

Проверить состояние, трубопроводов системы питания и герметичность соединений трубопроводов, при необходимости устранить неисправности.

Проверить действие механизма управления подачей топлива и останова двигателя.

Слить из топливных баков по 1 л отстоя топлива.

Электрооборудование.

Проверить:
– натяжение ремня привода генератора;
– действие приборов сигнализации и освещения;
– крепление стартера к двигателю;
– состояние и крепление генератора и аккумуляторных батарей, очистить батареи от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия; – крепление наконечников проводов к выводным клеммам;
– уровень электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости долить дистиллированную воду.

Смазочные и очистительные работы.

Выполнить все смазочные операции в соответствии с картами смазки автомобиля и двигателя.

Проверить уровень масла в картере двигателя, в картерах топливного насоса и регулятора, в раздаточной коробке, в промежуточной опоре карданных валов, в балансирах задней подвески, в картерах ведущих мостов, в картере рулевого механизма, в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Прочистить сапуны агрегатов трансмиссии.

Спустить конденсат из воздушных баллонов.

Дополнительные работы по обслуживанию автомобилей КрАЗ-256Б и КрАЗ-258.

На автомобиле КрАЗ-256Б проверить действие опрокидывающего механизма кузова, отсутствие течи масла из силовых цилиндров, при необходимости устранить течь и долить масло; проверить крепление кузова, надрамника и балансира опрокидывающего механизма.

На автомобиле КрАЗ-258 проверить крепление и работу седель-но-сцепного устройства.

Проверка автомобиля после обслуживания.

После обслуживания проверить работу двигателя, приборов, действие рулевого управления, тормозов и других агрегатов и механизмов при движении автомобиля.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

При проведении второго технического обслуживания необходимо в полном объеме выполнить работы, предусмотренные инструкциями по эксплуатации автомобиля и двигателя при первом техническом обслуживании (ТО-1).

Двигатель, его системы охлаждения и смазки.

Выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации двигателя ЯМЭ-238 при втором техническом обслуживании.

Проверить состояние водяного и масляного радиаторов. При наличии загрязнения и замасливания радиаторы необходимо прочистить и устранить подтекание.

Проверить надежность крепления (при необходимости подтянуть болты и гайки):
– силового агрегата, обратив внимание на состояние опорных резиновых подушек, разрушенные подушки заменить; пускового подогревателя;
генератора;
– водяного радиатора, обратив внимание на состояние опорных резиновых подушек, разрушенные подушки заменить. Сцепление и коробка передач.

Выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации двигателя ЯМЭ-238 при втором техническом обслуживании. Раздаточная коробка.

Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления раздаточной коробки.

Карданная передача.

Проверить крепление:
– промежуточной опоры к картеру среднего моста; фланцевых соединений и крышек подшипников карданной передачи.

При каждом втором ТО-2 проверить крепление:
– фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки, промежуточной опоры карданного вала и главных передач ведущих мостов;
– резьбовых обойм уплотнений шлицевых соединений карданных валов.

Ведущие мосты.

Проверить надежность крепления: картеров главных передач к балкам ведущих мостов; крышек подшипников ведущих цилиндрических шестерен к картерам главных передач ведущих мостов.

При каждом втором ТО-2 надо проверить крепление фланцев полуосей заднего и среднего мостов.

При каждом четвертом ТО-2 необходимо:
– снять редуктор и отрегулировать преднатяг подшипников и зацепление конических шестерен главных передач;
– снять карданные валы, разобрать шлицевые соединения, промыть детали и заложить свежую смазку. Рулевое управление и передняя ось.

Проверить свободный ход рулевого колеса.

Проверить крепление:
– насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и кронштейна к двигателю;
– картера рулевого механизма к раме;
– улевой колонки (в кабине).

Проверить схождение и углы поворота передних колес, при необходимости отрегулировать.

Проверить отсутствие люфта в соединениях балки передней оси с поворотными кулаками.

Промыть в бензине или растворителе фильтр заливной горловины бачка и фильтр принудительной очистки масла сливной магистрали в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Тормозная система.

Проверить:
– надежность крепления тормозного крана;
– состояние уплотнительных резиновых колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора. Изношенные кольца на плунжере заменить новыми;
– работу компрессора по времени заполнения пневматической системы;
– исправную работу регулятора давления воздуха по манометру на панели приборов. При необходимости отрегулировать верхний и нижний пределы давления (7,65—6,0 кгс/см2), при которых должно включаться и отключаться разгрузочное устройство компрессора.

Снять влагомаслоотделитель, разобрать и промыть в бензине детали и фильтрующий элемент.

Прочистить выпускное отверстие в тормозном кране. При каждом втором ТО-2 проверьте работу тормозного крана.

При каждом пятом ТО-2 снимите головку цилиндров компрессора и очистите от нагара поршни, клапаны, седла клапанов, пружины и воздушные каналы, проверьте работу и герметичность клапанов.

При каждом втором ТО-2 проверьте состояние тормозных колодок и тормозных барабанов. Проверку производите при замене смазки в ступицах колес (см. карту смазки).

Ходовая часть.

Проверить надежность крепления балансиров задней подвески на оси, гайки стяжных шпилек балансиров, кронштейнов реактивных штанг к поперечине рамы, шаровых пальцев и затяжку пробок наконечников реактивных штанг, кронштейнов и крышек кронштейнов передних рессор.

Проверить регулировку и затяжку подшипников ступиц колес.

Кабина.

Проверить крепление кабины к раме, крыльев и кронштейнов подножек.

Проверить работу стеклоподъемника, стеклоочистителя и дверных замков.

Покрыть тонким слоем консистентной смазки сферическую поверхность ползунов дверных замков.

Система питания.

Проверить крепление стяжных лент и кронштейнов топливных баков, герметичность трубопроводов.

Электрооборудование.

Проверить состояние электропроводов и контактных соединений.

При необходимости очистить места присоединений от окислов и грязи и затянуть винты крепления наконечников проводов, поврежденные провода заизолировать.

Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и их работоспособность с помощью нагрузочной вилки (не реже одного раза в квартал).

Проверить электрические параметры реле-регулятора. В дальнейшем проверку следует производить при каждом втором ТО-2 или при обнаружении неправильной зарядки аккумуляторных батарей.

После первых 50000 км пробега и в дальнейшем при каждом втором ТО-2 снять генератор и проверить высоту щеток, состояние подшипников, в случае обнаружения дефекта заменить подшипники.

Проверить действие контрольно-измерительных приборов.

Проверить и при необходимости отрегулировать установку фар по световому пятну.

Смазочные и очистительные работы.

Сменить масло в агрегатах согласно картам смазки автомобиля и двигателя.

Кроме точек, приведенных в карте смазки, необходимо покрыть тонким слоем консистентной смазки трущиеся поверхности замков, петель, стеклоподъемников, застежек и упоров капота, привода управления подачей топлива.

Дополнительные работы по обслуживанию автомобиля-тягача КрАЗ-258.

Проверить крепление держателя запасных колес, при необходимости подтянуть болты.

Проверка автомобиля после обслуживания.

После обслуживания проверить работу агрегатов, механизмов и приборов при движении автомобиля.

Подготовка автомобиля к летнему и зимнему периодам эксплуатации

Подготовку автомобиля к летнему или зимнему периоду эксплуатации рекомендуется приурочивать к очередному (плановому) техническому обслуживанию и дополнительно выполнять следующее.

При подготовке к летнему периоду эксплуатации

1. Выполнить работы, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации двигателя.

2. Снять аккумуляторные батареи с автомобиля и отправить на перезарядку.

3. Включить масляные радиаторы краником, расположенным о левой стороны блока двигателя.

4. Отключить отопитель кабины от системы охлаждения двигателя.

5. Промыть топливные баки.

6. Сменить масло и смазку во всех агрегатах и точках на летние сорта согласно карте смазки.

7. Снять вентилятор обдува водителя, разобрать электродвигатель и в войлочные накопители смазки подшипников закапать по 10—15 капель чистого дизельного масла.

8. Снять спидометр и в масленку приводного валика, находящуюся на хвостовике прибора, добавить смазку. Для этого необходимо удалить накопившуюся грязь, снять латунную заглушку, закрывающую смазочное отверстие, вынуть пинцетом фитиль, промыть его в бензине, отжать и пропитать маслом, применяемым для двигателя. Затем в отверстие подать 2—3 капли масла, заложить фитиль и установить заглушку.

9. Снять силовой цилиндр вспомогательного тормоза (цилиндр останова двигателя) и пневмоклапан педали вспомогательного тормоза, промыть их детали в чистом дизельном топливе или керосине и высушить, после чего смазать свежей смазкой ЦИАТИМ-201.

10. Промыть в бензине или дизельном топливе сетки фильтров тормозных цилиндров. В условиях сильной загрязненности промывать по мере необходимости.

При подготовке к зимнему периоду эксплуатации

1. Выполнить работы, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации двигателя.

2. Снять аккумуляторные батареи с автомобиля и отправить на перезарядку.

3. Отключить масляные радиаторы.

4. Подключить отопитель кабины к системе охлаждения двигателя и проверить его работу.

5. Снять и разобрать регулятор давления воздуха, промыть детали и фильтры в бензине; собрать и отрегулировать его работу.

6. Снять предохранительный клапан, разобрать и промыть детали в бензине; собрать и отрегулировать его работу, после чего проверить на герметичность.

7. Снять силовой цилиндр вспомогательного тормоза (цилиндр останова двигателя) и пневмоклапан педали вспомогательного тормоза, промыть детали в чистом дизельном топливе или керосине и высушить, после чего смазать свежей смазкой ЦИАТИМ-201.

8. Подготовить пусковой подогреватель к работе согласно указаниям, данным в разделе «Пусковой подогреватель».

9. Сменить масло и смазку во всех агрегатах и точках смазки на зимние сорта согласно карте смазки.

10. Снять вентилятор обдува ветровых стекол, разобрать электродвигатель и в войлочные накопители смазки подшипников закапать по 10—15 капель чистого дизельного масла.

11. Промыть в бензине или дизельном топливе сетки фильтров тормозных цилиндров. В условиях сильной загрязненности промывать по мере необходимости.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды и периодичность технического обслуживания КРаЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства