Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Возможные неисправности двигателя Д-38 и способы их устранения

Читать далее:




Возможные неисправности двигателя Д-38 и способы их устранения

Несмотря на проведение всех операций по техническому уходу за двигателем и правильную его эксплуатацию, детали постепенно изнашиваются. В результате естественного износа деталей или неправильного технического ухода появляются те или иные неисправности.

Моторист должен внимательно следить за работой двигателя, уметь обнаруживать малейшие неисправности. Если замеченные неисправности не будут вовремя устранены, то они могут вызвать перебои в работе двигателя и даже привести к серьезным авариям. При выявлении неисправности, которая может повлечь за собой поломку деталей двигателя, немедленно остановить его й вызвать механика.

Причин, вызывающих неисправности двигателя, много, и безошибочное определение их зависит от опытности обслуживающего персонала.

Чтобы можно было определить основные причины неисправностей, а также способы их устранения, ниже приведены наиболее часто встречающиеся неисправности двигателя.

Двигатель Д-40А является модификацией двигателя Д-38, устанавливаемого на трактор КДП-35. Двигатель Д-40А предназначен для работы на стационарных установках.

Конструкция, техническая характеристика и уход за двигателем Д-40А в основном одинаковые с двигателем Д-38.

Отличительные особенности двигателя Д-40А следующие.
1. Номинальная мощность (после 50-часовой обкатки) 40 л. с. вместо 38 л. с. у двигателя Д-38.

6. Генератор постоянного тока Г-21 с регулятором напряжения. Сила тока 18 а и напряжение 12 в.
7. Изменен привод генератора.
8. Оборудован подогревательным устройством для запуска в холодную погоду.
9. Изменено число зубьев ведущей шестерни счетчика моточасов с 15 зубьев на 14.
10. Изменена длина выхлопных труб и заборная труба воздухоочистителя.

Ниже приводится описание конструкции узлов двигателя Д-40А, отличающихся от аналогичных узлов двигателя Д-38, а также указываются основные особенности технического ухода за новыми узлами.

Рис. 1. Подогреватель:
1 — внутренняя труба подогревателя; 2— корпус подогревателя; з — штуцер для спускной пробки; 4— пробка для спуска веды; 6 — передняя коробка подогревателя; 6 — защитный кожух подогревателя; 7 — переднее донышко кожуха подогревателя; i — крышка кожуха подогревателя; 9— водоподводящий патрубок; 10 — труба для заливки воды в подогреватель; 11 — соединительный шланг; 12 — патрубок подогревателя; 13 — прокладка; 14 — болт с гайкой для крепления подогревателя к кожуху; 15 — подвеска подогревателя; 16 — водоотводящая труба; 17 — задняя коробка подогревателя; 18 — внутренняя горловина подогревателя.

2. Число оборотов при номинальной мощности 1500 об/мин вместо 1400.
3. Регулятор топливного насоса имеет одну пружину вместо двух.
4. Вентилятор с повернутыми лопастями в обратную сторону на 38°; поток охлаждающего воздуха направлен от двигателя на водяной радиатор.
5. Водяной радиатор трубчатый, устанавливаемый на тракторы «Беларусь».

Изменения вентилятора. У двигателя Д-40А поток охлаждающего воздуха направлен от двигателя на водяной и масляный радиаторы. Изменение направления потока воздуха осуществлено путем поворота лопастей вентилятора. Для увеличения эффективности радиатора скорость движения воздуха повышена за счет изменения угла атаки лопастей с 32 на 38°.

Рис. 2. Схема водяного охлаждения двигателя при установке подогревателя.
1 — нижний бак радиатора; 2 — водяной насос; 3 — радиатор; 4 — вентилятор; 5 — термостат; б — верхний бак радиатора ; 7 — верхний патрубок радиатора; 8 — дистанционный термометр для воды; 9 — канал для прохода воды в рубашку Слона; 10 — измеритель дистанционного термометра для воды; 11— отводящий трубопровод пускового двигателя; 12 — водяная рубашка головки блока двигателя; 13 — водяная рубашка влока двигателя; 14 — водоотводящий патрубок пускового двигателя; 15 — водяная рубашка головки пускового двигателя; 16 — водяная рубашка цилиндра пускового двигателя ; 17 — водоподводяший патрубок; 18 — каналы для сообщения водяных рубашек блока и головки; 19 — спускной крамин; 20 — труба для подвода воды из подогревателя к головке блока дизеля и пусковому двигателю; 21 — котелок подогревателя; 22 — спускная пробка; 23 — патрубок для подвода воды в котелок подогревателя; 24 — водоотводящий патрубок из нижнего бака радиатора; 25 — спускная пробка радиатора; 26 — водоподводящий патрубок к водяному насосу.

Водяной радиатор состоит из штампованного верхнего и нижнего баков, сердцевины, состоящей из трубок и охлаждающих пластин, двух стоек. Верхний и нижний баки крепятся к сердцевине болтами. На верхнем баке находятся наливная горловина и патрубок для входящей воды. Наливная горловина закрывается пробкой, в которой помещаются впуск-нон и выпускной клапаны.

В нижнем баке радиатора имеются два патрубка, один из них служит для подвода воды к водяному насосу, а второй — к подогревательному устройству.

Радиатор присоединен к патрубкам водяной системы дизеля прорезиненными шлангами, затягиваемыми хомутиками.

Подогревательное устройство. Пуск дизеля происходит легко только в том случае, если он хорошо прогрет. Без достаточного прогрева дизеля от пускового двигателя запуск затруднителен, а при низких температурах становится даже невозможным. Поэтому в холодную погоду применяются разные способы подогрева дизеля.

Дизель Д-40А имеет для подогрева специальный подогреватель.

Подогреватель — сварной конструкции, состоит из внутренней гофрированной трубы, которая помещается внутри цилиндрического корпуса.

Внутренняя труба соединена с наружным корпусом на концах двумя горловинами. К наружному корпусу подогревателя приварены передняя коробка с патрубком, задняя коробка и две подвески. В передней нижней части корпуса приварен штуцер для спускной пробки.

Котелок подогревателя помещается в защитном кожухе и крепится к нему двумя приваренными болтами с гайками. Между котелком подогревателя и защитным кожухом, в месте выхода патрубков, помещаются две железо-асбестовые прокладки.

Переднее донышко кожуха подогревателя имеет отверстие для горелки лампы подогрева, которое закрывается крышкой.

Защитный кожух вместе с котелком устанавливается вдоль левой боковой стенки масляного картера (с наружной стороны) и крепится к картеру болтами.

Передний патрубок котелка соединяется шлангом с водяным патрубком, фланец которого крепится к нижнему баку радиатора.

Водяной патрубок имеет отвод, который шлангом соединяется с водяной трубой, укрепленной на радиаторе и служащей для заполнения системы охлаждения водой при пользовании подогревательным устройством в зимнее время.

Задний патрубок соединен шлангом с трубой, подводящей нагретую воду из котелка к головке дизеля и цилиндру пускового двигателя. Указанная схема подключения подогревательного устройства дает возможность при пользовании котелком подогревателя быстро прогреть дизель и пусковой двигатель, так как основной поток нагретой в котелке воды устремляется при установившейся термосифонной циркуляции в первую очередь в головку дизеля и водяную рубашку пускового двигателя.

При снятом подогревателе патрубок в нижнем баке радиатора глушится, а в патрубок, подводящий воду к головке дизеля и пусковому двигателю, ввертывается коническая пробка. Воду из водяной рубашки блока сливают через сливной краник, установленный на блоке дизеля с левой стороны. Воду из подогревателя спускают через пробку, находящуюся внизу котелка.

Схема водяного охлаждения. При установке подогревателя схема охлаждения показана на рисунке 2. Подогреватель подключается к системе охлаждения двигателя параллельно. Такой способ подключения подогревателя при пользовании им создает более интенсивный и быстрый прогрев дизеля и пускового двигателя при пуске, так как основной поток воды, нагретой в подогревателе, устремляется в первую очередь в водяные рубашки головки дизеля и пускового двигателя.

При прогреве дизеля лампой подогрева, когда пусковой двигатель и дизель не работают, вода, нагретая в котелке подогревателя, по трубе поступает в водяную рубашку головки блока и рубашки цилиндра и головки пускового двигателя и обогревает их.

Затем остывшая вода через водяной насос и водяные патрубки поступает в нижний бак радиатора. Из нижнего бака радиатора вода по патрубку снова поступает в котелок подогревателя.

При работе дизеля часть воды в системе охлаждения циркулирует через подогреватель, как указано на рисунке 2.

Вода из котелка подогревателя сливается через спускную пробку, находящуюся в нижней части подогревателя.

Лампа подогрева служит для подогрева воды и масла при запуске дизеля в зимних условиях, при температурах ниже минус 8— 10°. Лампа переносная, с горизонтальной горелкой, работает на дизельном топливе.

Устройство лампы подогрева показано на рисунке 123. Лампа состоит из бачка, воздушного насоса, заборной трубки, топливопод-водящей трубки, горелки, ветрового кожуха, топливного вентиля и крышки наливной горловины.

Бачок лампы, предназначенный для топлива, представляет собой резервуар цилиндрической формы со сферическим донышком и крышкой. В крышке бачка имеется три отверстия, в одно из которых вставлен и приварен цилиндр воздушного насоса, во второе — штуцер корпуса топливного вентиля бив третье — горловина для заливки топлива.

Насос служит для накачивания воздуха в бачок лампы. В цилиндре насоса, приваренном к крышке бачка, помещается шток с надетой на него пружиной и закрепленной на нижнем конце его при помощи гаек кожаной манжетой. В донышко цилиндра насоса ввернут штуцер, на наружный к&нец которого навернут стакан клапана. В стакане размещен клапан насоса со своим держателем и пружинкой.

Сверху цилиндр закрыт крышечкой. На выступающем наружу конце штока укреплена деревянная ручка, при помощи которой в бачок накачивается воздух.

Топливоподающая система состоит из корпуса топливного вентиля с приваренной к нему заборной трубкой, наружной трубки и топливного вентиля.

Корпус вентиля ввернут во фланец, приваренный к крышке бачка. Заборная трубка на нижнем конце имеет латунную сетку для фильтрации поступающего к горелке топлива.

Корпус вентиля соединяется с горелкой наружной трубкой, один конец которой вварен в корпус горелки, второй конец присоединен к корпусу вентиля накидной гайкой.

Сверху в корпус вентиля ввернут на резьбе топливный вентиль, служащий для регулирования количества топлива, подаваемого в горелку.

Стержень топливного вентиля внизу кончается конусом, запирающим отверстие для прохода топлива из бачка к горелке.

На верхнем конце стержня вентиля укреплен маховичок для завертывания и отвертывания вентиля.

Наливная горловина бачка закрывается сверху крышкой на резьбе, имеющей по торцу уплотнение в виде кожаной прокладки. В крышку наливной горловины ввернут воздушный вентиль, которым регулируется давление воздуха в бачке.

Горелка лампы представляет собой сварную конструкцию, состоящую из корпуса, заключенного в кожух горловины, лотка и паровоздушной трубки с соплом на конце. Горелка укреплена на бачке лампы двумя приваренными кронштейнами. В горелке происходит подогрев, распыл и сгорание топлива.

Для разогрева самой горелки в процессе розжига лампы в лоток горелки заливается л сжигается там смесь дизельного топлива с бензином. После разогрева горелки в бачок 1 накачивается воздух и открывается топливный вентиль.

При накачивании воздуха в бачке лампы создается повышенное давление, благодаря чему топливо поднимается по заборной трубке 2 в корпус вентиля 6 и оттуда по топливоподво-дящей трубке поступает в кольцевое пространство между стенками корпуса горелки, где прогревается и в парогазовом состоянии выбрасывается через сопло паровоздушной трубки в нагретую внутреннюю горловину горелки и там воспламеняется.

Степень интенсивности пламени регулируется давлением накачиваемого в бачок лампы воздуха п количеством подаваемого топлива. Нормальная длина пламени должна быть в пределах 250—350 мм.

Диаметр отверстия сопла горелки, дающего наиболее сильное пламя, находится в пределах 0,85—0,91 мм.

Дополнительные указания по пуску двигателя Д-40А в холодное время. При работе в зимних условиях двигатель Д-40А должен быть заправлен в соответствии с указаниями, приведенными в разделе «Особенности эксплуатации двигателя Д-38 и ухода за ним в зимнее время».

При пользовании подогревательным устройством необходимо придерживаться следующих дополнительных указаний.

1. Заправить дизельным топливом бачок лампы подогрева.

Рис. 3. Лампа подогрева:
1 — бачок подогревателя; 2 — ваборная трубка с фильтром; 3 —насос бачка; 4 — горелка с кожухом; 5 — ветровой кожух; 6 — топливный вентиль; 7 — крышка наливной горловины.

Разжечь лампу, для чего в лоток горелки налить 50—100 см3 смеси, состоящей из одной части бензина и двух частей дизельного топлива, и зажечь ее. Разогрев горелки продолжается в течение 5—8 минут, после чего в топливный бак лампы необходимо накачать насосом воздух и открыть топливный вентиль.

После воспламенения выходящего из сопла горелки топлива отрегулировать интенсивность пламени дополнительной подкачкой воздуха и регулировкой открытия вентиля. Нормальная длина пламени должна быть в пределах 250— 350 мм.

Рис. 4. Заправка бачка лампы подогрева топливом.

Залить через трубку подогревателя ведро воды, предварительно отвернув пробку трубки над капотом.

Открыть крышку люка с переднего торца подогревателя и вставить разожженную лампу подогрева во внутреннюю трубу подогревателя.

По мере нагрева воды в подогревателе постепенно добавлять воду в систему охлаждения через трубку подогревателя до полного заполнения всей системы.

После заполнения водой системы охлаждения и ее подогрева примерно до 40—50° приступить к запуску дизеля, придерживаясь порядка, изложенного выше. При отсутствии лампы подогрева перед запуском дизеля необходимо прогреть его, залив в радиатор подогретую воду.

Система охлаждения заполняется в следующем порядке:
а) при открытых спускных пробках залить в радиатор два ведра воды, подогретой до 60-80°;
б) поставить на место спускные пробки и заполнить систему охлаждения горячей водой, нагретой до 80—95°;
в) если после заливки горячей воды дизель прогреется недостаточно, нужно слить остывшую воду и снова залить в систему горячую воду.

Рис. 5. Розжиг лампы подогрева.

После прогрева запустить дизель, руководствуясь указаниями, приведенными в разделах «Запуск пускового двигателя» и «Пуск дизеля».

Электрооборудование двигателя. Источником электрического тока для питания системы освещения и зарядки аккумуляторов на двигателе Д-40А служит генератор Г-21, являющийся низковольтным генератором постоянного тока, напряжением 12 в и силой тока 18 а. Генератор работает с регулятором напряжения, обеспечивающим постоянное напряжение. Устанавливается генератор на левой стороне двигателя и крепится на кронштейне к щиту распределительных шестерен. Генератор приводится во вращение от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, для чего необходимо ослабить болты крепления генератора и натянуть ремень в соответствии с указаниями, приведенными в разделе «Натяжение ремня вентилятора».

Уход за генератором Г-21 в эксплуатации. Уход за генератором заключается в следующем.
1. Содержать генератор в чистоте, регулярно стирать с него пыль, масло и грязь.
2. Регулярно смазывать передний и задний подшипники.
3. Через каждые 2000 часов работы (по окончании летнего сезона) рекомендуется проводить профилактический ремонт:
а) разобрать генератор, осмотреть и проверить целостность монтажных проводов и изоляции катушек;
б) промыть шариковые подшипники бензином и заполнить их свежей смазкой;
в) осмотреть фетровые сальники и при необходимости заменить, предварительно пропитав их машинным маслом;
г) протереть детали статора и ротора чистой сухой тряпкой и собрать генератор.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Возможные неисправности двигателя Д-38 и способы их устранения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства