При температуре воздуха ниже 0° эксплуатация двигателя значительно усложняется, требуются дополнительные меры предосторожности против размораживания дизеля и водяного радиатора.
Чтобы обеспечить нормальную работу двигателя в зимнее время, необходимо провести следующие подготовительные работы.
1. Заменить масло в соответствии с указаниями, помещенными ниже.
2. Промыть топливные баки дизеля и пускового двигателя, отстойник, топливопроводы, топливные фильтры и заменить фильтрующие элементы топливного фильтра тонкой очистки.
3. Заполнить бак зимним дизельным топливом.
4. Утеплить топливопроводы и кронштейн Спускного краника. Для этого обмотать их войлоком и сверху плотной тканью и покрасить масляной краской.
5. Утеплить радиатор специальным капотом со шторкой. Капот и шторка изготовляются из мешковины или другой материи, а в качестве набивки применяются хлопчатобумажные концы, вата или очесы. Шторкой капота регулируется циркуляция воздуха через радиатор и тем самым поддерживается температура воды в системе охлаждения в пределах 75—85°.
Уход за системой охлаждения. При эксплуатации двигателя в зимнее время необходимо соблюдать следующие правила.
1. При работе двигателя следить за температурой воды в системе охлаждения, поддерживая ее не ниже 75° путем прикрытия сердцевины радиатора шторкой капота.
2. Тщательно следить за температурой воды при остановках, не допуская охлаждения ее ниже 40°.
3. При длительных остановках двигателя необходимо спустить воду из системы охлаждения. Нужно помнить, что оставленная в системе охлаждения вода может привести к серьезной аварии, так как при замерзании воды могут лопнуть блок цилиндров, головка, нижний резервуар и трубки радиатора.
При спуске воды из системы охлаждения необходимо придерживаться следующего порядка:
а) охладить воду в системе охлаждения до 50—60°, а затем отвернуть спускную пробку нижнего бака радиатора, открыть спускной краник с левой стороны двигателя и спустить воду в чистую посуду с целью использования ее для последующей заправки;
б) после слива воды из системы охлаждения провернуть коленчатый вал дизеля с помощью рукоятки с выключенной подачей топлива на 5—10 оборотов и убедиться, что вся вода из системы спущена;
в) с целью устранения возможности скопления оставшейся воды в нижней части радиатора обязательно оставить открытым спускное отверстие, а крышку наливной горловины радиатора закрыть;
г) вывесить на двигателе дощечку с надписью «Вода спущена».
При низких температурах, в целях предохранения системы охлаждения от размораживания, рекомендуется пользоваться специальными смесями, которые имеют температуру замерзания значительно ниже, _ чем вода.
В качестве таких смесей широкое применение имеет антифриз, состоящий из 55% эти-ленгликоля и 45% воды, температура замерзания которого 40° и удельный вес 1,055—1,080. При более низких температурах применяется антифриз, состоящий из 80% этиленгликоля и 20% воды.
Антифриз ядовит, поэтому засасывать его ртом или пить категорическп запрещается, так как даже небольшое количество антифриза, попав в желудок, вызывает отравление, обычно кончающееся смертельным исходом.
При заправке системы охлаждения антифризом нужно заливать его на 5—6% меньше, чем воды, потому что при нагревании антифриз сильно расширяется. В пожарном отношении антифриз безопасен.
Если при работе двигателя уровень антифриза вследствие испарения понизился, нужно долить в радиатор чистой воды, доведя уровень до нормального. Периодически, через каждые 25—30 часов работы двигателя, проверять качество антифриза в системе охлаждения.
При отсутствии антифриза можно применять спиртоглицериновые смеси.
Уход за системой питания. При наличии топлива для быстроходных дизелей по ГОСТ 4749—49 в зимних условиях следует применять:
а) при температурах от 0° до —30° — зимнее дизельное топливо ДЗ;
б) при температурах ниже —30° — арктическое дизельное топливо ДА.
Смешивание дизельного топлива с керосином нужно производить перед заправкой топливного бака. При заправке порожней системы питания топливо рекомендуется заливать подогретым примерно до 50—60°.
Уход за системой смазки. При температуре воздуха ниже 0° применять для смазки двигателя только зимние сорта масел, имеющие меньшую вязкость и более низкую температуру застывания.
В картер дизеля, корпусы топливного насоса и регулятора, картер приводного механизма пускового двигателя заправлять зимнее дизельное масло с присадкой Дп-8 по ГОСТ 5304—54, имеющее низкую вязкость и температуру застывания —25°.
При остановках двигателя на длительное время масло из картера дизеля нужно слить в чистую, плотно закрывающуюся посуду. Холодный дизель нужно заправлять подогретым до температуры 70—80° маслом. Подогревать масло нужно в водяной ванне; подогревать масло открытым пламенем запрещается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации двигателя Д-38 и ухода за ним в зимнее время"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы