Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Особенности эксплуатации двигателя Д-38 и ухода за ним в зимнее время

Читать далее:




Особенности эксплуатации двигателя Д-38 и ухода за ним в зимнее время

При температуре воздуха ниже 0° эксплуатация двигателя значительно усложняется, требуются дополнительные меры предосторожности против размораживания дизеля и водяного радиатора.

Чтобы обеспечить нормальную работу двигателя в зимнее время, необходимо провести следующие подготовительные работы.
1. Заменить масло в соответствии с указаниями, помещенными ниже.
2. Промыть топливные баки дизеля и пускового двигателя, отстойник, топливопроводы, топливные фильтры и заменить фильтрующие элементы топливного фильтра тонкой очистки.
3. Заполнить бак зимним дизельным топливом.
4. Утеплить топливопроводы и кронштейн Спускного краника. Для этого обмотать их войлоком и сверху плотной тканью и покрасить масляной краской.
5. Утеплить радиатор специальным капотом со шторкой. Капот и шторка изготовляются из мешковины или другой материи, а в качестве набивки применяются хлопчатобумажные концы, вата или очесы. Шторкой капота регулируется циркуляция воздуха через радиатор и тем самым поддерживается температура воды в системе охлаждения в пределах 75—85°.

Уход за системой охлаждения. При эксплуатации двигателя в зимнее время необходимо соблюдать следующие правила.
1. При работе двигателя следить за температурой воды в системе охлаждения, поддерживая ее не ниже 75° путем прикрытия сердцевины радиатора шторкой капота.
2. Тщательно следить за температурой воды при остановках, не допуская охлаждения ее ниже 40°.
3. При длительных остановках двигателя необходимо спустить воду из системы охлаждения. Нужно помнить, что оставленная в системе охлаждения вода может привести к серьезной аварии, так как при замерзании воды могут лопнуть блок цилиндров, головка, нижний резервуар и трубки радиатора.

При спуске воды из системы охлаждения необходимо придерживаться следующего порядка:
а) охладить воду в системе охлаждения до 50—60°, а затем отвернуть спускную пробку нижнего бака радиатора, открыть спускной краник с левой стороны двигателя и спустить воду в чистую посуду с целью использования ее для последующей заправки;
б) после слива воды из системы охлаждения провернуть коленчатый вал дизеля с помощью рукоятки с выключенной подачей топлива на 5—10 оборотов и убедиться, что вся вода из системы спущена;
в) с целью устранения возможности скопления оставшейся воды в нижней части радиатора обязательно оставить открытым спускное отверстие, а крышку наливной горловины радиатора закрыть;
г) вывесить на двигателе дощечку с надписью «Вода спущена».

При низких температурах, в целях предохранения системы охлаждения от размораживания, рекомендуется пользоваться специальными смесями, которые имеют температуру замерзания значительно ниже, _ чем вода.

В качестве таких смесей широкое применение имеет антифриз, состоящий из 55% эти-ленгликоля и 45% воды, температура замерзания которого 40° и удельный вес 1,055—1,080. При более низких температурах применяется антифриз, состоящий из 80% этиленгликоля и 20% воды.

Антифриз ядовит, поэтому засасывать его ртом или пить категорическп запрещается, так как даже небольшое количество антифриза, попав в желудок, вызывает отравление, обычно кончающееся смертельным исходом.

При заправке системы охлаждения антифризом нужно заливать его на 5—6% меньше, чем воды, потому что при нагревании антифриз сильно расширяется. В пожарном отношении антифриз безопасен.

Если при работе двигателя уровень антифриза вследствие испарения понизился, нужно долить в радиатор чистой воды, доведя уровень до нормального. Периодически, через каждые 25—30 часов работы двигателя, проверять качество антифриза в системе охлаждения.

При отсутствии антифриза можно применять спиртоглицериновые смеси.

Уход за системой питания. При наличии топлива для быстроходных дизелей по ГОСТ 4749—49 в зимних условиях следует применять:
а) при температурах от 0° до —30° — зимнее дизельное топливо ДЗ;
б) при температурах ниже —30° — арктическое дизельное топливо ДА.

Смешивание дизельного топлива с керосином нужно производить перед заправкой топливного бака. При заправке порожней системы питания топливо рекомендуется заливать подогретым примерно до 50—60°.

Уход за системой смазки. При температуре воздуха ниже 0° применять для смазки двигателя только зимние сорта масел, имеющие меньшую вязкость и более низкую температуру застывания.

В картер дизеля, корпусы топливного насоса и регулятора, картер приводного механизма пускового двигателя заправлять зимнее дизельное масло с присадкой Дп-8 по ГОСТ 5304—54, имеющее низкую вязкость и температуру застывания —25°.

При остановках двигателя на длительное время масло из картера дизеля нужно слить в чистую, плотно закрывающуюся посуду. Холодный дизель нужно заправлять подогретым до температуры 70—80° маслом. Подогревать масло нужно в водяной ванне; подогревать масло открытым пламенем запрещается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации двигателя Д-38 и ухода за ним в зимнее время"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства