Полученный с завода новый двигатель нельзя сразу пускать в рядовую эксплуатацию, с полной нагрузкой; он должен предварительно пройти обкатку продолжительностью 50 часов.
Ввод двигателя в эксплуатацию без обкатки приведет к быстрому износу трущихся поверхностей деталей, а в некоторых случаях к заеданию и поломке деталей, что может вывести двигатель из строя.
Обкатка должна быть проведена в такой последовательности:
1) подготовка двигателя к обкатке;
2) обкатка двигателя в течение 50 часов;
3) контрольный осмотр и передача двигателя в эксплуатацию.
Подготовка двигателя к обкатке
По прибытии двигателя на место эксплуатации необходимо составить акт его приемки. После приемки подготовить двигатель к обкатке в полном соответствии с правилами технического ухода. Для этого следует:
1) очистить двигатель от грязи и пыли;
2) проверить и подтянуть все наружные крепления двигателя;
3) полностью смазать все места двигателя, согласно инструкционной таблице смазки;
4) проверить уровень масла в картере дизеля, топливном насосе, в корпусе регулятора, в масляной ванне картера маховика, воздухоочистителе и при необходимости долить масло;
5) полностью заправить топливные баки топливом, а систему охлаждения водой, согласно правилам ухода.
После проведения подготовки двигателя можно приступить к его обкатке.
Обкатка двигателя на холостом ходу
Обкатка двигателя ведется на холостом ходу (без нагрузки) в течение 2 часов.
Первый час двигатель должен работать с числом оборотов 600—700 в минуту, затем в течение 1 часа с числом оборотов 1О00—1100 с постепенным доведением оборотов до нормальных.
Работу двигателя на всех указанных оборотах нужно обеспечивать путем соответствующей установки рычага управления подачей топлива.
Во время работы двигателя на холостом ходу следует внимательно его прослушивать. При обнаружении ненормальных стуков и шумов необходимо определить причины и принять меры к немедленному устранению их.
В случае появления течи масла, воды и топлива в соединениях и прокладках ее следует устранить.
Необходимо проверять показания масляного и топливного манометров, а также показания дистанционных термометров.
Убедившись, что они работают нормально, нужно приступить к обкатке двигателя под нагрузкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обкатка двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы