Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Правила технического ухода за двигателем Д-38

Читать далее:




Правила технического ухода за двигателем Д-38

Технический уход заключается в ежесменной и периодической проверке состояния узлов и механизмов двигателя с проведением необходимых ремонтных операций, регулировок и смазки, обеспечивающих исправность и бесперебойную работу двигателя. Работы по устранению дефектов, обнаруженных при осмотре и проверке, выполняются одновременно с техническим уходом.

Операции технического ухода проводятся периодически, после выработки определенного количества часов.

Выполнение технического ухода за двигателем обязательно. Работа без проведения очередного технического ухода категорически запрещается.

Периодичность технических уходов и распределение отдельных операций, в зависимости от времени работы двигателя, приведены ниже. Подробные указания по проведению технических уходов изложены в соответствующих разделах.

Для двигателя Д-38 установлена следующая периодичность операций технического ухода:

Текущий ремонт требуется примерно через 2000 часов работы двигателя в зависимости от качества ухода за ним.

Периодичность проведения технических уходов может несколько изменяться в зависимости от условий работы и степени изношенности деталей двигателя.

Ежесменный технический уход

Проводится ежесменно через 10 часов работы двигателя.
1. Перед окончанием смены ослушать двигатель, проверить показания контрольных приборов, убедиться в отсутствии ненормальных вагревов, проверить дымность выхлопа. Ослу-шиванием дизеля проверить равномерность работы цилиндров, убедиться в отсутствии ненормальных стуков и шумов. ! 2. Проверить герметичность всей всасывающей системы. При закрытии трубы воздухоочистителя (при снятом колпаке) двигатель должен заглохнуть. Проверку производить на средних оборотах дизеля.
3. После остановки двигателя обтереть его и очистить от пыли и грязи.
4. Осмотреть двигатель, проверить наружные крепления, при необходимости подтянуть.
5. Проверить отсутствие течи в наружных соединениях топливной системы, системы смазки и водяного охлаждения; при обнаружении течи — устранить.
6. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть все спускные и контрольные пробки.
7. Проверить уровень масла и при необходимости долить: в картер дизеля, в корпус топливного насоса, в корпус регулятора топливного насоса; через 20 часов долить масло в картер приводного механизма пускового двигателя.
8. Проверить загрязненность воздухоочистителя и при необходимости сменить масло в поддоне воздухоочистителя и очистить от пыли банку — пылесборник.
9. Спустить отстой из корпусов масляного и топливных фильтров грубой и тонкой очистки, а также из топливного бака дизеля (через 20 часов работы двигателя).
10. Прочистить отверстия в крышках топливных баков.
11. Проверить уровень воды в радиаторе и при необходимости долить.
12. Смазать двигатель в соответствии с таблицей смазки.

Технический уход № 1

Проводится через каждые 50 часов работы двигателя.

Произвести операции ежесменного технического ухода и, кроме того, дополнительно следующие.
1. Промыть топливный фильтр грубой очистки, спустить отстой из отстойника топливного бака пускового двигателя.
2. Очистить, промыть и осмотреть масляный фильтр грубой очистки.
3. Проверить натяжение ремня вентилятора, при необходимости отрегулировать.
4. Проверить изоляцию проводов и исправность электроосвещения.

Технический уход № 2

Проводится через каждые 100 часов работы двигателя.

Произвести операции ежесменного и периодического технического ухода № 1 и, кроме того, дополнительно проделать следующее.
1. Сменить масло в картере дизеля, проведя для этого последовательно такие операции:
а) немедленно после остановки дизеля слить масло из картера, корпусов масляных фильтров и масляного радиатора;
б) промыть дизельным топливом фильтр грубой очистки и корпусы масляных фильтров;
в) сменить фильтрующий элемент масляного фильтра тонкой очистки;
г) промыть сетку маслозаливной горловины и сапун;
д) после установки фильтров на место залить дизельное топливо в картер дизеля и промыть его;
е) спустить грязное дизельное топливо и залить свежее масло.

2. Промыть и осмотреть фильтр наливной горловины и крышку топливного бака дизеля.
3. Промыть съемные сетчатые элементы, поддон и колпак воздухоочистителя и очистить центральную трубу его.
4. Проверить на слух работу клапанрого механизма и при необходимости отрегулировать зазор клапанов и механизм декомпрессора.
5. Проверить и при необходимости отрегулировать главную муфту сцепления.

Рис. 1. Пробки спуска масла пз корпуса фильтров:

7. Произвести смазку двигателя в соответствии с таблицей смазки.

Технический уход № 3

Проводится через каждые 300 часов работы двигателя.

Произвести операции ежесменного и периодических технических уходов № 1 и 2 и, кроме – того, дополнительно выполнить следующее.

2. При необходимости проверить состояние форсунок, давление впрыска и качество распыла. Неисправные форсунки промыть, отрегулировать или заменить форсунками той же производительности из обменного фонда.
3. Спустить отстой из отстойника топливного бака пускового двигателя. Промыть сетку фильтра карбюратора.
4. Очистить, промыть в бензине свечу пускового двигателя и отрегулировать зазор между электродами.
5. Смазать двигатель в соответствии с таблицей смазки.

Технический уход № 4

Проводится через 900 часов работы двигателя.

Провести операции ежесменного и периодических технических уходов № 1, 2 и 3 и, кроме того, дополнительно выполнить следующее.

1. Очистить систему охлаждения от накипи. Для этого необходимо проработать последние 10 часов перед техническим уходом № 4, заправив систему охлаждения вместо чистой воды содовым раствором, после чего промыть систему чистой водой (см. раздел «Уход за системой охлаждения»),

6. Проверить и подтянуть все наружные крепления двигателя.
1. Слить масло, промыть дизельным топливом и залить свежее масло: в корпус топлив.
2. Промыть бензином или керосином диски главной муфты сцепления и муфты сцепления пускового двигателя.
3. При показании топливным манометром давления ниже 0,2 кг/см2 промыть топливный фильтр тонкой очистки, сменить фильтрующие Элементы.
4. Снять с дизеля воздухоочиститель, разобрать п тщательно промыть все его детали, в том числе и несъемные элементы.
5. В зависимости от технического состояния дизеля (потеря компрессии, перерасход масла, дымление из сапуна) проверить состояние поршневых колец и при необходимости сменить их.
6. Снять магнето, осмотреть и смазать подшипники. Проверить и при необходимости зачистить контакты и отрегулировать зазор в прерывателе магнето.
7. Снять генератор освещения, осмотреть и смазать передний и задний подшипники.
8. Проверить состояние и при необходимости заменить изношенные детали шланговых соединений системы охлаждения и набивку сальника водяного насоса.
9. Снять и промыть топливные баки дизеля и пускового двигателя.
10. Проверить и при необходимости отрегулировать центробежный автомат выключения привода венца маховика.

Рис. 2. Пробка спуска масла из картера дизеля:
1 — пробка.

После проведения технического ухода № 4 двигатель необходимо обкатать в течение 3— 4 часов.

Во время обкатки необходимо:
а) прослушать дизель; проверить показания контрольных приборов;
б) проверить электроосвещение;
в) проверить правильность регулировки муфты сцепления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правила технического ухода за двигателем Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства