Настоящий каталог запасных частей имеет целью облегчить выписку деталей двигателя, подлежащих замене вследствие естественного износа или поломок.
Каталог содержит все детали двигателя по заводской спецификации, за исключением деталей, входящих в неразъемные соединения, получающиеся путем склепки, сварки, пайки и т. д., а также деталей, идущих в запасные части только в комплекте с другими деталями.
Для более удобного пользования каталогом все детали, помещенные в нем, объединены в узлы. Для каждого узла дан сборочный рисунок, на котором показаны все номера деталей, входящих в данный узеЛ, и перечень деталей с указанием номера детали, наименования, материала и количества.
При составлении сборочных рисунков, помещенных в каталоге, выдерживался принцип расположения рисунков и размещения деталей в каждом рисунке по возрастающим номерам групп и деталей заводской спецификации.
Чтобы предотвратить возможные ошибки при обозначении выписываемых деталей, ниже даются объяснения системы нумерации узлов и деталей двигателя и условных обозначений, принятых в каталоге.
Ввиду того что в конструкцию двигателя могут быть введены изменения, при заказе запасных частей необходимо всегда указывать номер двигателя.
Все основные детали двигателя объединены в группы, образованные по конструктивному признаку. Каждой группе присвоен номер начиная от 01, 02 и т. д., а каждой детали, входящей в группу, — порядковый номер начиная от 001, 002 и т. д.
Из номера группы и порядкового номера детали в данной группе составляется номер детали двигателя.
При этом первые два знака номера детали указывают группу, к которой данная деталь принадлежит, а последующие знаки указывают на порядковый номер детали в данной группе.
Чтобы отличить детали одного объекта Липецкого тракторного завода от другого, впереди номера ставится буква из русского алфавита. Эта буква обозначает марку объекта.
При изменении детали с нарушением взаимозаменяемости с ранее изготовлявшимися деталями, но при том же ее назначении к номеру детали в конце добавляется очередная буква русского алфавита.
Нумерация узлов произведена аналогично нумерации деталей. В этом случае вместо порядкового номера детали в группе ставится порядковый номер узла. При этом узлам в группе присвоены номера начиная с 001, 002 и т. д.
При изменениях узла с нарушением взаимозаменяемости, но при том же его назначении к номеру узла в конце добавляется очередная буква алфавита.
В тех случаях, когда какая-либо деталь используется в нескольких группах, ей присвоен номер одной группы, и под этим номером она значится и в перечне любой группы.
Нумерация деталей и узлов групп 16, 17 и частично 18 несколько отличается от указанной выше и приведена в том виде, в каком она принята заводом-изготовителем топливной аппаратуры. Она отличается только тем, что впереди номера отсутствует буква, указывающая на объект, и порядковый номер детали или узла ставится через тире после номера группы.
При изменениях детали или узла к номеру добавляется или очередная буква, или, через тире, очередная цифра видоизменения детали.
Детали двигателя разбиты на следующие группы:
01 — Блок цилиндров
02 — Головка блока
03 — Шатунно-кривошипный механизм
04 — Распределение
05 — Всасывающая и выхлопная трубы
07 — Масляный радиатор
08 — Насос масляный
09 — Фильтры масляные
10 — Радиатор
11 — Насос водяной и вентилятор
13 — Привод генератора
15 — Термостат
16 — Топливная аппаратура
17 — Регулятор
18 — Топливные фильтры
19 — Счетчик моточасов
20 — Управление двигателем
21 — Муфта сцепления
24 — Двигатель пусковой
25 — Механизм передачи пускового двигателя
27 — Регулятор пускового двигателя
Шариковым и роликовым подшипникам присвоены номера, принятые в подшипниковой промышленности, с добавлением впереди номера букв ГПЗ, т. е. в документации Липецкого тракторного завода подшипник № 205 имеет обозначение ГПЗ-205, подшипник № 26216 — ГПЗ-26216 и т. д.
Шарики, изготовленные заводами подшипниковой промышленности, имеют обозначения: шарик диаметром 7/16” — ГПЗ-7/16”, шарик диаметром 10 мм — ГПЗ-10 и т. д.
Номера нормальных деталей состоят из первоначальных букв наименования нормали и основных размеров нормальной детали. Так, болт получистый, с уменьшенной шестигранной головкой, с диаметром резьбы, равным 10 мм, п длиной стержня, равной 40 мм, имеет номер БП-М10 X 40.
ГОСТ В1474-42 ШВ — Шпонки сегментные, ОСТ НКМ 4092-92 ШЦ — Штифты цилиндрические, ГОСТ 3128-46 ШК — Штифты конические, ГОСТ 3129-46 ЩКК — Штифты конические, с канавками. ПК — Пробки конические, с квадратной головкой, ГОСТ 3114-46 ПКП — Пробки конические, с квадратным углублением под ключ, ГОСТ 3113-46 ПКШ — Пробки конические, с шестигранной головкой
ЗС — Заглушки сферические, ГОСТ 3111-46 ШУ2 — Шурупы с потайной головкой, ГОСТ 1145-41
Рис. 1. Блок цилиндров с масляным картером, в сборе.
Рис. 2. Блок цилиндров Д01С01.
Рис. 3. Комплект вкладышей Д01С92
Рис. 4. Маслоналивной патрубок Д01С13А
Рис. 5. Сапун Д01С31
Рис. 6. Головка блока с клапанным механизмом Д02С01
Рис. 7. Рукоятка управления декомпрессией Д02С07Д
Рис. 8. Шатун и поршень Д03С03Б.
Рис. 9. Механизм распределения.
Рис. 10. Распределительный вал Д04С01.
Рис. 11. Привод топливного насоса Д04С05.
Рис. 12. Всасывающий и выхлопной коллектор с трубами.
Рис. 13. Крепление воздухоочистителя.
Рис. 14. Воздухоочиститель А05С01Д.
Рис. 15. Масляный радиатор
Рис. 16. Масляный насос с приводом
Рис. 17. Масляный насос Д08С02А
Рис. 18. Масляные фильтры Д09С12
Рис. 19. Радиатор А10С11В.
Рис. 20. Водяной насос и вентилятор Д11С01В.
Рис. 21. Привод генератора Д13С01В.
Рис. 22. Термостат Д15С01А.
Рис. 23. Топливный насос, 16-С1.
Рис. 24. Толкатель плунжера 16-С9Б.
Рис. 25. Головка топливного насоса 16-С12А.
Рис. 26. Фрикцион топливного насоса 16-G26.
Рис. 27. Подкачивающая помпа 16-С30-1А.
Рис. 28. Ручной насос
Рис. 29. Форсунка 16-С46.
Рис. 30. Установка топливной аппаратуры, Д16С24А.
Рис. 31. Регулятор 17-С1.
Рис. 32. Вилка тяги регулятора 17-С5А.
Рис. 33. Валик регулятора 17-С9-9.
Рис. 34. Топливный фильтр тонкой очистки Д18С05Б.
Рис. 35. Счетчик моточасов Д19С10В
Рис. 36. Управление двигателем, А20С35Б
Рис. 38. Фрикцион управления
Рис. 38. Муфта сцепления А21С30Б.
Рис. 39. Пусковой двигатель Д24С01В
Рис. 40. Трубопровод газоотводягций Д24С10
Рис. 41. Трубопровод охлаждения Д24С16А
Рис. 42. Механизм передачи пускового двигателя
Рис. 43. Вал механизма передачи с муфтой Д25С02
Рис. 44. Крышка кожуха сцепления механизма передачи, Д25С03
Рис. 45. Корпус грузов центробежного автомата, Д25С12
Рис. 46. Регулятор пускового двигателя, Д27С11Б
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Каталог запасных частей двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы