Строительные машины и оборудование, справочник






Заправка трактора маслом


Категория:
   Работа на тракторе


Заправка трактора маслом

Общие требования. Срок службы трактора и его бесперебойная работа во многом зависят от правильного и своевременного смазывания всех трущихся деталей маслом соответствующего сорта.

Все точки смазывания заполняйте только теми маслами и в такие сроки, которые указываются тракторостроительными заводами на металлических пластинках, укрепляемых на тракторе, или в инструкциях, прилагаемых к нему. Если этого не соблюдать, то возможны всякие последствия. Например, если смазать крестовины карданной передачи трактора МТЗ-82 хотя бы один раз универсальной смазкой (солидолом) вместо трансмиссионного автотракторного масла, то игольчатые подшипники крестовин выйдут из строя. Это может произойти и в том случае, если смазывать жидким маслом.

олидол обладает малой текучестью, недостаточно смазывает подшипник, застывает в каналах крестовин и образует пробки, препятствующие проходу смазки.



Применение излишне вязких масел в механизмах трансмиссии приводит к тому, что при большой частоте вращения шестерен масло не успевает проникать между трущимися поверхностями. Создается большое сопротивление внутренних сил трения, приводящее к снижению к. п. д. трансмиссии.

Заменяя масло в механизмах трактора, следует защищать их от попадания пыли, грязи и других посторонних тел.

Вывернутые во время смазывания пробки от картеров кладите на чистые поверхности или в металлические банки (например, из-под консервов). Этим самым вы уменьшите количество механических примесей, попадающих внутрь трактора.

Для заправки трактора жидким маслом в зависимости от заливаемой порции, расположения и размера смазочных отверстий можно использовать: кружку с носиком (рис. 8, а), нагнетатель (рис. 8, б), механизированный маслозаправщик (рис. 8, в) со. специальным краном, поршневой шприц (рис. 8, г) или рычажно-плунжерный шприц, на который навинчен специальный наконечник 2 (рис. 8, д). Если используют шприц для заливки жидкого масла, то надо проследить, нет ли в нем остатков солидола, который нужно удалить, а шприц тщательно промыть дизельным топливом.

Уровень масла, залитого в картеры трактора, контролируют различными устройствами и приспособлениями.

Когда рабочий уровень должен быть только один, на масло-указателе (рис. 9) делают только две метки: верхняя — рабочий уровень и нижняя — предельный, ниже которого работа трактора не допускается.

Кроме маслоуказателей, для контроля за уровнем масла иногда применяют прозрачные окна или контрольные отверстия, закрываемые пробками.

Если во время проверки будет установлено, что уровень масла ниже допускаемого, то дальнейшая работа трактора должна быть прекращена до тех пор, пока не будет добавлено нужное количество масла.

Не рекомендуется заливать масло сверх положенного уровня, так как, кроме повышенного расхода масла, это может привести, например, к преждевременному износу поршневых колец и потере мощности.

Смазочные материалы содержите в чистой посуде и плотно закрывайте крышками, снабженными надписями с указанием назва-вания и сорта масла. Совершенно недопустимо хранить масла в открытых емкостях, так как при этом они загрязняются механическими примесями и в них может попасть вода.

Дизельные масла обладают высокой гигроскопичностью за счет добавленных в них многофункциональных присадок, которые теряют свои качества при попадании влаги в масло.

Жидкие отработанные масла, слитые из трактора, нужно собирать в чистую посуду — исправные бочки, раздельно по маркам, а затем сдавать на регенерацию (восстановление) в нефтеснабжаю-щую организацию. Если сбор в отдельные бочки затруднен, их можно сливать вместе в одну емкость в любом соотношении. Следует помнить, что нельзя допускать загрязнения собираемых масел солидолом, трансмиссионным автотракторным маслом, топливом (более 15%), механическими примесями и водой (более 10%). Масла, загрязненные сверх указанных норм, для регенерации не принимаются.

Рис. 8. Способы заправки жидким маслом агрегатов трактора: а — кружкой; б — нагнетателем; в — маслозаправшиком; г — поршневым шприцем; д—рычажно-плунжерным шприцем; 1 — кран; 2 — специальный наконечник.

Рис. 9. Проверка уровня масла в агрегатах трактора:
а — маслоуказателем; б — опусканием рамы (при повышенном уровне масла); в — поднятием рамы машины; г — по прозрачному окну; д — по контрольной пробке; 1 — указатель с двумя уровнями; 2 указатель с одним уровнем; 3 — насос; 4 — маслоуказа-тель; 5 — распределитель; 6 бак; 7 — фильтр; 8 — сапун; А — оставшийся объем масла; Б — объем масла, дополнительно залитого в бак.

Заменяйте масло только на разогретом двигателе, т. е. сразу после его остановки, в такой последовательности. Установите ванну под картер и выверните спускную пробку, соблюдая особую осторожность, чтобы не облить руки горячим маслом. Пока масло стекает, промойте ротор центробежного маслоочистителя и сапун двигателя. Очистите снаружи заливную горловину для масла на двигателе и залейте нужное количество масла до верхней метки маслоуказателя.

Заправка агрегатов трансмиссии и ходовой части жидким маслом. Для смазывания агрегатов трансмиссии применяют трансмиссионное масло ТЭ-15-ЭФО. Для коробок передач с гидромуфтами тракторов Т-150 и Т-150К используют масло М-10В2 (летом) и М-8В2 (зимой). Допускается применение масла того сорта, которое залито в двигатель. Для тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 в коробки передач следует заливать масла М-8Г2 зимой и М-10Г2 летом. Прежде чем менять масло, очистите трактор от грязи и тщательно его вымойте. Особенно хорошо нужно вымыть наружные поверхности заливных и спускных пробок или крышек и поверхности картеров около пробок для того, чтобы не засорить смазочную систему.

Масло необходимо заменять в конце ‘ смены при разогретом двигателе. В противном случае трактор предварительно прогревают при движении в течение 20…30 мин, и только после этого приступают к замене масла.

Рис. 10. Заправка пластичной смазкой узлов трения тракторов:
а, б и в — способы смазывания; г — гидропробойник; д — комбинированный инструмент; 1 — наконечник шприца; 2 — пресс-масленка; 3 — колпачная масленка; 4 — нагнетательный винт; 5 — метчик; 6 — ключ; 7 — экстрактор.

Замена масла в коробках передач с гидромуфтами тракторов Т-150 и Т-150К. Выверните пробку и слете масло, после чего поставьте ее на место.

Залейте масло через заливной фильтр. При этом следует вначале заполнить маслом бак, а уже затем и коробку передач до середины мерного стекла, что соответствует нормальному уровню.

При заливке масла самотеком пользуйтесь отверстием, а также нагнетателем и резьбовым наконечником, прилагаемыми к трактору.

Замена масла в коробках с механическим переключением и других агрегатах трансмиссии. Вывинтите пробки из картеров трансмиссии, слейте масло и поставьте пробки на место.

Залейте промывочную жидкость в агрегаты, из которых было слито масло (60% от объема заливаемого масла).

Заведите двигатель и промойте агрегаты при движении трактора вперед и назад в течение 3…5 мин, после чего остановите трактор и заглушите двигатель.

Залейте свежее масло в картеры, из которых была слита смазка.

Подача густой (пластичной) смазки возможна только с помощью специальных нагнетателей, например рычажно-плунжерного (рис. 10, а), развивающего давление масла до 30 МПа. В местах, куда необходимо подавать густую смазку, установлены пресс-масленки 2 (рис. 10, б) с каналами внутри. Входное отверстие канала закрыто шариком, прижимаемым к входному отверстию пружинкой. При нагнетании масла через наконечник 1 оно отводит шарик вниз и проходит в подшипник; после прекращения нагнетания шарик вновь закрывает отверстие.

Количество масла, которое нужно подать в ту или иную масленку, определяется по-разному. В одни подшипники масло подают до тех пор, пока оно не покажется из контрольного отверстия, в другие — по числу качаний рычага нагнетателя (рис. 10, в).

Если масло, подаваемое нагнетателем через пресс-масленку, не проходит в подшипник вследствие засорения каналов, то их можно прочистить с помощью гидропробойника (рис. 10, г). Для этого надо вывернуть пресс-масленку из своего гнезда и на ее место ввернуть штуцер гидропробойника. Затем заполнить гидропробойник густой смазкой с помощью колпачной масленки и, ввинчивая нагнетательный винт в корпус, «заставить» масло пройти сквозь засоренные каналы и прочистить их. Масло в этом случае испытывает очень высокое давление 80… 100 МПа.

Для замены неисправных масленок, извлечения сломанных и восстановления резьбы в отверстия под масленки удобно применять комбинированный инструмент (рис. 10, д). Он состоит из торцового ключа 6, сторона которого с продольной прорезью приспособлена для вывертывания шестигранных или изогнутых масленок, а другая—для вывертывания масленок со шпильками. Для удаления масленок с отломанной верхней частью служит экстрактор 7. Ввертывая его в канал сломанной пресс-масленки и вращая против хода часовой стрелки, можно вывернуть обломок.

Поврежденную резьбу в отверстии, куда ввертывается масленка, исправляют метчиком.

Во время работы трактора при пониженных температурах окружающего воздуха детали смазывают сразу же после окончания работы, пока они еще не остыли. В этом случае масло лучше поступает к смазываемым поверхностям и легче проникает сквозь зазоры в деталях.

Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
О правилах дорожного движения на тракторе
Оказание первой доврачебной помощи при несчастном случае
Противопожарная безопасность при работе на тракторе
Правила безопасной работы на тракторах вблизи воздушных линий электропередач и во время грозы
Работа на тракторе с ядохимикатами (пестицидами)
Правила безопасности при работе на тракторе в сложных условиях
Правила безопасной работы на транспорте
Приемы безопасности труда при выполнении основных сельскохозяйственных работ
Техника безопасности при техническом обслуживании трактора
Техническое состояние трактора и его влияние на безопасность работы


Остались вопросы по теме:
"Заправка трактора маслом"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы