Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Защитные устройства погрузчиков

Читать далее:




Защитные устройства погрузчиков

К этой группе гидроприборов относятся различные устройства, вносящие в управление погрузчиком элементы автоматики и обеспечивающие безопасность работы гидросистемы: предохранительные клапаны гидросистемы, односторонние дроссельные клапаны, подпорные и разгрузочные клапаны.

Устройство и принцип работы предохранительного клапана гидросистемы было рассмотрено ранее.

Односторонние дроссельные клапаны. Скорость опускания штока гидроцилиндра подъема зависит от веса опускаемого груза и сопротивления в гидросистеме. Для того чтобы скорость опускания грузов различного веса была постоянной, необходимо по мере возрастания веса груза пропорционально увеличивать также и сопротивление прохождению жидкости в магистрали. Однако на практике эта задача нашла ограниченное решение: устанавливают автомат, который ступенчато реагирует на возрастание нагрузки,увеличивая сопротивление в гидросистеме, при определенном весе груза и тем самым предупреждая появление эксплуатационно-опасных скоростей опускания груза. Конструктивно этот автомат выполняется в виде нормально-открытого гидроклапана, называемого односторонним дроссельным клапаном. Этот клапан имеет два основных рабочих положения — «Открыто» (исходное), «Закрыто» — и промежуточные положения, при которых клапан закрывается частично.

Рис. 1. Односторонний дроссельный клапан: 1 — корпус, 2 — поршень, 3 — пружина, 4 — регулировочная гайка

Принцип работы такого клапана показан на рис. 112 на примере конструктивной схемы односторонних дроссельных клапанов фирмы «Балканкар».

Цилиндрический корпус имеет центральный ступенчатый канал, оканчивающийся резьбовыми отверстиями А и В. Со стороны отверстия А в корпусе имеется опорная перегородка и рабочий участок Р с зеркальной поверхностью.

В канале корпуса установлен поршень, на дне которого имеются упорные ребра и центральное дросселирующее отверстие Д. На цилиндрической части клапана имеются равномерно расположенные перепускные отверстия П. Клапан поджат к опорной перегородке пружиной и регулировочной гайкой.

Резьбовым отверстием А дроссельный клапан соединен с цилиндром подъема. При проходе рабочей жидкости в цилиндр клапан дополнительного сопротивления не оказывает, так как в работе участвуют перепускные отверстия П, имеющие достаточное суммарное сечение. При проходе жидкости в обратном направлении, под ее давлением поршень, сжимая пружину, отходит вправо, перекрывая перепускные отверстия П поверхностью рабочего участка. В этом случае жидкость перетекает только через дросселирующее отверстие, гидросопротивление в магистрали возрастает, ограничивая скорость истечения жидкости, а следовательно, и скорость опускания плунжера гидроцилиндра.

Очевидно, поршень переместится в положение «Закрыто» только при определенном давлении в гидросистеме — при определенной нагрузке на шток. Это позволяет опускать не-нагруженную либо слабо загруженную каретку без чрезмерного снижения скорости. Вес опускаемого груза, при котором клапан закрывается, устанавливается поворотом регулировочной гайки, сжимающей пружину 3.

На погрузчиках 4004 также устанавливают односторонний дроссельный клапан. Однако пружина в нем отсутствует, поршень перемещается в корпус только под воздействием изменения в направлении движения гидрожидкости в системе, т. е. перемещается в положение «Закрыто» при ее истечении из системы.

Разгрузочный клапан выполняется нормально закрытого типа и предназначен для ограничения давления на определенном участке системы до заданной величины (например, на участке, работающем на цилиндр подъема, либо на цилиндры грузозахватных приспособлений). На рис. 113 показан разгрузочный клапан, предназначенный для ограничения усилия на грузозахватных приспособлениях. Корпус имеет два канала —Л и В. Между ними в вертикальном канале установлено клапанное седло 4, к рабочему пояску, которого пружиной 2 поджимается шариковый клапан 3.

Канал Л соединен с нагнетательной магистралью, канал В— со сливной. При превышении давления в нагнетательной магистрали выше установленного значения клапан поднимается вверх, пропуская жидкость из канала Л в канал В.

Поворотом маховичка водитель может изменять усилие пружины на шарик, установив необходимое давтение на участке системы. Например, при работе с боковыми захватами можно установить усилие на лапах в соответствии с весом груза и прочностью тары.

Рис. 2. Разгрузочный клапан: 1 — маховичок, 2 —пружина, 3 — шариковый клапан, 4— седло, 5 — винт специальный; А, В —каналы

Принципиально аналогичные клапаны устанавливаются также лля ограничения грузоподъемности погрузчика. Клапан регулируется на давление, при котором допускается 10%-ная перегрузка относительно максимально допустимой. Регулирующее устройство закрыто защитным колпачком и опломбировано.

Подпорный клапан устанавливается между гидрораспре-телителем и цилиндрами наклона. Он предназначен для ограничения скорости наклона грузоподъемника вперед. Большая скорость наклона в некоторых случаях может вызвать соскальзывание груза с вил.

Рис. 3. Подпорный клапан: 1, 8 — штуцеры, 2, 6 — уплотнительные кольца, 3— пружина, 4 — шариковый клапан, 5 — корпус, 7 — дросселирующий винт

Клапан состоит из корпуса, в котором имеется ступенчато-цилиндрический канал и обводной канал. В цилиндрическом канале установлен шариковый клапан, поджимаемый пружиной к седлу в корпусе, в обводном канале — дросселирующий винт с резьбовым хвостовиком. Между корпусным концом винта и седлом в корпусе устанавливается кольцевой зазор, величина которого изменяется с поворотом дросселирующего винта.

При протеканий жидкости от штуцера к штуцеру шарик отжимается, жидкость свободно проходит от насоса в поршневые полости, так как слабая пружина не оказывает сопротивления потоку, наклон грузоподъемника назад проходит на большей скорости.

При наклоне грузоподъемника вперед направление потока жидкости меняется, шариковый клапан, перекрывая основной цилиндрический канал, вынуждает жидкость проходить только по обводному каналу, живое сечение которого, а следовательно, и пропускная способность регулируются поворотом дроссельного винта.

Предохранительные устройства грузозахватных приспособлений погрузчика ЭП-103 выполнены в одном блоке распределительной коробки. Предусмотрена возможность регулирования давления с помощью предохранительных клапанов в пределах 20ч-100 кГ/см2 и расхода рабочей жидкости с помощью дросселей на 3—30 л/мин.

Для каждого грузозахватного приспособления (а в некоторых случаях также для каждого рода груза) участок гидросистемы регулируется на расход и давление жидкости.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Защитные устройства погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства