Отдельные элементы гидросистем погрузчиков — рабочие цилиндры, гидрораспределители и др.— соединяются между собой стальными трубами, гибкими шлангами высокого и низкого давлений и наконечниками.
Стальные трубы применяют в тех случаях, когда положение гидротрассы не изменяется при движении механизмов или отдельных гидроцилиндров. Гибкие шланги используют на участках гидротрасс, соединяющих жесткие трубы с подвижными цилиндрами, при переходах гидротрасс с исполнительных механизмов на неподвижные узлы гидросистемы. Гибкие шланги компенсируют изменения взаимных положений узлов и механизмов погрузчиков. В зависимости от принятого для данной модели погрузчика давления применяют шланги высокого давления, рассчитанные на давление от 75 до 140 кГ/см2. Такие шланги выполняются многослойными.
На рис. 1 показан шланг высокого давления, используемый в погрузчиках фирмы «Балканкар». Он состоит из трех слоев масло-упорной резины с промежуточным металлическим чулком, образующим прочный и гибкий каркас шланга.
Шланги низкого давления (до 15 кГ/см2) используют для слива жидкости и для ее всасывания. В последнем случае атмосферное давление может «обжать» шланг. Поэтому шланги низкого давления обеспечивают гибким каркасом, представляющим собой спираль из круглой стальной проволоки. Между неподвижными узлами гидросистем обычно устанавливают стальные бесшовные трубы.
Трубы, шланги и отдельные узлы гидросистем соединяют между собой специальной арматурой.
На рис. 1 показаны различные конструкции наконечников шлангов и способы их крепления. Наконечником можно соединить шланг, например, со стальным трубопроводом. Рабочий поясок наконечника — конусная поверхность — плотно прилегает к рабочей поверхности наконечника стального трубопровода,прижимаемого гайкой.
Для соединения со штуцерами используют наконечники с накидной гайкой и отбортовкой, имеющей конусный рабочий поясок. К агрегатам гидросистем шланги могут быть прикреплены через наконечники с полым болтом.
Наконечники устанавливают следующим образом. Шланг ввертывают во втулку, имеющую резьбовую нарезку. Затем ввертывают наконечник и втулку провальцовывают, чтобы обеспечить прочность соединения шланга с наконечником.
Баки предназначены для размещения запаса рабочей жидкости в гидросистеме и являются одновременно объемом, в котором жидкость охлаждается и отстаивается. Объем бака должен быть не менее минутной производительности насоса.
На рис. 3 показан масляный бак погрузчика 4004. Он изготовлен из листовой стали и соединяется с атмосферой через воздушный фильтр-сапун, перекрывающий заливную горловину бака. Всасывающая магистраль гидросистемы присоединяется к баку через нижний патрубок, сливная магистраль соединена с патрубком. В баке имеется также трубка со штуцером, к которому присоединяется трубопровод гидронасоса.
Для очистки рабочей жидкости от посторонних примесей предназначен сетчатый фильтр, через который проходит жидкость при заливке в бак, и постоянный магнит, встроенный в сливную пробку для улавливания металлических частиц.
Уровень жидкости контролируется через резьбовое отверстие, закрываемое пробкой, и краником периодического контроля уровня жидкости в баке.
Баки других погрузчиков имеют некоторые конструктивные особенности. Например, бак погрузчика 4015 одновременно является опорой рулевого механизма, а в баке погрузчика КВЗ фильтр устанавливается перед всасывающим патрубком.
Бак погрузчика ЭП-103 имеет два фильтра: грубой очистки (под заливной горловиной) и тонкой (на линии слива). Фильтр тонкой очистки — тракторного типа. Он состоит из набора сетчатых шайб, собранных на полом стержне. Имеется пропускной клапан, открывающийся при засорении фильтра.
Всасывающие и сливные полости бака разделены вертикальной перегородкой, что улучшает условия освобождения рабочей жидкости от воздуха.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Трубопроводы, шланги и баки рабочей жидкости погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы