Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Абразивные материалы

Читать далее:




Абразивные материалы

Шлифование, полирование, доводку и притирку деталей осуществляют абразивами. Абразивами, или абразивными материалами, называют твердые кристаллические, зернистые или порошкообразные материалы. При обработке абразивом металлической детали абразивные зерна царапают поверхность детали и снимают с нее металл в виде очень мелкой стружки, в результате чего повышается чистота поверхности.

Абразивные материалы, применяемые в технике, разделяются на естественные и искусственные. К естественным абразивным материалам относятся природный алмаз, корунд-наждак, кварц и песчаник, а к искусственным — электрокорунд, карбид кремния и карбид бора. В технике применяют преимущественно искусственные абразивные материалы.

Алмаз из всех известных веществ является самым твердым. Так как алмаз очень дефицитен и дорог, применение его в качестве абразива ограничено. Он применяется в виде мелкого порошка при шлифовании материалов, обладающих высокой твердостью, а также для правки шлифовальных кругов высокой точности и для резки стекла.

Корунд — из естественных абразивов применяется чаще, чем другие, он обладает высокой твердостью. Корунд состоит из 90% окиси алюминия и примесей других веществ.

Наждак — мелкозернистая масса, состоящая из зерен обыкновенного корунда с примесями различных минералов. Содержание окиси алюминия в наждаке может достигать 60%. Наждак бывает черного или темно-серого цвета.

Песчаник состоит из зерен кварца, связанных между собой глинистыми или известковыми веществами.

Электрокорунд изготовляют сплавлением в электрических печах специальной шихты, в состав которой входят естественный корунд и небольшое количество примесей различных минералов. Твердость электрокорунда зависит от содержания в нем окиси алюминия, находящейся в естественном корунде. Чем больше в электрокорунде окиси алюминия, тем выше его твердость. Высшим сортом электрокорунда является белый электрокорунд марки ЭБ, который содержит до 99% окиси алюминия.

Карбид кремния — химическое соединение кремния с углеродом, получаемое плавлением в электрических печах при температуре 1800—1850° С смеси кварцевого песка с порошкообразным каменным углем. В зависимости от цвета карбид кремния разделяется на черный (КЧ) и зеленый (КЗ), причем зеленый обладает большей твердостью по сравнению с черным.

Карбид бора — химическое соединение бора и углерода, получаемое сплавлением шихты, в состав которой входят борная кислота и нефтяной кокс. Цвет карбида бора черный с серым оттенком. Карбид бора обладает очень высокой твердостью.

Применение абразивных материалов в автомобилестроении. Абразивные материалы применяют для изготовления различных шлифовальных инструментов в виде кругов различной формы, головок, брусков и сегментов. Наибольшее применение имеют шлифовальные круги. Они состоят из зерен абразивных материалов, скрепленных между собой связующим веществом, называемым связкой. При изготовлении шлифовальных кругов применяют керамическую, бакелитовую и вулканитовую связки.

Наиболее распространена керамическая связка, в состав которой входят огнеупорная глина, полевой шпат, тальк, магнезит и другие вещества*. Шлифовальные круги с керамической связкой пористы, прочны и обладают стойкостью против действия влаги.

Круги с бакелитовой связкой очень прочные и обладают упругостью.

Вулканитовая связка состоит в основном из синтетического каучука, который в смеси с различными добавками (серой, каптаксом, рубраксом, стеарином, окисью магния, окисью цинка и др.) подвергается вулканизации.

Шлифовальные круги выпускают различных форм и размеров. На каждом круге имеются обозначения: марка завода, изготовившего круг, наименование материала, из которого сделан круг, зернистость, твердость круга, связка, форма круга, наружный диаметр, высота, внутренний диаметр и допустимая скорость вращения.

Твердость круга определяется не твердостью абразивного зерна, а прочностью его связки. Шкала твердости шлифовальных кругов приведена в табл. 7.

В зависимости от материала, подвергающегося шлифованию, применяют круги различной твердости.

Кроме абразивных инструментов, для зачистки и отделки поверхностей деталей применяют шлифовальные шкурки, которые изготовляют наклеиванием на бумагу или ткань абразивных зерен. Зернистость шлифовальных шкурок обозначается номером. Для изготовления шлифовальных шкурок применяют различные абразивные материалы (электрокорунд, карбид кремния, кварц и стекло) с номером зернистости от 16 до 250.

При доводке, притирке и полировании применяют порошки, состоящие из мелкозернистых абразивных материалов (корунд, электрокорунд, карбид кремния, карбид бора и алмаз), или пасты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Абразивные материалы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства