Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Публикация:
   Аэрационные установки

Читать далее:




Аэрационные установки

К аэрационным установкам относят: аэрожелоба, воздухораспределительные коробки, донные и боковые разгружатели. В этих установках используется принцип насыщения цемента и других материалов тонкого помола воздухом, повышающим их текучесть в процессе последующего транспортирования под действием избыточного давления сжатого воздуха, а в аэрожелобах под действием силы тяжести.

Транспортные аэрационные желоба

Аэрожелоба предназначены для транспортирования с небольшим уклоном сухих порошкообразных материалов при подаче из одного пункта в другой и дли распределения материалов по ряду пунктов (например, распределительные аэрожелоба над силосами склада цемента).

Аэрожелоб (рис. 86) представляет собой трубопровод прямоугольного сечения, составленный из двух коробов — верхнего и нижнего, между которыми помещается

воздухопроницаемая микропористая .перегородка —керамическая или тканевая (из белытшга и других материалов).

В нижний короб — воздухопровод через диффузор подается от вентилятора сжатый воздух, а в верхний (транспортирующий лоток) через верхний загрузочный патрубок — материал. Насыщенный проходящим через пористую перегородку воздухом материал приобретает свойство текучести и перемещается со значительной скоростью по транспортному лотку аэрожелоба, установленного с уклоном (для цемента уклон 4—5%).

Указанная в таблице производительность обеспечивается при уклоне аэрожелоба 4% и высоте потока аэрированного цемента 100 мм. Производительность меняется в зависимости от уклона аэрожелоба и высоты потока, которая может колебаться в пределах от 30 до 100 мм. При увеличении уклона аэрожелоба производительность его повышается примерно на 10% на каждый процент уклона, или на 17% на Г уклона.

Аэрожелоб длиной до 40 м обслуживается одним вентилятором высокого давления с полным напором до 400—500 мм вод. ст. При большей длине транспортирования необходимо устанавливать дополнительные вентиляторы из расчета 40 м длины на каждый из них. Воздух перед вентилятором пропускают через фильтр, так же как и воздух, отработанный в транспортном лотке и отходящий из емкостей.

Аэрационные воздухораспределительные коробки

Аэрационные воздухораспределительные коробки (аэрокоробки) предназначены для оборудования днищ силосов и бункеров для обеспечения равномерной выдачи

из них насыщенного воздухом, текучего сыпучего материала.

Аэрокоробки (рис. 87) представляют собой плоские металлические коробки-ящики, в верхней части которых на заплечиках укладывают на специальной замазке пористые плиты. В нижнюю часть аэрокоробки, являющуюся воздухораспределительной камерой, ввертывают трубку с небольшими отверстиями, через которые в камеру поступает сжатый воздух.

Рис. 87. Аэрациоиные воздухораспределительные коробки с площадью пористой плитки

Коробки через отверстия анкерными болтами крепят к днищу силоса (бункера) и объединяют в общую воздухораспределительную камеру. Способ установки коробок зависит от формы днища, а число коробок— от площади поперечного сечения силоса. Оборудованные таким образом днища называют аэроднищами. Они позволяют уменьшить уклон стенок конусного днища силоса и тем самым его общую высоту. Подаваемый в аэроднище сжатый воздух должен быть охлажден и очищен от влаги и масла с помощью описанного выше комплекта оборудования СМЦ-612.

В железобетонных силосах аэрокоробки устанавливают непосредственно на днище или на специально уложенные швеллеры. К днищу металлических -силосов аэрокоробки крепят болтами.

Для обеспечения равномерной выгрузки материала из пневморазгружателя силоса достаточно подавать сжатый воздух только в группу аэрокоробок, расположенных около выходного отверстия. При снижении интенсивности потока материально-воздушной смеси (пульпы) требуется включение в работу следующих групп аэрокоробок.

Номер вентиля на воздухораспределительной колонке указывает «омар группы аэрокоробок, объединенных одним коллектором сжатого воздуха.

Пневматические донные и боковые разгружатели

Пневматические разгружатели предназначены для регулируемой выгрузки материалов тонкого помола из си л осов с аэроднищами.

Пневматический донный разгружатель (рис. 88), устанавливаемый под разгрузочным отверстием силоса, включает приемную коробку и регулирующий конусный клапан, соединенные между собой патрубком. Приемная коробка состоит из шиберного затвора и корпуса разгружателя. В верхнюю часть короба через открытый шиберный затвор поступает материал, а в нижнюю — по вмонтированному трубопроводу — сжатый воздух, который, проходя пористую перегородку, аэрирует материал.

В разгружателе с ручным управлением регулирующий конусный клапан приводится в действие вращением маховика или винтом от цепного блока. При дистанционном управлении конусный клапан приводится в действие пневматическим механизмом управления, состоящим из цилиндра, поршня, .штока, винта клапана и золотникового механизма переключения.

Пневматический боковой разгружатель с конусным клапаном (рис. 89) состоит из укрепляемой на наружной стенке силоса стальной фронтальной плиты, на которой смонтированы регулирующий конусный клапан и перекидной клапан, перекрывающий с внутренней стороны выходное отверстие. Регулирующий конусный клапан приводится в действие при ручном управлении вращением штурвала, а при дистанционном — пневматическим механизмом управления, состоящим из иневмоцилиндра, поршня, винта и механизма переключения с электромагнитом.

В процессе разгрузки первоначально открывается конусный клапан на величину, соответствующую по шкале на вентиле нужной интенсивности разгрузки, затем приводится в действие система аэрирования внутри силоса и после достаточного разрыхления материала над аэроднищем силоса открывается перекидной клапан. Подачей дополнительного воздуха в пневматические разгружатели обеспечивается транспортирование материалов на значительное расстояние.

Пневматический боковой разгружатель с пробковым краном (рис. 90) состоит из стальной плиты, быстродействующего плоского шибера, пробкового крана, электромеханического сервопривода и транспортного трубопровода. Разгружатель оборудован соплом-инжектором и продувочным соплом, установка которого при незначительной длине транспортного трубопровода не обязательна.

Рис. 88. Пневматический донный разгружатель
1 — шиберный затвор; 2 — микропористая перегородка; 3 — воздуховод с конусным клапаном; 4 — приемная коробка; 5 — конусный клапан

Рис. 89. Пневматический боковой разгружатель с конусным клапаном
1 — рукоятка с фиксатором; 2—седло клапана; 3 — конусный клапан; 4 — штурвал с указателем степени открытия; 5 — шкала; 6 — корпус клапана; 7 — опорная плита; 8 — фланец; 9 — специальные прутки; 10 — перекидной клапан; 11 — пружина

Поворот пробкового крана на 90° при его открывании или закрывании выполняется вручную маховиком, а при дистанционном управлении — сервоприводом с электродвигателем.

Регулирование производительности раз-гружателя выполняется большим или меньшим перекрытием входного отверстия шибера.

Боковые разгружатели с пробковым краном используют для комплектования приведенных выше донных разгружателей, причем для аэрации материала целесообразно применять воздухораспределительные коробки с пористой плиткой (площадью 0,125 м2).

Рис. 90. Пневматический боковой разгружатель с пробковым краном
1 — стенка силоса; 2 — плита; 3 — затвор сжатого воздуха; 4 — плоский шибер; 5 — сопло-инжектор; 6 — воздухораспределительная коробка; 7 — переходной патрубок; 8 — рычаг ручного управления затвором; 9 — сервопривод; 10 — муфта; 11 — пробковый кран; 12 — продувочное сопло; 13 — транспортный трубопровод

Выходные патрубки разгружателеи любого типа соединяются с точками погрузки трубопроводом: гибким при подаче в аэрожелоба и стальными с гибкими наконечниками при подаче в железнодорожные вагоны. Наиболее рациональной является прокладка индивидуальных трубопроводов от каждого разгружателя. Для удобства погрузки трубопроводы можно объединить общим патрубком только непосредственно вблизи загружаемых вагонов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аэрационные установки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства