К аэрационным установкам относят: аэрожелоба, воздухораспределительные коробки, донные и боковые разгружатели. В этих установках используется принцип насыщения цемента и других материалов тонкого помола воздухом, повышающим их текучесть в процессе последующего транспортирования под действием избыточного давления сжатого воздуха, а в аэрожелобах под действием силы тяжести.
Транспортные аэрационные желоба
Аэрожелоба предназначены для транспортирования с небольшим уклоном сухих порошкообразных материалов при подаче из одного пункта в другой и дли распределения материалов по ряду пунктов (например, распределительные аэрожелоба над силосами склада цемента).
Аэрожелоб (рис. 86) представляет собой трубопровод прямоугольного сечения, составленный из двух коробов — верхнего и нижнего, между которыми помещается
воздухопроницаемая микропористая .перегородка —керамическая или тканевая (из белытшга и других материалов).
В нижний короб — воздухопровод через диффузор подается от вентилятора сжатый воздух, а в верхний (транспортирующий лоток) через верхний загрузочный патрубок — материал. Насыщенный проходящим через пористую перегородку воздухом материал приобретает свойство текучести и перемещается со значительной скоростью по транспортному лотку аэрожелоба, установленного с уклоном (для цемента уклон 4—5%).
Указанная в таблице производительность обеспечивается при уклоне аэрожелоба 4% и высоте потока аэрированного цемента 100 мм. Производительность меняется в зависимости от уклона аэрожелоба и высоты потока, которая может колебаться в пределах от 30 до 100 мм. При увеличении уклона аэрожелоба производительность его повышается примерно на 10% на каждый процент уклона, или на 17% на Г уклона.
Аэрожелоб длиной до 40 м обслуживается одним вентилятором высокого давления с полным напором до 400—500 мм вод. ст. При большей длине транспортирования необходимо устанавливать дополнительные вентиляторы из расчета 40 м длины на каждый из них. Воздух перед вентилятором пропускают через фильтр, так же как и воздух, отработанный в транспортном лотке и отходящий из емкостей.
Аэрационные воздухораспределительные коробки
Аэрационные воздухораспределительные коробки (аэрокоробки) предназначены для оборудования днищ силосов и бункеров для обеспечения равномерной выдачи
из них насыщенного воздухом, текучего сыпучего материала.
Аэрокоробки (рис. 87) представляют собой плоские металлические коробки-ящики, в верхней части которых на заплечиках укладывают на специальной замазке пористые плиты. В нижнюю часть аэрокоробки, являющуюся воздухораспределительной камерой, ввертывают трубку с небольшими отверстиями, через которые в камеру поступает сжатый воздух.
Рис. 87. Аэрациоиные воздухораспределительные коробки с площадью пористой плитки
Коробки через отверстия анкерными болтами крепят к днищу силоса (бункера) и объединяют в общую воздухораспределительную камеру. Способ установки коробок зависит от формы днища, а число коробок— от площади поперечного сечения силоса. Оборудованные таким образом днища называют аэроднищами. Они позволяют уменьшить уклон стенок конусного днища силоса и тем самым его общую высоту. Подаваемый в аэроднище сжатый воздух должен быть охлажден и очищен от влаги и масла с помощью описанного выше комплекта оборудования СМЦ-612.
В железобетонных силосах аэрокоробки устанавливают непосредственно на днище или на специально уложенные швеллеры. К днищу металлических -силосов аэрокоробки крепят болтами.
Для обеспечения равномерной выгрузки материала из пневморазгружателя силоса достаточно подавать сжатый воздух только в группу аэрокоробок, расположенных около выходного отверстия. При снижении интенсивности потока материально-воздушной смеси (пульпы) требуется включение в работу следующих групп аэрокоробок.
Номер вентиля на воздухораспределительной колонке указывает «омар группы аэрокоробок, объединенных одним коллектором сжатого воздуха.
Пневматические донные и боковые разгружатели
Пневматические разгружатели предназначены для регулируемой выгрузки материалов тонкого помола из си л осов с аэроднищами.
Пневматический донный разгружатель (рис. 88), устанавливаемый под разгрузочным отверстием силоса, включает приемную коробку и регулирующий конусный клапан, соединенные между собой патрубком. Приемная коробка состоит из шиберного затвора и корпуса разгружателя. В верхнюю часть короба через открытый шиберный затвор поступает материал, а в нижнюю — по вмонтированному трубопроводу — сжатый воздух, который, проходя пористую перегородку, аэрирует материал.
В разгружателе с ручным управлением регулирующий конусный клапан приводится в действие вращением маховика или винтом от цепного блока. При дистанционном управлении конусный клапан приводится в действие пневматическим механизмом управления, состоящим из цилиндра, поршня, .штока, винта клапана и золотникового механизма переключения.
Пневматический боковой разгружатель с конусным клапаном (рис. 89) состоит из укрепляемой на наружной стенке силоса стальной фронтальной плиты, на которой смонтированы регулирующий конусный клапан и перекидной клапан, перекрывающий с внутренней стороны выходное отверстие. Регулирующий конусный клапан приводится в действие при ручном управлении вращением штурвала, а при дистанционном — пневматическим механизмом управления, состоящим из иневмоцилиндра, поршня, винта и механизма переключения с электромагнитом.
В процессе разгрузки первоначально открывается конусный клапан на величину, соответствующую по шкале на вентиле нужной интенсивности разгрузки, затем приводится в действие система аэрирования внутри силоса и после достаточного разрыхления материала над аэроднищем силоса открывается перекидной клапан. Подачей дополнительного воздуха в пневматические разгружатели обеспечивается транспортирование материалов на значительное расстояние.
Пневматический боковой разгружатель с пробковым краном (рис. 90) состоит из стальной плиты, быстродействующего плоского шибера, пробкового крана, электромеханического сервопривода и транспортного трубопровода. Разгружатель оборудован соплом-инжектором и продувочным соплом, установка которого при незначительной длине транспортного трубопровода не обязательна.
Рис. 88. Пневматический донный разгружатель
1 — шиберный затвор; 2 — микропористая перегородка; 3 — воздуховод с конусным клапаном; 4 — приемная коробка; 5 — конусный клапан
Рис. 89. Пневматический боковой разгружатель с конусным клапаном
1 — рукоятка с фиксатором; 2—седло клапана; 3 — конусный клапан; 4 — штурвал с указателем степени открытия; 5 — шкала; 6 — корпус клапана; 7 — опорная плита; 8 — фланец; 9 — специальные прутки; 10 — перекидной клапан; 11 — пружина
Поворот пробкового крана на 90° при его открывании или закрывании выполняется вручную маховиком, а при дистанционном управлении — сервоприводом с электродвигателем.
Регулирование производительности раз-гружателя выполняется большим или меньшим перекрытием входного отверстия шибера.
Боковые разгружатели с пробковым краном используют для комплектования приведенных выше донных разгружателей, причем для аэрации материала целесообразно применять воздухораспределительные коробки с пористой плиткой (площадью 0,125 м2).
Рис. 90. Пневматический боковой разгружатель с пробковым краном
1 — стенка силоса; 2 — плита; 3 — затвор сжатого воздуха; 4 — плоский шибер; 5 — сопло-инжектор; 6 — воздухораспределительная коробка; 7 — переходной патрубок; 8 — рычаг ручного управления затвором; 9 — сервопривод; 10 — муфта; 11 — пробковый кран; 12 — продувочное сопло; 13 — транспортный трубопровод
Выходные патрубки разгружателеи любого типа соединяются с точками погрузки трубопроводом: гибким при подаче в аэрожелоба и стальными с гибкими наконечниками при подаче в железнодорожные вагоны. Наиболее рациональной является прокладка индивидуальных трубопроводов от каждого разгружателя. Для удобства погрузки трубопроводы можно объединить общим патрубком только непосредственно вблизи загружаемых вагонов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Аэрационные установки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы