Пневматические разгрузчики всасывающе-нагнета-тельного действия, в отличие от разгрузчиков всасывающего действия с ограниченным расстоянием и высотой перемещения материалов, способны подавать выгружаемый из железнодорожных вагонов бестарный цемент по горизонтали на расстояние 40—50 м и на высоту до 35 м непосредственно в силосные банки склада.
Пневморазгрузчики всасывающе-нагнетательного действия изготовляются промышленностью двух типов: ТА-26 и ТА-27 на базе пневмоподъемников ТА-5 (С-578А) и ТА-17 (С-1039), а также пневмоподъемников ТА-21 и ТА-19. Разгрузчики этого типа совмещают в себе преимущества разгрузчиков всасывающего действия на выгрузке цемента из железнодорожных вагонов с возможностями машин нагнетательного типа, обеспечивающими транспорт материалов на значительную высоту. Это позволяет осуществлять разгрузку по следующим схемам: железнодорожный вагон — складские прирельсовые склады или бункерная установка для загрузки автотранспортных средств, склад напольного типа — автотранспортные средства или расходный бункер смесительной установки.
Пневморазгрузчики цемента всасывающе-нагнета-тельного действия являются стационарной установкой и состоят из следующих основных узлов (рис. 61): заборного устройства 1, цементопровода 2, шкафа электрооборудования 3, осадительной камеры 4 в сборе с механизмом выгрузки и смесительной камерой, резинотканевого рукава воздуховода 5 (0 65 мм для ТА-26 и 0 125 мм для ТА-27), воздуходувки 6 (для ТА-26) или вакуум-насоса (для ТА-27) и компрессора (не показанного на схеме).
У разгрузчика ТА-26 вакуум в системе создает газо-дувка 1A-21-5DAO, а у разгрузчика ТА-27 создают вакуум-насосы РМК-3 или ВВН-12 (табл. 51).
Конструкция заборного устройства и других узлов пневморазгрузчиков всасывающе-нагнетательного действия аналогична конструкции узлов вакуумных разгрузчиков, за исключением механизма выгрузки цемента осадительной камеры.
Рис. 61. Пневматический разгрузчик цемента всасывающе-нагнетательиого действие
1 — заборное устройство; 2— гибкий цемеитопровод; 3 — шкаф электрооборудования; 1 — осадвтель ная камера,; 5 — воздуховод; S— газодувка
Расположенный в нижней части осадительной камеры механизм выгрузки состоит из корпуса шнека, соединенного со смесительной камерой, электродвигателя с укрепленным на его валу напорным шнеком, отбойника, узла уплотнения вала шнека, обратного клапана и указателя уровня материала в осадительной камере.
Конструкция шнека обеспечивает равномерную загрузку электродвигателя его привода и снижение расхода мощности. Рабочая поверхность витков шнека при износе может восстанавливаться наплавкой. Вал шнека имеет проход через стенку корпуса, где находится уплотнение, предотвращающее пыление цемента.
Синхронизация работы всасывающей и нагнетательной линий разгрузчика обеспечивается указателем уровня материала, расположенного в конусной части осадительной камеры под отбойником. При заполнении осадительной камеры цементом выше необходимого уровня происходит торможение крыльчатки указателя, а на переносном пульте управления загорается сигнальная лампочка, указывающая на необходимость уменьшения интенсивности забора цемента или понижения вакуума во всасывающей системе.
В нижнюю часть смесительной камеры, выполненной в виде бункера, вмонтирована микропористая перегородка аэроднища. Под аэроднище по трубопроводу поступает сжатый воздух от компрессора. На микропористую перегородку через обратный клапан поступает цемент, который аэрируется и по вертикальному цемен-топроводу подается к емкостям склада.
На торцевой стенке смесительной камеры имеется люк с крышкой для очистки микропористой перегородки.
Для регулирования загрузки напорного шнека в осадительной камере устанавливают указатель уровня материала, а в нижней ее части монтируют электромагнит для улавливания металлических предметов, которые могут повредить шнек, и отбойник для предохранения рукавных фильтров от повреждений твердыми инородными частицами, отбрасываемыми шнеком.
Пыль от работающего разгрузчика, возникающая при падении цемента на подгребающие диски, быстро ликвидируется отсосом сопла заборного устройства.
Установка пневмопогрузчика ТА-26 с газодувкой на складе цемента силосного типа производится в одном помещении в соответствии со схемой, показанной на рис. 62. Разгрузчик ТА-27 с вакуум-насосом устанавливают в двух помещениях с учетом рекомендаций по монтажу пневморазгрузчиков всасывающего действия, приведенных в первом параграфе настоящей главы.
При монтаже разгрузчиков необходимо соблюдение следующих, условий.
Гибкие резинотканевые рукава цеменго- и воздухопровода должны быть длиной не более 12 м. Газодувку, компрессор и шкаф с электроаппаратурой устанавливают в помещении, защищенном от осадков и пыли.
Напорную часть цементопровода от смесительной камеры разгрузчика к бункеру-осадителю над силосными банками склада цемента выполняют из стальных труб диаметром 100 мм для разгрузчика ТА-26 и 150 мм для разгрузчика ТА-27. Колена цементопроводов должны иметь радиус изгиба в свету не менее 0,7—1 м.
На выхлопе газодувки устанавливают шланг для уменьшения шума в процессе ее работы.
Рис. 62. Схема установки пневматического разгрузчика всасывающе-нагнега-тельного действия на складе цемента силосного типа:
1 — пневморазгрузчик; 2 — нагнетательный цементопровод; 3 — аэрожелоб; 4 — бункер-осадитель; 5 — аспирадионная установка; 6 — силосная банка; 7 — пневматический насос; 8 — транспортный цементопровод
После окончания монтажа разгрузчиков производят их испытание и пробный пуск.
Пневматические разгрузчики нагнетательного действия
Заборное устройство лневморазгрузчиков напорного действия совмещает механический забор материала (с помощью шнеков) с пневматическим его транспортированием (с помощью пневмоподъемника).
Изготовляют один разгрузчик такого типа — РАУ-30.
Разгрузчик состоит из следующих сборочных единиц (рис. 63): двух подгребающих поперечно расположенных шнеков и напорного шнека с приводами от электродвигателей, смесительной камеры, над аэроднищем которой закреплена микропористая перегородка, поворотного колена для присоединения цементопровода, редукторов привода ходовых колес, рамы с отвалом и электрооборудования. Корпус напорного шнека имеет опору, а вал шнека на выходе из смесительной камеры — узел уплотнения.
Рис. 63. Пневматический разгрузчик нагнетательного действия РАУ-30 1 — опора корпуса напорного шнека; 2 — подгребающие поперечные шнеки; 3— напорный шнек; 4 — отвал на раме; 5 — электродвигатель подгребающих шнеков; 6 — узел уплотнения; 7 — колено цементопровода; 8 — гибкий цемен-гопровод; 9 — электродвигатель привода напорного шнека воздуховода; 10 — редуктор привода ходовых колес; 11 — смесительная камера; 12 — микропористая перегородка; 13 — аэроднище
Рис. 64. Схема перегрузки цемента разгрузчиком РАУ-30 из железнодорожного вагона в бункер винтового пневмоподъемника
1 — пневмоподъемник; 2 — бункер; 3 — разгрузчик; 4— трубопровод отвода воздуха из силоса; ‘ 5 — цементопровод; 6 — фильтр
Схема использования разгрузчика РАУ-30 при перегрузке цемента из железнодорожного вагона в бункер винтового подъемника приведена на рис. 64, а при перегрузке цемента из железнодорожного вагона в автоцементовоз — на рис. 65.
Рис. 65. Схема перегрузки цемента разгрузчиком РАУ-30 из железнодорожного вагона в автоцементовоз
1 — разгрузчик; 2 — резинотканевый цементопровод; 3 — автоцементовоз
Пневматические винтовые подъемники цемента
Пневматические винтовые подъемники предназначены для вертикального транспортирования цемента по стальным трубопроводам в силосные банки складов на высоту до 35 м. Они отличаются от пневматических винтовых насосов меньшей дальностью транспортирования (35 м против 200—400 м), и следовательно, меньшим рабочим давлением в смесительной камере, меньшим расходом сжатого воздуха (7—9 м3/т против 20— 40 м3/т) и бесфорсуночным его вводом через -микропористую перегородку в смесительную камеру. Это обеспечивает пневматическим винтовым подъемникам более низкие удельные энергозатраты на 1 т перемещаемого материала и наибольшую экономичность среди машин для вертикального пневмотранспорта цемента и других пылевидных материалов.
Пневматические винтовые подъемники используются в комплексе с разгрузчиками всасывающего действия для перегрузки цемента из железнодорожных крытых вагонов или бункерных вагонов-цементовозов с гравитационной разгрузкой в силосные банки прирельсовых складов. Они применяются и в других случаях вертикального транспортирования материалов.
Промышленностью выпускаются подъемники четырех типоразмеров: ТА-20, ТА-21, ТА-19 (С-1042) и ТА-25 (С-1008) производительностью соответственно 20, 36, 60 и 100 т/ч.
Подъемник состоит из следующих сборочных единиц (рис. 66): приемной камеры с гильзой, напорного шнека с приводом от электродвигателя, смесительной камеры с азроднищем, микропористой перегородкой и обратным клапаном, подводящего воздуховода с вентилем и манометром. Смесительная камера в верхней части имеет фланец для присоединения вертикального цементопровода, а на торцевой стенке — люк для осмотра и ремонта микропористой перегородки и обратного клапана.
Вал шнека в месте прохода через стенку приемной камеры имеет уплотнение, предохраняющее от выброса наружу воздуха и цемента при работе подъемника. На боковой стенке приемной камеры имеется люк для осмотра шнека и внутренней полости камеры и для очистки ее от инородных предметов, попадающих в камеру вместе с цементом. Напорный шнек установлен консольно и закреплен с помощью шпильки непосредственно на валу электродвигателя. Для этой цели на вал электродвигателя с помощью шпонки насаживается специальная втулка с коническим хвостовиком, с которой соединяется коническая втулка шнека. Центрирование осей электродвигателя и шнека в гильзе и узла уплотнения обеспечивается фланцевым соединением электродвигателя с корпусом. Сменные напорный шнек и гильза при износе могут быть заменены.
На наружном рычаге обратного клапана смонтирован груз, вылет которого должен быть равен 230 мм. Конструкция подвески обратного клапана механизма выгрузки при правильной установке и затяжке сальника обеспечивает высокую надежность и безотказное срабатывание «лапана.
Для пуска электродвигателя привода напорного шнека применяют магнитный пускатель ПА-322 или ПА-312 и тепловое реле. Электродвигатель подключают так, чтобы направление его вращения, если смотреть со стороны крыльчатки, было против часовой стрелки. Электродвигатель и пусковую аппаратуру заземляют.
Рис. 67. Схема работы пневматического винтового подъемника цемента
1 — электродвигатель привода напорного шнека; 2 — напорный шнек; 3 — смесительная камера; 4 —обратный клапан; 5 — микропористая перегооодка; 6— бункер-гаситель
Работа пневмоподъемника осуществляется следующим образом (рис. 67). Поступающий из бункера в приемную камеру цемент подается напорным шнеком с приводом от электродвигателя через обратный клапан в смесительную камеру. В последней цемент интенсивно аэрируется через микропористую перегородку сжатым воздухом и под действием перепада давлений подается вверх по вертикальному цементопроводу в бункер-гаситель. За счет резкого падения скорости потока в гасителе основная масса цемента отделяется от воздуха и направляется в силосные банки, а запыленный воздух — в фильтровальную установку и после очистки — в атмосферу. В связи с высокой концентрацией материала в воздушном потоке (150—250 кг мате-риала/м3 воздуха в нормальных условиях) и сравнительно малым количеством участвующего в транспортировании воздуха облегчается его очистка в конце технологической линии.
Монтаж пневмоподъемника производится с соблюдением следующих требований. Над приемной камерой подъемника устанавливают бункер емкостью 3—4 м3 для равномерного питания его материалом. Бункер снабжается шиберным затвором.
Вокруг смесительной, камеры предусматривают проход шириной не менее 1 м для ремонта и замены бель-тинга микропористой перегородки.
Рис. 68. Схема установки пневматического винтового подъемника на складе цемента силосного типа
1 — пневмоподъемник цемента; 2 — течка для приема -цемента; 3 — разгрузчик цемента; 4, 11— транспортные цементопроводы; 5 — бункер-гаситель; 6 — фильтровальное устройство; 7—выхлопная труба; 8 — аэрожелоб; 9 — силосные банки; 10 — пневмонасос
Трубы, вентили и соединительные части воздухопровода от компрессора к подъемнику должны иметь условный проход не менее 50 мм.
Транспортный цементопровод следует устанавливать вертикально или с отклонением от вертикали не более чем на 15°. Горизонтальные участки цементопровода не допускаются. Горизонтальное перемещение материала после бункера-гасителя (например, в силосные банки склада) выполняют аэрожелобами или транспортными шнеками. Воздух из бункера-гасителя направляют в ближайший силос. Силосы соединяют дыхательными трубами и с выходом к фильтровальной установке, из которой очищенный воздух выбрасывается в атмосферу.
Питание подъемника сжатым воздухом предпочтительно от отдельного компрессора, так как центральные компрессорные предприятий вырабатывают, как правило, сжатый воздух с избыточным давлением (0,5— 0,6 МПа), в 3—4 раза превышающим требуемое для работы подъемника (с учетом потерь) давление (0,14—0,20 МПа).
Схема установки пневматического винтового подъемника на складе цемента силосного типа приведена на рис. 68.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневматические разгрузчики всасывающе-нагнетательного действия"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы