Способы борьбы со смерзанием сыпучих материалов при длительных по времени железнодорожных перевозках подразделяют на две группы: – профилактические меры, предупреждающие смерзание грузов; – восстановление сыпучести уже смерзшегося материала.
К числу профилактических мер, предупреждающих смерзание материалов, относятся: обезвоживание, послойное деление несмерзающимися материалами, добавка различных химических веществ, обмасливание, специальное оборудование вагонов и промораживание. Эти меры недостаточно эффективны и, несмотря на значительные затраты, не обеспечивают зимой гравитационной выгрузки из вагонов сыпучих материалов. Наиболее экономичными являются способы восстановления сыпучести смерзшихся в вагонах сыпучих материалов с помощью вибрационных и бурофрезерных рыхлительных машин.
Виброразгрузчик смерзшихся материалов ДП-6ХЛ предназначен для выгрузки сыпучих материалов (песка, гравия, щебня, угля и др.) средней степени смерзаемости из железнодорожных полувагонов в условиях низких температур.
Виброразгрузчик состоит из следующих сборочных единиц (рис. 96): рабочего органа (вибровоэбудитель и рабочая рама со штырями), пригрузочной массы, тросовой подвески с обоймой и упругими элементами, направляющей рамы, электрооборудования и пульта управления.
Двухвальный вибровозбудитель вертикально направленного действия заключен в стальной литой корпус. В отверстия корпуса встроены статоры ввбро-удароустойчивых электродвигателей, предназначенных для работы при низких температурах. Валы роторов электродвигателей устанавливают в двух подшипниках и фиксируют в корпусе с помощью опор.
На каждом валу между дебалансом и опорой устанавливают шестерни, входящие в зацепление друг с другом через две промежуточные шестерни, установленные на осях, запрессованных в торец корпуса возбудителя.
Рис. 98. Виброразгрузчик смерзшихся материалов ДП-6ХЛ
а —общий вид виброразгрузчика; б — виброразгрузчик в рабочем положении; в — установка виброразгрузчика на подставке; 1 — вибровозбудитель; 2 — направляющая рама; 3 — пульт управления; 4 — подставка
Эти шестерни обеспечивают синхронное противофазное вращение дебалансных валов.
Рабочая рама представляет собой сварную конструкцию. Внутри рамы укреплен вибровозбудитель. Снизу рамы приварен штырь с рабочими наконечниками. Для лучшего внедрения штырей ,в материал на раме укреплена на пружинах иригрузочная масса в виде плиты с отверстием для вибровозбудителя, не участвующая в вибрации и передающая только статическое давление. К четырем проушинам пригрузочной плиты крепят подвеску на четырех тросах, концы которых соединены в обойме с упругими элементами, что исключает передачу вибрации на грузоподъемное устройство.
Направляющая рама с опорными балками служит для правильной установки виброразгрузчика в полувагоне. В конструкции рабочего органа и направляющей рамы применены низколегированные конструкционные стали с повышенной ударной вязкостью.
Самоходная виброударная установка ЦНИИ МПС предназначена для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих материалов на приемных устройствах, не имеющих приемных решеток (эстакадных и эстакадно-траншейных).
Металлический бесконсольный портал самоходной виброударной установки (рис. 98) перекрывает разгрузочный путь, перемещается .с помощью привода по специальному подкрановому пути. По верхнему поясу портала передвигается приводная грузовая тележка, на которой смонтированы жесткие направляющие, механизм подъема и опускания рабочего органа, привод тележки.
Рабочий орган установки состоит из вибромолота, траверсы и клинового рыхлителя. Длина клиньев позволяет разрыхлить толщу груза в кузове полувагона. Средний клин длиннее крайних. Траверса с клиньями пружинной подвеской присоединяется к корпусу вибромолота. Вибромолот с клиновым рыхлителем может подниматься за пределы габарита подвижного состава.
Рис. 97. Вибровозбудитель
1 — иробка; 2 — подшипник; 3 — дебаланс; 4 — шпонка; 5 — ротор в сборе; 5— шайба; 7 —опора; 8 —крышка; 9 — прокладка; 10 — уплотняющее кольцо; 11— стопор; 12 — грузовой винт; 13 — корпус; 14 — стопор электродвигателя; 15 — манжета; 16 — сапун
Передвижение виброударного рыхлителя поперек кузова полувагона осуществляется передвижением тележки, а вдоль вагона — передвижением портала.
Работой виброударного рыхлителя управляет машинист из кабины 10, подвешенной к верхним горизонтальным балкам портала на амортизаторах.
Наиболее рациональным рыхлящим приспособлением является рабочий орган с тремя симметричными клиньями. Длина клиньев должна быть не менее высоты груза в полувагоне (для угля) или не менее высоты кузова (для песка, гравия, руды).
Размер кусков разрыхленной массы — до 300 мм.
Подвесной виброрыхлитель предназначен для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих материалов (песка и др.) из полувагонов через нижние открытые люки. Применяется на Енакиевском ДСК и в других организациях с эстакадными и эстакадно-траншейными приемными устройствами.
Виброрыхлитель подвешивается к крюку козловых, мостовых или стреловых кранов. Он (рис. 99) состоит из рыхлительной плиты, крестообразных штырей, вибровозбудителя, электродвигателя, вала, закрытой шестеренчатой передачи, амортизаторов электродвигателя, строп подвески и амортизаторов подвески.
При выгрузке виброрыхлитель краном устанавливают у торцевой стенки вагона над первой парой люков на смерзшийся материал. Включается возбудитель. Крестообразные штыри, внедряясь в смерзшийся материал, рыхлят его, и он высыпается через открытые люки в приемное устройство. Затем виброрыхлитель переставляют в положение над следующей парой люков и процесс повторяется.
Рис. 98. Самоходная виброударная установка для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов УНИИ МПС
Рис. 99. Подвесной виброрыхлитель Енакиевского ДСК
1 — рыхлительная плита; 2 — крестообразные штыри; 3 — вибровозбудитель; 4 — электродвигатель; 5—вал; 6 — шестеренчатая передача; 7 — амортизатор электродвигателя; 8 — строп; 9 — амортизатор подвески
Количество перестановок виброрыхлителя при выгрузке одного полувагона — 15—20. Размер кусков разрыхленной массы — до 300 мм.
Подвесной виброрыхлитель ВРШ-2 конструктивно представляет собой несколько измененную Лешнерго рыхлительную плиту, разработанную НИИЖелезобето-1Н0М.
В виброрыхлителе (рис. 100) применен двухвальный вибратор, обеспечивающий благодаря небольшим габаритным размером хорошую устойчивость установки при ее погружении в рыхлимый материал. Электродвигатель через подрессоривающее устройство установлен ;на рыхлительной плите, что уменьшает воздействие на него вибрации. Штыри имеют крестообразную форму, способствующую эффективной работе рыхлителя.
Рис. 100. Подвесной виброрыхлитель ВРШ-2
1 — двухвальный вибратор; 2 — электродвигатель; 3 — подрессоривающее устройство; 4 — рыхлительная плита; 5 — штыри; 6 — лапы
После погружения штырей в смерзшийся материал рыхлитель опорными лапами ложится на борта полувагона, чем предупреждается повреждение пола и самих штырей, а передаваемая стенкам вибрация обеспечивает полную зачистку полувагона от остатков примерзших материалов, благодаря чему снижается трудоемкость разгрузки.
Стационарный вибрационно-штыревой рыхлитель предназначен для восстановления сыпучести смерзшихся сыпучих материалов, перевозимых в полувагонах.
В состав установки входят: стационарный металлический портал, вибрационно-штыревой рыхлитель, система подвески, кабина машиниста, комплект электрооборудования. Вибрационно-штыревой рыхлитель устанавливают на приемных бункерных устройствах.
Портал рыхлителя (рис. 101) состоит из двух опор с направляющими и ригеля. По направляющим портала перемещается на катках рама, к которой крепится рыхлитель. Колея направляющих портала 6500 мм; ход передвижной рамы 4100 мм.
В нерабочем положении рыхлитель устанавливают на специальных упорах за пределами габарита приближения строений, а в рабочем положении вводят внутрь полувагона. Собственно рыхлитель состоит из вибровозбудителя, плиты и рыхлящих штырей с наконечниками. В систему подвески входят лебедка, двойные блоки на раме рыхлителя, блоки подвески. Принудительное внедрение виброрыхлителя в смерзшийся груз осуществляют с помощью напорной ветви системы подвески.
Машинист управляет установкой из кабины.
Стационарный вибрационно-штыревой рыхлитель эксплуатируется в комплексе с маневровым устройством и электрическими люкоподъемниками. Маневровым устройством управляют из кабины машиниста, управление люкоподъемниками местное.
Бурофрезерные рыхлительные машины БРМ-56А и БРМ-80 предназначены для работы в комплексе с разгрузочной машиной Т-182А (см. рис. 92) и в качестве основных машин разгрузочных установок для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из полувагонов.
Бурофрезерная рыхлительная машина БРМ-80 модернизированная БРМ-56А состоит из следующих сборочных единиц (рис. 102): передвижной (подъемной) каретки, Свободно поднимающейся и опускающейся по направляющим стойкам порта, стационарного металлического портала с направляющими стойками, приемного бункера для выгружаемого материала, электролебедки для подъема и опускания каретки с бурофрезами, двух электродвигателей, приводящих во вращение бурофрезы посредством двух редукторов, с передаточным числом, четырех установленных на передвижной каретке бурофрез со спиральными режущими рабочими органами (лентами) и боковыми и торцевыми (нижними) резцами, двух механизмов поперечного (относительно оси пути) перемещения бурофрез, ограничителей поперечного и продольного перемещения, а также ограничителя перегрузки бурофрез.
Рис. 101. Стационарный вибрационно-штыревой рыхлитель
Рис. 102. Бурофрезерная рыхлительная машина БРМ-80
1 — каретка; 2 — портал; 3 — направляющие станки; 4 — приемный бункер; 5— электролебедка; 6—бурофрезы; 7 — редуктор; 8 — электродвигатели привода бурофрез; 9 — механизмы перемещения бурофрез; 10, 11 — ограничители поперечного и продольного перемещения бурофрез; 12 — ограничитель перегрузки
Рис. 103. Бурофрезерная рыхлительная машина БРМ-110
1 — портал; 2 — рама-каретка; 3 — бурофрезы; 4 — лебедка подъема рамы-каретки
Обслуживают машину машинист и вспомогательных рабочих.
Бурофрезерная рыхлительная машина БРМ-110 предназначена для рыхления смерзшихся нерудных материалов и преимущественно угля в железнодорожных полувагонах с открытыми люками. Применяется в комплекте с маневровым устройством, передвижным вибрационным устройством на базе накладного вибратора ЦНИИ МПС и электрическими люкоподъемниками.
Машина (рис 103) состоит из портала, рамы-каретки, системы подвеоки, лебедки подъема и электрооборудования. Рама-каретка перемещается по направляющим портала с помощью лебедки и полиспаст-ной системы подвески. Колея направляющих портала 4800 мм. На раме жестко закреплены приводы рабочих органов — четырех бурофрез 3.
В нерабочем положении машина устанавливается на упоры. Рыхление смерзшегося материала при первой проходке производится вертикальным бурением, дальнейшее восстановление сыпучести груза осуществляется боковым фрезерованием.
Бурофрезерная рыхлительная установка ПР-115 (рис. 104) предназначена для рыхления и выгрузки нерудных материалов, поступающих в железнодорожных полувагонах при грузооборотах 200—300 тыс. т в год.
Рис. 104. Бурофрезерная рыхлительная установка ПР-115
1 — рама подъемной каретки; 2 — электродвигатели; 3 — редукторы; 4 — буро-фрезы,; 5 — направляющая движение каретки; 6 — электролебедка Т-145Г; ^ — гросово-полиспастная подвеска каретки с бурофрезами; 8 — портал стацио-чарный; 9 — кабина управления; 10 — приемный бункер
В состав установки входит стационарное маневровое устройство с тележкой-толкателем для тупиковых путей, бурофрезерная рыхлительная машина ПР-115, накладной вибратор ЦНИИ МПС, подвесные электрические лю-коподъемники, портал машины и кабина машиниста.
Маневровое устройство состоит из маневровой лебедки, тележки-толкателя, натяжного устройства и отклоняющих блоков.
Маневровая лебедка двухбарабанная, фрикционная с канатоведущими шкивами. За,пасовка каната кольцевая. Регулирование скорости перемещения вагонов вручную и автоматическое (в зависимости от прочности смерзания). Сцепление маневровой тележки с вагоном автоматическое, расцепка — автоматическая в конце перемещения и ручная в любой позиции.
Бурорыхлительная машина подвешена на канатах с полиспастной системой на специальном портале и передвигается вверх и вниз по направляющим портала с помощью лебедки. На раме машины смонтированы четыре рабочих органа — бурофрезы с приводами (электродвигатель со специальным редуктором). Рабочий орган шнекового типа оснащен твердосплавными резцами и состоит из бурофрезы и рыхлительной головки. Длина бурофрезы с головкой 2430 мм.
Рыхление смерзшихся материалов производится путем вертикального бурения и бокового фрезерования. Накладной вибратор подвешен на специальной тележке, благодаря чему возможно осуществлять рыхление смерзшегося груза в одном полувагоне одновременно с удалением остатков груза из другого полувагона.
Два подвесных электрических люкоподъемника перемещаются по специальным монорельсам с обеих сторон полувагона. Люкоподъемники изготовляют на базе электрических талей грузоподъемностью 2 т. На корпусе люкоподъемника подвешены кнопочные пульты управления и ограничитель подъема.
Управление установкой осуществляется из кабины машиниста.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины и установки для восстановления сыпучести смерзшихся материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы