Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Публикация:
   Оборудование для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, фильтры

Читать далее:




Оборудование для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, фильтры

Сжатый воздух, подаваемый к пневматическим подъемникам, винтовым и камерньим насосам, аэрациовным воздухораспределительным коробкам, пневматическим донным и боковым разгружателям, а также к аппаратам и приборам пневмоуправления машин и складов цемента, должен быть охлажденным и очищенным от влаги и масла.

Воздух, не очищенный от воды и масла, не обеспечивает надежной эксплуатации пневматических устройств, особенно в тех случаях, если он подается через микропористые перегородки—керамические и хлопчатобумажные.

Влага и масло, проходя через пористые перегородки, соединяются с частицами цемента или другого материала и закрывают поры, вследствие чего вначале снижается воздухопроницаемость пористых перегородок. При дальнейшей подаче неочищенного воздуха эти перегородки полностью теряют воздухопроницаемость.

Неочищенный от влаги воздух, поступая в аппараты и приборы пневмоуправления, нарушает их работоспособность, особенно в зимнее время, когда в результате резких температурных перепадов выделяющаяся из воздуха влага замерзает.

В воздухе, подаваемом компрессором, влага и масло содержатся в парообразном и газообразном состоянии. По пути движения воздуха вследствие охлаждения происходит дополнительное выделение из него влаги и масла, т. е. переход их из газообразного состояния в парообразное. Таким образом, для получения сухого и чистого воздуха в компрессорной необходимо иметь установку для охлаждения сжатого воздуха. Это нужно еще и потому, что находящиеся в неохлажденном сжатом воздухе вода и масло в газообразном состоянии не улавливаются масловодоотделителями.

Комплект оборудования СМЦ-612 предназначен для очистки от влаги и масла сжатого воздуха, применяемого для аэрационно-пневматического транспортирования цемента и для пневмоприводов технологического оборудования на предприятиях строительной индустрии. Этот комплект оборудования обеспечивает конечное содержание паров влаги в воздухе не более 4 г/м3 и масла не более 40 мг/м3.

Рис. 79. Схема установки масловодоотделителей
1 — компрессор; 2 — конечный охладитель; 3 — масловодоотделитель центробежный МВД; 4 — термометр; 5 — обратный клапан; 6 — клапан автоматического сброса давления; 7 — вентиль; 8 — манометр; 9 — предохранительный клапан; 10 — ресивер; 11 — масловодоотделитель с плавным вводом МПВ; 12, 15, 17, 19—23 — трубопроводы с внутренним диаметром 125 мм; 13 — масловодоотделитель прямоточный МПХ; 14 — задвижки; 16, 17 — трубопроводы диаметром 175 мм; А — точка максимального подъема; Б, В, Г — горизонтальные участки трубопровода

Комплект оборудования (рис. 79) состоит из трех масловодоотделителей: ма‘словодоотделителя центробежного МВЦ (СМЦ-613), монтируемого в помещении компрессорной; ма‘словодоотделителя с плавным вводом МПВ (СМЦ-614), установленного в точке начала подъема магистрального трубопровода на максимальную высоту, и масловодоотделителя с хордовой насадкой МПХ (СМЦ-615), монтируемого в помещении потребителя сжатого воздуха (склад цемента, цех).

Масловодоотделитель МВЦ устанавливают от конечного охладителя на расстоянии не менее 25 диаметров соединяющей трубы. Это требование вызывается тем, что процесс конденсации жидкости в охладителе заканчивается несколько позднее, и горизонтальный участок трубопровода перед масловодоотделителем используют также для улавливания капельной жидкости.

Первично очищенный воздух подводится в ресивер (воздухосборник) для сглаживания пульсации его давления. За ресивером расположен масловодоотделитель с плавным вводом МПВ.

Масловодоотделитель МПВ устанавливают на максимальную высоту в начале участка вертикального подъема магистрального трубопровода. Для увеличения эффективности работы этого маслоотделителя перед ним монтируют горизонтальный участок трубопровода длиной не менее 25 диаметров трубы с увеличенным в 1,2—Образа диаметром по сравнению с диаметром магистрального трубопровода.

Вторично очищенный от влаги и масла воздух поступает в помещении потребителя в прямоточный масловодоотделитель с хордовой насадкой МПХ. Горизонтальный участок трубопровода перед масловодоотделителем МПХ монтируется из трубы диаметром в 1,2— 1,3 раза больше, чем диаметр магистрального трубопровода, с той же целью, что и трубопровод перед масловодоотдел‘ителем МПВ.

Таким образом, сжатый воздух перед вводом его в сеть к потребителю практически полностью очищается от влаги и масла.

Масловодоотделитель центробежный МВЦ (рис. 80) представляет собой сварной вертикальный цилиндрический сосуд с тангенциальным вводом сжатого воздуха со скоростью 20—25 м/с. Внутри сосуда находятся: вертикальная труба для выхода воздуха; кольцевая перегородка для предотвращения выползания жидкой пленки в выходную трубу; защитный корпус для предохранения жидкости, скапливающейся на дне сосуда, от воздействия вращающейся струи воздуха, выходящего через вертикальную трубу. Сбоку сосуда вводится стержневой датчик уровня. В днище сосуда имеется штуцер для соединения с устройством, через которое автоматически удаляется скопившаяся жидкость, отделенная за счет центробежной силы введенного в сосуд воздуха.

Масловодоотделитель с плавным вводом МПВ (рис. 81) — это сварной цилиндрический сосуд с вводом сжатого воздуха через желобчатый патрубок, расположенный не в центре корпуса, а со смещением в сторону, чем достигается вращение воздуха, поднимающегося вверх. Внутри сосуда устанавливают защитный конус для предохранения жидкости от воздействия вращающейся струи сжатого воздуха. Сжатый воздух проходит через верхний патрубок в трубопровод, а накопленная на дне сосуда жидкость удаляется при помощи муфтового крана.

Масловодоотделитель прямоточный МПХ (рис. 82) представляет собой цилиндрический сосуд, устанавливаемый в пневмолинию горизонтально. Внутри сосуда смонтированы: сепарирующая насадка в виде горизонтальных листов с гидрофильной поверхностью, предназначенной для улучшения процесса выделения капель жидкости из сжатого воздуха; диффузор с фланцем для плавного ввода воздуха, исключающим дробление пленки жидкости на дисперсные частички и обеспечивающим ее безотрывный ввод в масловодоотделитель; конфуз ар с нижним вырезом для стока жидкости, установленный после хордовой насадки и обеспечивающий выход окончательно очищенного воздуха к потребителю. Под сосудом установлен цилиндрический бачок для сбора уловленной жидкости. Таким образом, масловодоотделитель МПХ работает по принципу осаждения капель жидкости под действием силы тяжести из воздушного потока, двигающегося вдоль хордовой насадки со скоростью 2— 5 м/с.

Рис. 80. Масловодоотделитель МВЦ
1 – фланец; 2 – прокладка; 3, 4 – трубы; 5 – корпус; 6 – уголок- 7 – бобыш-ка; 8 —угольник; 9 — штуцер, 10 — конус

Рис. 81. Maсло водоотделитель МПВ

Pис. 82. Масловодоотделитель МПХ

Фильтры

При использовании для транспортирования цемента и других материалов тонкого помола пневматического и аэранионного оборудования (пневматических подъемников, насосов, аэрожелобов, аэроднищ, донных и боковых разгружателей) в емкость хранения поступает большое количество запыленного воздуха, который должен быть очищен от взвешенных частиц материала перед выпуском в атмосферу.

Для очистки загрязненного воздуха служат фильтры различных конструкций.

Фильтры типа ФВ нагнетательные и всасывающие служат для улавливания пыли. Всасывающий рукавный фильтр типа ФВ (рис. 83) с рукавом диаметром 135 мм, как и нагнетательный фильтр с рукавом диаметром 125 мм, состоит из ряда рукавов, но имеет более совершенную конструкцию, обеспечивающую лучшую очистку фильтрующей ткани.

Рис. 83. Всасывающий рукавный фильтр типа ФВ
1 — корпус; 2 —рукав; 3 — встряхивающий механизм

Фильтры рукавные типа ГМ конструкции Промстрой-проекта (рис. 84). В герметизированном корпусе из литой стали располагается несколько открытых сверху и снизу тканевых рукавов, закрепленных в верхней и нижней решетках. Запыленный воздух поступает в рукава и через них проникает в пространство между решетками, откуда отсасывается. Специальным устройством рукава встряхиваются и пыль из них ссыпается в нижнюю коническую часть корпуса, из которой периодически удаляется через специальный клапан.

Рис. 84. Рукавный фильтр типа ГМ

Фильтр самовстряхивающийся конструкции ВНИИ-стройдормаша (рис. 85). При работе фильтра воздух из бункера (силоса) проходит через стенки фильтрующего рукава 8 и накапливается в корпусе под крышкой клапана, подвешенного к верхней крышке на спиральных пружинах и опирающегося на уплотнительное кольцо, зажатое между корпусом и хомутом. Фильтрующий тканевый элемент прикреплен к клапану проволокой.

Рио. 85. Самовотряхиваю-щийся фильтр
1 — корпус; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — крышка клапана; 4 — верхняя крышка фильтра; 5 — витки проволоки; 6 — пружины; 7 — хомут; 8 — фильтрующий тканевый элемент

Рис. 86. Аэрожелоб с пористой перегородкой
а — керамической; б — из бельтинга; в — из асбестовой ткани и металлической саржи; 1 — транспортный лоток; 2 — пористая пео».городка; 3 — воздухо-водный канал

В процессе накопления воздуха давление его на клапан снизу увеличивается, периодически преодолевает нажатие пружин и поднимает клапан, причем воздух выходит в атмосферу, а пружины снова прижимают клапан к уплотняющему резиновому кольцу. Подъем и опускание приводит к встряхиванию рукава и сбрасыванию пыли в бункер (силос).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, фильтры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства