Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Публикация:
   Пневматические винтовые насосы

Читать далее:




Пневматические винтовые насосы

Пневматические винтовые насосы применяют на цементных и гипсовых заводах, заводах силикатных материалов, на предприятиях строительной индустрии.

На цементных складах пневмовинтовые насосы используют для транспортирования цемента из силосов в расходные бункера бетоносмесительных отделений заводов железобетонных изделий и бетонных заводов. Эти насосы применяют также для транспортирования цемента от приемных устройств в емкости хранения.

Промышленностью выпускаются 5 типоразмеров насосов производительностью от 36 до 110 т/ч: Т-14 (С-991), НПВ63-2, НПВ36-4, НПВ110-2 и НПВ63-4. Они предназначены для транспортирования цемента и других материалов тонкого помола на расстоянии 200—400 м по трубопроводам произвольной конфигурации, включая вертикальные, горизонтальные и наклонные участки.

Насос ТА-14 (С-991) имеет производительность 36 т/ч.

Насос состоит из следующих основных сборочных единиц (рис. 69): рамы, на которой смонтированы все элементы насоса, приемной камеры с корпусом гильзы и самой броневой гильзой внутри него, напорного быстроходного шнека с приводом от электродвигателя, смесительной камеры с обратным клапаном и коллектором для подвода сжатого воздуха.

В приемную камеру цемент поступает из загрузочного бункера или силоса, снабженного секторным затвором (применение затворов других типов создает значительные трудности в эксплуатации насоса).

Рис. 69. Пневматический винтовой насос ТА-14 (С-991)

Рис. 70. Напорный шнек пневматического винтового насоса ТА-14 (С-991)
1 – винтовая втулка; 2 – шнек; 3 – шпилька; 4 – кольцо; 5 – сальниковое уплотнение; «-крышка

Периодической очистки камеры от посторонних предметов, попавших вместе с цементом.

Напорный шнек (рис. 70) является основным рабочим органом насоса. Он плотно насаживается на конусный конец винтовой отбойной втулки, напрессованной на вал электродвигателя и закрепленной на нем с помощью шпильки. Для предотвращения прорыва цемента наружу применяют специальное сальниковое уплотнение из нескольких колец многослойной плетеной набивки диаметром 8 мм, зажатой в своем кольце крышкой. На втулку напрессовано кольцо из закаленной стали, вращающееся в сальнике.

Витки шнека у насоса ТА-14 имеют меньший шаг, чем на шнеках насосов типа НПВ. Шаг винтов шнека у этого насоса увеличивается к выходу, а не уменьшается, как у насосов типа НПВ. Зазор между выходным конусом шнека и торцом гильзы сведен к минимуму. Эти два условия обеспечивают плавную работу насоса без необходимости регулирования подачи цемента в приемную камеру.

Повышение долговечности напорного шнека производится с помощью наплавки его лопастей электродами ВСН-6, что увеличивает срок службы шнека более чем в два раза.

На задней стенке смесительной камеры смонтировано семь форсунок с отверстиями диаметром 10 мм, через которые подается сжатый воздух. Давление в смесительной камере не должно превышать 0,2 МПа. На передней стенке смесительной камеры имеется люк с быстросъемной крышкой для монтажа и демонтажа напорного шнека и обратного клапана и удаления посторонних предметов. Ниже люка расположен фланец для присоединения транспортного трубопровода. Поступающий в приемную камеру цемент напорным шнеком подается в смесительную камеру, где подвергается интенсивному аэрированию сжатым воздухом, поступающим через форсунки, и далее транспортируется избыточным давлением по цементопроводу.

Для предотвращения прорыва сжатого воздуха в полость шнека в смесительной камере смонтирован обратный клапан. На наружном рычаге обратного клапана находится перемещающийся по нему груз.

Насос поставляют в собранном виде на раме и устанавливают на фундаменте. При установке насоса вокруг него должно быть свободное пространство не менее 1 м, а со стороны смесительной камеры — не менее 2 м.

Насосы типа НПВ предназначены для транспортирования цемента и других материалов тонкого помола по трубопроводам с помощью сжатого воздуха на расстояние до 200—400 м.

Насос состоит из следующих сборочных единиц (рис. 71): рамы, электродвигателя, соединенного посредством муфты с промежуточным валом, корпуса подшипников, напорного шнека, загрузочного корпуса с шибером, разъемного цилиндрического корпуса с броневой втулкой, смесительной камеры, внизу которой размещена воздушная камера с соплом, а внутри обратный клапан с рычагом.

Напорный шнек установлен консольно на конце промежуточного вала, соединенного муфтой с валом электродвигателя. Консольная часть напорного шнека находится в броневой втулке внутри разъемного цилиндрического корпуса, соединенного одной стороной с разгрузочным корпусом, а другой — со смесительной камерой.

Смесительная камера в передней части имеет люк с легкосъемной крышкой и фланец для присоединения транспортного трубопровода. В нижней части задней стенки камеры смонтирован коллектор воздушной камеры с форсунками и соплом для ввода сжатого воздуха. Над камерой установлен манометр для контроля рабочего давления.

Обратный клапан жестко посажен на вал, установленный в подшипниках, вмонтированных в боковые стенки смесительной камеры. Тарелка обратного клапана прижата к упорному кольцу с помощью рычага с перемещающимся по нему грузом.

На загрузочном корпусе находится шиберный затвор, перемещающийся с помощью зубчатой передачи ручным штурвалом.

Поступающий через шиберный затвор в загрузочную емкость материал напорным шнеком подается в смесительную камеру, откуда под воздействием сжатого воздуха поступает в транспортный трубопровод и затем под действием перепада давления подается в приемную емкость.

Рис. 71. Пневматический винтовой насос типа НПВ
1 — рама насоса; 2 —электродвигатель: 3 — муфта; 4 —корпус подшипников; 5 — промежуточный вал; 6 — уплотнение вала,; 7 — шибер; 8 — загрузочный корпус; 9— запорный шнек; 10 — цилиндрический корпус- 11 — смесительная камера; /2 —обратный клапан; 13 — воздуш 1ая камера

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневматические винтовые насосы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства