Пневматические винтовые насосы применяют на цементных и гипсовых заводах, заводах силикатных материалов, на предприятиях строительной индустрии.
На цементных складах пневмовинтовые насосы используют для транспортирования цемента из силосов в расходные бункера бетоносмесительных отделений заводов железобетонных изделий и бетонных заводов. Эти насосы применяют также для транспортирования цемента от приемных устройств в емкости хранения.
Промышленностью выпускаются 5 типоразмеров насосов производительностью от 36 до 110 т/ч: Т-14 (С-991), НПВ63-2, НПВ36-4, НПВ110-2 и НПВ63-4. Они предназначены для транспортирования цемента и других материалов тонкого помола на расстоянии 200—400 м по трубопроводам произвольной конфигурации, включая вертикальные, горизонтальные и наклонные участки.
Насос ТА-14 (С-991) имеет производительность 36 т/ч.
Насос состоит из следующих основных сборочных единиц (рис. 69): рамы, на которой смонтированы все элементы насоса, приемной камеры с корпусом гильзы и самой броневой гильзой внутри него, напорного быстроходного шнека с приводом от электродвигателя, смесительной камеры с обратным клапаном и коллектором для подвода сжатого воздуха.
В приемную камеру цемент поступает из загрузочного бункера или силоса, снабженного секторным затвором (применение затворов других типов создает значительные трудности в эксплуатации насоса).
Рис. 69. Пневматический винтовой насос ТА-14 (С-991)
Рис. 70. Напорный шнек пневматического винтового насоса ТА-14 (С-991)
1 – винтовая втулка; 2 – шнек; 3 – шпилька; 4 – кольцо; 5 – сальниковое уплотнение; «-крышка
Периодической очистки камеры от посторонних предметов, попавших вместе с цементом.
Напорный шнек (рис. 70) является основным рабочим органом насоса. Он плотно насаживается на конусный конец винтовой отбойной втулки, напрессованной на вал электродвигателя и закрепленной на нем с помощью шпильки. Для предотвращения прорыва цемента наружу применяют специальное сальниковое уплотнение из нескольких колец многослойной плетеной набивки диаметром 8 мм, зажатой в своем кольце крышкой. На втулку напрессовано кольцо из закаленной стали, вращающееся в сальнике.
Витки шнека у насоса ТА-14 имеют меньший шаг, чем на шнеках насосов типа НПВ. Шаг винтов шнека у этого насоса увеличивается к выходу, а не уменьшается, как у насосов типа НПВ. Зазор между выходным конусом шнека и торцом гильзы сведен к минимуму. Эти два условия обеспечивают плавную работу насоса без необходимости регулирования подачи цемента в приемную камеру.
Повышение долговечности напорного шнека производится с помощью наплавки его лопастей электродами ВСН-6, что увеличивает срок службы шнека более чем в два раза.
На задней стенке смесительной камеры смонтировано семь форсунок с отверстиями диаметром 10 мм, через которые подается сжатый воздух. Давление в смесительной камере не должно превышать 0,2 МПа. На передней стенке смесительной камеры имеется люк с быстросъемной крышкой для монтажа и демонтажа напорного шнека и обратного клапана и удаления посторонних предметов. Ниже люка расположен фланец для присоединения транспортного трубопровода. Поступающий в приемную камеру цемент напорным шнеком подается в смесительную камеру, где подвергается интенсивному аэрированию сжатым воздухом, поступающим через форсунки, и далее транспортируется избыточным давлением по цементопроводу.
Для предотвращения прорыва сжатого воздуха в полость шнека в смесительной камере смонтирован обратный клапан. На наружном рычаге обратного клапана находится перемещающийся по нему груз.
Насос поставляют в собранном виде на раме и устанавливают на фундаменте. При установке насоса вокруг него должно быть свободное пространство не менее 1 м, а со стороны смесительной камеры — не менее 2 м.
Насосы типа НПВ предназначены для транспортирования цемента и других материалов тонкого помола по трубопроводам с помощью сжатого воздуха на расстояние до 200—400 м.
Насос состоит из следующих сборочных единиц (рис. 71): рамы, электродвигателя, соединенного посредством муфты с промежуточным валом, корпуса подшипников, напорного шнека, загрузочного корпуса с шибером, разъемного цилиндрического корпуса с броневой втулкой, смесительной камеры, внизу которой размещена воздушная камера с соплом, а внутри обратный клапан с рычагом.
Напорный шнек установлен консольно на конце промежуточного вала, соединенного муфтой с валом электродвигателя. Консольная часть напорного шнека находится в броневой втулке внутри разъемного цилиндрического корпуса, соединенного одной стороной с разгрузочным корпусом, а другой — со смесительной камерой.
Смесительная камера в передней части имеет люк с легкосъемной крышкой и фланец для присоединения транспортного трубопровода. В нижней части задней стенки камеры смонтирован коллектор воздушной камеры с форсунками и соплом для ввода сжатого воздуха. Над камерой установлен манометр для контроля рабочего давления.
Обратный клапан жестко посажен на вал, установленный в подшипниках, вмонтированных в боковые стенки смесительной камеры. Тарелка обратного клапана прижата к упорному кольцу с помощью рычага с перемещающимся по нему грузом.
На загрузочном корпусе находится шиберный затвор, перемещающийся с помощью зубчатой передачи ручным штурвалом.
Поступающий через шиберный затвор в загрузочную емкость материал напорным шнеком подается в смесительную камеру, откуда под воздействием сжатого воздуха поступает в транспортный трубопровод и затем под действием перепада давления подается в приемную емкость.
Рис. 71. Пневматический винтовой насос типа НПВ
1 — рама насоса; 2 —электродвигатель: 3 — муфта; 4 —корпус подшипников; 5 — промежуточный вал; 6 — уплотнение вала,; 7 — шибер; 8 — загрузочный корпус; 9— запорный шнек; 10 — цилиндрический корпус- 11 — смесительная камера; /2 —обратный клапан; 13 — воздуш 1ая камера
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневматические винтовые насосы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы