При выгрузке сыпучих материалов из полувагонов гравитационно через нижние люки или другими способами полного их опорожнения не происходит, а остатки материалов составляют 15—,20%. Это объясняется недостаточным уклоном открытых крышек люков полувагонов, составляющим надтележечных крышек не более 20° и у остальных межтележечных — до 32°, а также необходимостью зазора между рабочим органом разгрузочных машин и полом вагона.
Затраты труда на ручную зачистку остатков сыпучих материалов в полувагонах составляют от 65 до 85% от затрат труда при гравитационном способе разгрузки.
В связи с этим были разработаны и внедрены в производство машины и установки, позволяющие механизировать процесс удаления из полувагонов остатков невыгруженных сыпучих материалов.
Рис. 106. Люковибратор с вибровозбудителем дебалансного типа
1 — вибровозбудитель; 2 — плита; 3 — штырь; 4, 5 —стаканы; 5 —стержень с гайкой, 7 — рама; 8 — электродвигатель; 9 — клиноременная передача; 10 — пружина; 11 — упоры; 12 — трособлочная система подвески; 13 — бункер
Люковибратор с вибровозбудителем дебалансного типа предназначен для зачистки сыпучих материалов (песка, гравия, щебня) с крышек люков, встряхивания боковых стенок кузова и хребтовой балки полувагона.
Люковибратор применяют на бункерных приемных устройствах складов заполнителей в комплекте с маневровым устройством, осуществляющим перемещение подвижного состава, бурофрезерной рыхлительной машиной и электрическими люкоподъемниками. Люковибра-тором управляет машинист с центрального пульта приемного устройства.
Люковибратор (рис. 106) состоит из вибровозбудителей, установленных на плитах со штырями. К каждой штыревой плите приварены два стакана с отверстиями для направляющих стержней 5. С помощью направляющих .стержней, входящих в отверстия стаканов, штыревые плиты с вибровозбудителями соединяются с рамой люковибратора. На раме люковибрато-ра установлены два электродвигателя. Вращение от электродвигателей к вибровозбудителям передается клиноременной передачей 9. Между стаканами рамы и штыревой плиты, а также между стаканами штыревой плиты и гайками направляющих стержней установлены пружины. К раме люковибратора приварены четыре упора. В нерабочем положении люковибратор находится за пределами габарита приближения строений. Подъем и опускание люковибратора осуществляют с помощью трособлочной системы.
При выгрузке остатков сыпучих материалов машинист опускает люковибратор внутрь полувагона на первую пару люков крышек. Штыри люковибратора опираются на наклонные крышки люков, а упоры рамы прилегают к боковым бортам кузова полувагона. Включаются приводы вибровозбудителей и осуществляется зачистка крышек первой пары люков от остатков материала, который высыпается в приемный бункер 13, и встряхивание боковых стенок полувагона. Затем люковибратор поднимается, полувагон передвигается маневровым устройством и производится зачистка второй пары люков.
Люковибратор с шарнирной рамой предназначен для зачистку остаткор сыпучих материалов (песка гравия, щебня) с крышек люков и встряхивания боковых стенок кузова полувагона.
Рис. 107. Люковибратор с шарнирной рамой
1 — шарнирно-сочлененная рама; 2 — вибратор; 3 — упор; 4— штырь; 5 — крышка люка полувагона; 6 — шарнир рамы; 7 — крюк грузоподъемной машины
Люковибратор (рис. 107) состоит из шарнирно-сочлененной рамы, на каждой половине которой установлены маятниковый вибратор, упоры для встряхивания боковых стенок кузова полувагона и штыри для передачи вибрации на наклонные крышки люков. Обе половины рамы люковибратор а соединены друг с другом шарниром. Люковибратор сцепным приспособлением подвешивают на крюк грузоподъемного устройства. В люковибраторе применены два вибровозбудителя маятникового типа.
Конструкция рамы люковибратора позволяет беспрепятственно вводить его в полувагоны с погнутой верхней обвязкой и с перекосом кузова; кроме того, обеспечивается плотное прилегание упоров к боковым стенкам кузова полувагона.
Люковибратор разработан и внедрен на Востряков-ском домостроительном комбинате.
Накладной вибратор ЦНИИ МПС предназначен для выгрузки сыпучих материалов из полувагонов. Его применяют на безъемкостных бункерных, приемных устройствах «короткого фронта» разгрузки в комплекте с бурофрезерными рыхлительными машинами, на эстакадных и эстакадно-траншейных приемных устройствах с подвеской его на крюк крана. Вибратор устанавливают на обвязку полувагона. Вибратор (рис. 108) состоит из вибровозбудителя, сварной металлической рамы с лыжами и электродвигателя.
Валы вибровозбудителя имеют дебалансы. Центры тяжести дебалансов смещены относительно оси вала. Вращение электродвигателя передается вибровозбудителю через клиноременную передачу. Электродвигатель установлен на раме, которая изолирована от корпуса цилиндрическими пружинами. Рама уравновешена относительно продольной и поперечной осей балластом. Направление колебаний вертикальное. Для получения круговой возмущающей силы одна из шестерен передачи снимается.
На рис. 109,а показана подвеска вибратора к грейферу крана, а на рис. 109,6 — на бункерном приемном устройстве.
Рис. 108. Накладной вибратор ЦНИИ МПС
1 — вибровозбудитель,; 2 — рама с лыжами (лапами); 3 — электродвигатель, 4 — клиноременная передача; 5 — рама электродвигателя; 6 — пружина
Рис. 109. Схема подвески накладного вибратора ЦНИИ МПС
а — к грейферу крана; б — на бункерном приемном устройстве
Рис. 110. Передвижное очистное устройство Промтрансниипроекта
Уральским отделением ЦНИИ МПС осуществлена модернизация накладного вибратора. При сохранении основных параметров значительно увеличена прочность рамы вибратора, внесены изменения в конструкцию вибровозбудителя. Модернизированный накладной вибратор изготовляется опытным заводом Уральского отделения ЦНИИ МПС.
Передвижное очистное устройство Промтранснии-проекта (рис. 110, 111) предназначенно для очистки полувагонов от остатков груза; входит в состав установки для выгрузки смерзшихся сыпучих материалов.
Очистное устройство применяется на бункерных приемных устройствах в комплекте с бурофрезерной рыхлительной машиной БРМ-80/110, установленной на стационарном портале маневровым устройством и электрическими люкоподъемниками. Возможно также его применение на эстакадных и эстакадно-тран-шейных устройствах в качестве самостоятельной установки. Устройство выполнено на базе накладного вибратора ЦНИИ МПС.
Зачистка разгруженного полувагона от остатков груза может осуществляться одновременно с рыхлением смерзшегося материала машиной БРМ-80/110 в следующем полувагоне в процессе надвига полувагонов маневровым устройством на приемный бункер со скоростью 0.02—0,05 м/с.
Очистным устройством, машиной БРМ-80/110 и маневровой лебедкой управляет машинист с центрального пульта.
Очистное вибрационное устройство (рис. 111) состоит из накладного вибратора, траверсы с блоками, тали электрической, тележки, соединительной тяги. Подвеска вибратора к траверсе, на которой установлены четыре блока, осуществляется стропами.
Электрическая таль, передвигающаяся по монорельсу, стропами соединена с холостой тележкой. Канаты тали огибают блоки на траверсе и блок, обойма которого крепится к тележке.
В нерабочем положении накладной вибратор устанавливают на площадку (см. рис. 110). Движение очистного устройства по монорельсу ограничивается упорами и конечными выключателями.
Рис. 111а. Поперечный вид вибрационного устройства Промтрансни проекта
Вибрационное очистное устройство продольного действия предназначено для выгрузки и удаления остатков сыпучих материалов из полувагонов на эстакадных и бункерных приемных устройствах. Удаление остатков материала может осуществляться одновременно из двух полувагонов. Вибрационное устройство подвешивается на стационарных и передвижных порталах, возможно его применение в комплексе с грузоподъемными машинами — кранами различных типов и электроталями.
Рис. 112. Вибрационное очистное устройство продольного действия
1 — рама; 2 — вибровозбудитель; 3 — клиноременная передача; 4 — электродвигатель; 5 — площадка; 6 — амортизатор; 7 —планка; 8 — автосцепка
На раме (рис. Н2) смонтированы два вибровозбудителя, соединенные между собой жесткой муфтой. На площадках, установленных на специальных амортизаторах, крепятся электродвигатели привода устройства. Вращение от электродвигателей к вибровозбудителям передается клиноременной передачей. На корпусах вибровозбудителей предусмотрены проушины, за которые осуществляется подвеска виброустройства. Упоры удерживаются планками и могут перемещаться в их пазах.
В нерабочем положении вибрационное устройство убирается за пределы габарита приближения строений. В рабочем положении оно устанавливается между двумя полувагонами, охватывая автосцепку 8. Упоры накладываются на розетки автосцепок; корпуса вибровозбудителей вклиниваются между упорами, раздвигая вагоны; поглощающий аппарат при этом сжимается.
Вибрационное устройство воздействует на полувагоны через розетки автосцепок вдоль продольных осей хребтовых балок.
Имеются два варианта конструкции вибр‘оустройст-ва — с вынесенными и встроенными электродвигателями.
Машина для очистки полувагонов конструкции Днепропетровского речного порта предназначена для удаления остатков сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов без открывания крышек люков.
Машина состоит из следующих сборочных единиц (рис. 113): самоходного портала, на котором расположены отвальные ленточные конвейеры, и поперечно перемещающаяся ферма, внутри которой смонтирован ковшовый элеватор на каретке, передвигающейся по вертикальным направляющим вверх и вниз приводом; ковшовый элеватор, снабжен приводом, двухсторонним стругом и зачистной головкой.
Зачистная головка подвешена к каретке на выносном рычаге и включает два подгребающих двухзаходных шнека с приводом, подвешенным на рычаге, скребковый питатель с приводом, цилиндрическую щетку, подвешенную к подрессорной площадке с приводом на ней.
Рис. 113. Машина для очистки полувагонов конструкции Днепропетровского речного порта
1 — портал; 2 — конвейер.; 3 — ферма; 4,6, 7, 15, 21 — приводы; 5 — направляющие; 8, 9 — кронштейны; 10, 11 — зубчатые колеса; 12 — ковшовый элеватор; 13 — рычаг подвески зачистной головки; 14 — струг; 16 — питатель; 17—рычаг подвески подгребающих шнеков, 18 — шнек; 19 — щетка 20 — подрс-сопенная площадка
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установки для удаления остатков сыпучих материалов из полувагонов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы