Для комплексной механизации разгрузочных работ с нерудными и другими сыпучими материалами применяют устройства и механизмы, заменяющие ручной труд на вспомогательных процессах или облегчающие их выполнение. К ним относятся электрические и пневматические люкоподъемники, а также специальные площадки для удобного и безопасного открывания крышек люков полувагонов на повышенных путях и бункерных эстакадах. Находят применение также комплексные установки.
Электрический подвесной люкоподъемник предназначен для механизированного закрывания крышек люков полувагонов грузоподъемностью 62, 93 и 125 т. Применяется самостоятельно щн в комплексе с оборудованием сыпучих материалов из полувагонов машинами БРМ, накладными вибраторами и маневровыми устройствами на бункерных приемных устройствах.
Рис. 118. Подвеска электрических лю-коподъемников
1 — люкозакрыватель; 2 — ограничитель усилия; 3— грузоподъемный механизм; 4 — монорельс; 5 — портал; 6 — рукоятка; 7 —пульт управления; 8 — труба; 9 — конечный пыключатель
Рис. 119. Ограничитель усилия электрического подвесного люкоподъемника
1 — тарелка; 2 — корпус выключателя; 3 — пружина, 4 — проушина; 5 — шток; 6 — подвижной упор; 7 — рцчаг конечного выключателя для механизации выгрузки
Люкоподъемник (рис. 118) состоит из люкозакрывателя с ограничителем усилия и грузоподъемного механизма, выполненного на базе тали. Обычно приемное устройство оснащается двумя люкоподъемниками. Каждый из люкоподъемников подвешивается на монорельсе, прикрепленном к металлоконструкциям портала 5, или приемном устройстве.
В нижней части крюка люкозакрывателя установлены рукоятки и кнопочный пульт управления, кабели цепи управления уложены в трубе, приваренной к крюку люкозакрывателя. На ограничителе усилия установлен конечный выключатель. Рабочий захватывает крышку крюком люкозакрывателя и, включив привод тали, начинает подъем крышки до тех пор, пока второй зуб запорного устройства не захватит уголки крышки люка.
При усилии более 7 кН пружина ограничителя усилия (рис. 119) сжимается тарелкой штока, подвешенного (см. Б—Б на рис. 118) на крюк тали на проушине. Подвижной упор, закрепленный на тарелке, перемещается вверх по прорези в корпусе и поворачивает рычаг конечного выключателя. Привод механизма подъема электротали выключается и подъем люка полувагона прекращается.
Рабочие чертежи разработаны Промстройниипроек-том с учетом конструктивных решений ВНИИСтройдор-маша.
Пневматический подвесной люкоподъемник предназначен для закрывания крышек люков полувагонов в местах массовой выгрузки сыпучих материалов.
Люкоподъемник (рис. 120) состоит из каретки, перемещающейся по монорельсу, закрепленному на стойках.
К каретке шарнирно крепится пневматический цилиндр, к штоку которого крепится крюк, захватывающий крышку люка полувагона. Воздух в пневмо-цилиндр подается по шлангу, подача воздуха регулируется краном. Люкоподъемник передвигается по монорельсу вручную или приводом. Крышки люков полувагона закрывают вспомогательные рабочие.
Избыточное давление воздуха в системе 0,35—0,4 МПа, расход сжатого воздуха 5— 8 м3/ч, время закрывания одного люка 25-30с.
Установка для закрывания крышек полувагонов предназначена для механизации этого процесса после выгрузки сыпучих материалов гравитационно на бункерных, эстакадных или эстакадно-траншей-ных приемных устройствах; монтируется за пределами разгрузочных устройств. Разработана и внедрена на Челябинском электрометаллургическом комбинате.
Установка (рис. 121) состоит из двух монорельсов, которые подвешены к Г-образным, металлическим стойкам на высоте 5600 мм от головки рельса железнодорожного пути; длина прямого участка монорельса 18 м. По монорельсам перемещаются две электрические тали грузоподъемностью 0,5 т с высотой подъема крюка 6 м. На крюках электроталей подвешены штанги-захваты, на которых установлены кнопочные пульты управления люко-подъемниками.
Рис. 120. Пневматический подвесной люкоподъемник
1 — монорельс; 2 —каретка; 3 —стойка; 4 — пневматический цилиндр; 5 — шланг; 6 — крюк
Рис. 121. Установка для закрывания крышек люков полувагонов
1 — стойки; 2 — монорельс; 3 — таль; 4 — кабель; 5 — навес; 6 — ограничитель грузоподъемности; 7 — штанга-захват
Питание электроталей производится гибким кабелем, подвешенным к тросу, натянутому вдоль монорельса. Для предотвращения перегрузки электроталей при подъеме крышек неисправных люков они оборудованы ограничителями грузоподъемности, выполненными в виде пружинных автоматических выключателей. Выключатель устанавливается на неподвижной ветви полиспаста электротали. Привод механизма подъема электрической тали отключается, если усилие превышает 4—4,2 кН.
В нерабочем положении люкоподъемники размещаются под навесами 5 на закругленных участках монорельса. Для обслуживания электроталей люкоподъемни-ков предусмотрены специальные площадки. Перемещение полувагонов в зону действия люколодъемников осуществляется маневровым устройством. Время закрывания крышек люков четырехосного полувагона с учетом маневровых операций не .превышает 3—4 мин.
Подъемная площадка для открывания крышек люков полувагонов применяется на эстакадно-траншейных разгрузочных фронтах, оснащенных стационарными рыхлителями смерзшихся материалов.
При высоте разгрузочной эстакады 2,5 м площадки делаются подъемными для возможности выемки выгруженного материала из траншеи бульдозером или грейферным краном.
Площадка имеет раму, опирающуюся в двух точках на шарнирные опоры. На раме установлены упоры, которыми площадка упирается в стенку траншеи. Площадка имеет ограждение ,и поручни на складывающихся стойках. Крепление поручней к стойкам шарнирное. Настил площадки .выполнен из металлического листа.
Подъем и опускание площадки осуществляется двумя электрическими талями типа ТЭ-0,25КП, подвешенными шарнирно к металлоконструкциям портала. Канаты талей крепятся к кронштейнам на стойках ограждения. Вместо крюка в крюковой обойме тали установлен специальный болт.
Длина площадки 6000 мм, ширина 2600 мм. Масса площадки 450 кг.
Открывание запоров крышек люков полувагонов осуществляется .вручную двумя вспомогательными рабочими. Управление механизмом подъема площадок дистанционное.
Рабочие чертежи площадок разработаны Промтранс-ниипроектом.
Самоходная установка с навесным разгрузочным и вспомогательным оборудованием предназначена для механизации выгрузки сыпучих материалов из полувагонов на повышенных путях, удаления остатков груза, закрывания крышек люков и обеспечения выполнения операций по открыванию запоров люков; применяется на складах сыпучих материалов с небольшим поступлением грузов (5—6 полувагонов в сутки) в комплекте с козловым консольным краном, оснащенным моторным грейфером емкостью 1,5 м3.
Повышенный путь расположен по оси склада. Установка (рис. 122) перемещается по подкрановому пути, ширина колеи 11,3 м. Установка состоит из самоходного портала, накладного вибратора ЦНИИ МПС (или УралЦНИИ МПС), подвески вибратора, электрических лкжоподъемников, площадок для выполнения операций по открыванию и закрыванию крышек люков полувагонов, кабины машиниста.
Рис. 122. Самоходная установка с навесным разгрузочным и вспомогательным оборудованием
1— полувагон; 2— повышенный железнодорожный путь; 3 — кабина; 4 — электрическая таль подъема накладного вибратора; 5 — монорельс; 6 — электрическая таль люкоподъемника; 7 — траверса; 5 —блок; 9 — цепной строп; 10— накладной вибратор; 11 — портал; 12 — ограничитель перегрузки; 13 — люкоза-крыватель,; 14 — пульт управления; 15 — площадка; 16 — подкрановый путь
Накладной вибратор на цепных стропах крепится к траверсе с блоками, поднимающейся и опускающейся с площадки электрической талью грузоподъемностью 5^т. На верхнем ригеле портала закреплены монорельсы, на которых подвешиваются электрические люкоподъемники. В состав люкоподъемника входят электрическая таль, ограничитель перегрузки, люкозакрыватель с пультом управления.
Обслуживание запоров крышек люков, закрывание и открывание крышек люков производится четырьмя вспомогательными рабочими с консольных площадок, установленных на опорах портала. Управление механизмом передвижения портала, накладным вибратором — дистанционное с .пульта, расположенного в кабине машиниста. Управление л юкоподъем инками — с рабочих мест. Полувагоны подают на повышенный путь. Машинист передвигает установку вдоль состава полувагона, вспомогательные рабочие открывают запоры крышек люков, после чего происходит гравитационная выгрузка сыпучего материала через люки.
(При обратном ходе установки машинист с помощью накладного вибратора, устанавливаемого на верхнюю обвязку кузова полувагона, осуществляет очистку полувагонов, а вспомогательные рабочие закрывают крышки люков с помощью электрических люколодъемников.
Производительность установки при выгрузке грузов нормальной сыпучести до 300 т/ч.
Конструкция установки разработана Белорусским отделением Промтрансниипроекта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Люкоподъемники и другие вспомогательные разгрузочные устройства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы