Пневматические камерные насосы предназначены для транспортирования порошкообразных материалов — цемента, угольной пыли, апатитового концентрата и др. по трубам с помощью сжатого воздуха.
Насос представляет собой цилиндрический резервуар с верхним сферическим и нижним коническим днищами. Материал вводится через отверстие, расположенное в верхнем днище и плотно закрывающееся клапаном. Затем в резервуар подается сжатый воздух: в нижнюю часть для аэрации, а в верхнюю — для создания необходимого давления; воздух подается также через форсунку в трубопровод для образования материально-воздушной смеси определенной концентрации. Аэрированная масса вводится в трубопровод и перемещается по нему до места назначения.
Рис. 72. Однокамерный пневматический насос диаметром 1200 мм с нижней выдачей материала
1 — поддон; 2— опора; 3 — штуцер; 4— загрузочный клапан; 5 — резервуар; в— смотровой люк; 7 — сопло для впуска сжатого воздуха; S — коллектор; 9 — заслонка; 10— сопло для выпуска аэрированного материала, 11 — отвод цементопровода
Изготовляются камерные насосы с нижней и верхней выдачей, однокамерные и двухкамерные; последние по характеру работы приближаются к установкам непрерывного действия.
Камерные насосы выпускаются стационарными и передвижными.
Рис. 73. Схема гидропневматического управления однокамерного насоса диаметром 1200 мм с нижней выдачей материала (установка изображена в состоянии разгрузки)
1 — бункер (силос); 2 —задвижка; 3 — загрузочный клапан; 4,6 — пнеамоци-линдры; 5 —подпорный клапан; 7 — резервуар; 8, 38, 40 — манометры; 9 — золотник,; 10 — пружина; 11, 31 — опорные лапы резервуара; 12 — воздухораспределитель; 13 — рукоятка; 14 — эксцентрик; 15 — рычаг; 16 — подпорный поршень; П — гидравлический поршень; 18 — насос датчика; 19 — гидравличе кий датчик; 20 — опора,; 21, 22 — замедлители; 23 — заслонка; 24 — сопло; 25 — коллектор; 26, 30, 35, 36, 37— вентили; 21 — обратный клапан; 28 — регулирующий вентиль; 29 — запорный клапан; 32 — подводящий рукав; 33 — влагоотдели-гель; 34 — кран; 39 — клапан выпуска воздуха; 41 — клапан блокировки; 42 — конечный переключатель
Красногорским заводом цементного машиностроения выпускаются насосы четырех типоразмеров: стационарный однокамерный производительностью 10—12 т/ч, двухкамерные производительностью 40 и 60 т/ч и передвижной с горизонтальной камерой типа ТА-23 производительностью 30—40 т/ч.
Однокамерный насос диаметром 1200 мм и емкостью 1 м3 с нижней выдачей материала и гидропневматическим управлением показан на рис. 72 (табл. 54).
Материал подают в резервуар через загрузочный поворотный клапан с пневматическим приводом. Резервуар, установленный на опоре, снабжен смотровым люком. Для аэрации материала в резервуар по трубе через коллектор и шесть сопл вводится сжатый воздух. Аэрированный материал через сопло поступает в отвод, в который по трубе подается сжатый воздух для транспортирования материала в трубопроводе. Заслонка позволяет регулировать выпуск материала через сопло. Стальной поддон прикреплен к резервуару насоса фланцевым соединением с прокладкой. Воздух из резервуара в процессе его загрузки выпускается через клапан, действующий от пневмопривода. Мадаометр установлен на штуцере, снабженном фильтром.
Рис. 74. Двухкамерный пневматический насос с внутренним диаметром 1400 мм (или 1600 мм) с верхней выдачей материала
1 —опора; 2— резервуар; 3 —домкраты; 4— выводная труба; 5 — приемный патрубок компенсатора; 6 — гидропривод; 7 — поддон; 8 — аэрирующие устройства
Насос рассчитан на рабочее избыточное давление 0,6 МПа и испытывается на гидравлическое избыточное давление 0,9 МПа в состоянии полной сборки при отсоединенном фильтре.
В зависимости от условий установки предусматривается правое или левое исполнение загрузочного клапана (относительно люка), а также клапана выпуска воздуха, фильтра и отвода. Насос может быть приспособлен под любую схему управления.
На рис. 73 приведена схема гидрапневматического управления однокамерного насоса (установка изображена в состоянии разгрузки).
Двухкамерный насос внутренним диаметром 1400 или 1600 мм с верхней выдачей материала и гидравлическим управлением показан на рис. 74. Два резервуара установлены на домкратах на опорной металлоконструкции. Каждый из них имеет приемный патрубок-компенсатор для загрузки материала из бункера (силоса) через подъемный клапан с гидроприводом. Сжатый воздух подводится снизу через стакан форсунки в поддоне резервуара (камеры). Для выдачи аэрированного специальными устройствами материала из камеры служит выводная труба.
Схема гидропневматического управления двухкамерными насосами диаметром 1400 и 1600 мм приведена на рис. 75.
Передвижной малогабаритный камерный насос ТА-23 с верхней выдачей материалов предназначен для пневматического транспортирования цемента из силосов в расходные бункера бетоносмесительных отделений предприятий строительной индустрии.
Насос состоит из следующих сборочных единиц (рис. 76): камеры, колокольного затвора, механизма распределения, аэролотка, подвески передней, подвески задней, привода передвижения, клапана сброса воздуха, заслонки силоса, клапана на магистральной трубе 8, пневмооборудования и пульта управления. Передвигается насос 11 по путям с колеей шириной 775 мм, уложенным в подсилосной галерее склада цемента.
Камера насоса одним концом укреплена шарнирно, а другим—на пружинных опорах, находящихся в цилиндрических направляющих, что обеспечивает ей вертикальное перемещение под действием загружаемого материала. На раме насоса укреплены конечные выключатели, срабатывающие при вертикальном перемещении камеры насоса и являющиеся регистраторами массы. Они, так же как и пневмоаппараты других механизмов насоса, входят в общую систему пневматического управления и выполняют функции переключателя.
Загрузочный патрубок снабжен затвором колокольного типа, предназначенным для герметического закрывания камеры насоса. Затвор состоит из литого верхнего корпуса, нижнего корпуса с резиновым уплотнением, колокола, укрепленного на подвеске, соединенной шарнирно с рычагом подъема, и пневмощилиндра привода.
Подачу сжатого воздуха в камеру и на аэрирование, а также перекрытие цементопровода и продувку магистрали осуществляют с помощью механизма распределения, который включает затвор магистральный и воздухораспределительную коробку. Последняя предсталяет собой трехходовой двухпозиционный кран для подачи воздуха попеременно в корпус камеры или на продув магистрали.
Затвор магистральный со сменным диффузором, имеющим на конце фланец для присоединения гибкого рукава, позволяет перекрывать цементопровод после выгрузки материалов из камеры и производить ее очередную загрузку материалом в то в,ремя, как установленный после затвора на цементопроводе .поддув сжатого воздуха обеспечивает дальнейшее транспортирование цемента по трубопроводу.
Рис. 75. Схема гидропневматического управления двухкамерного насоса
Рис. 76. Передвижной пневматический камерный насос ТА-23
1 — камера; 2— затвор; 3— заслонка силоса; 4 — аэролоток; 5 — клапан сброса воздуха; 6 — пульт управления; 7 — механизм распределения; 8 — клапан на магистральной трубе; 9 — привод передвижения; 10— задняя подвеска,; 11 — узколентный путь; 12 — передняя подвес ка; 13 — пневмооборудование
Секторный затвор монтируют взамен донного раз-гружателя. Он предназначен для открывания и закрывания выходного отверстия днища силоса. Затвор соединяется с загрузочным патрубком при помощи матерчатого компенсатора.
Аэролотки устанавливают внутри камеры через люк, служащий для их очистки в процессе эксплуатации.
Привод передвижения состоит из электродвигателя, червячного редуктора, цепной передачи и крепится на задней подвеске, а последняя крепится к фланцам кронштейнов, приваренных к сферическому днищу камеры. Передние колеса смонтированы на оси передней подвески.
Пнев‘мооборудовани е состоит из пульта управления, блока питания, блока воздухораспределителей, трехходовых клапанов, ресивера, обратных клапанов и соединительных трубопроводов. Блок питания включает мас-лорасиределители, регулятор давления, манометр, влаго-отделитель и три дросселя с обратными клапанами для регулирования скорости подачи воздуха в пневмоцилин-дры привода колокольного и магистрального затворов и заслонки силоса.
Схема работы насоса показана на рис. 77.
Работа камерного насоса ТА-23 цикличная и возможна в двух режимах—автоматическом и ручном. Режим работы регулируется путем переключения специального тумблера на пульте управления. Включением системы автоматического управления насоса начинается процесс загрузки. Перекрывается магистральный трубопровод, открывается клапан сброса давления из камеры и затем поочередно открываются колокольный и секторный затворы. Цемент загружается в камеру. Загрузку и разгрузку камеры насоса регистрируют весовыми пружинами, на которых укреплена вся емкость. По мере наполнения камеры материалом срабатывают конечные выключатели, которые дают сигнал к выгрузке материала. Последовательно срабатывают все механизмы камерного насоса: закрываются секторный и колокольный затворы; открывается магистральный клапан на выгрузку и клапан подачи сжатого воздуха в аэролотки камеры. Начинается процесс аэрации и выгрузки цемента. Освобождаясь от материала, камера поднимается на пружинах. При полном ее освобождении срабатывают конечные выключатели и дают сигнал на загрузку. Цикл работы насоса повторяется. При загрузке камеры сжатый воздух, минуя камеру, поступает через кольцевое сопло в транспортный трубопровод, подготавливая трассу к следующему транспортированию цемента. Это дает возможность сократить общий цикл транспортирования.
Рис. 77. Схема работы передвижного пневматического камерного насоса
1 — камера насоса; 2— затвор колокольный; 3— манометр; 4 — пневмоцилиндр колокольного затвора; 5 — клапан сброса воздуха; 6 — заслонка силоса; 7 — пневмоцилиндр заслонки силоса; 8 — пневмоцилиндр клапана сброса воздуха; 9 — вентиль подачи воздуха в аэролотки; 10 — клапан обратной подачи воздуха в камеру; 11 — пневмоцилиндр затво оа магистрального; 12 — пневмоцилиндр коробки воздухораспределительной, 13 — коробка воздухораспределительная; 14 — клапан обратный поддува; 15 — затвор магистральный; 16 — аэролоток; 17 —вентили слива конденсата; 18 — опорная пружина подвески передней; 19 — трехходовой клапан управления
Привод передвижения камерного насоса работает от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В.
Конструкция насоса позволяет одному человеку обслуживать несколько силосов.
Монтаж камерного насоса «ачинают с прокладки рельсового пути в подсилосной галерее; при этом ось загрузочного устройства должна совпадать с продольной осью отверстий секторных затворов. Затем насос устанавливается на путь так, чтобы его боковой люк для осмотра и ремонта камеры находился со стороны прохода.
С помощью быстросъемных замков резинотканевый рукав соединяется одним концом с транспортным трубопроводам, а другим—с разгрузочной трубой насоса. По наружной поверхности силосной банки прокладывают трубу, верхний конец которой сверху вводят в силос, а нижний соединяют резинотканевым рукавом с клапаном сброса воздуха. Сжатый воздух к воздухораспределительной коройке ,и к системе автоматического управления подводится гибкими резиновыми шлангами с бьгстро-съемньгми замками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневматические камерные насосы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы