История развития поршневых ДВС тесно связана с использованием различных видов моторных топлив. Так, первые двигатели внутреннего сгорания, построенные Ленуаром и Огто, работали на светильном газе. В начале века широко использовались спиртовые топлива: в 1907 г. в Германии работало около 6000 спиртовых двигателей. Парижская автобусная компания в течение 1906…1908 годов использовала смесь бензола и спирта, на которой общий пробег автобусов составил свыше 4 млн. км. Вопрос возможности использования спиртовых топлив изучался и русскими учеными, которые указывали на перспективность их применения ввиду неизбежного истощения нефтяных ресурсов1.
В 20-е годы Рикардо, Брустелл и Эррен провели широкие исследования возможности использования в двигателях водорода. Примерно в это же время в ряде стран осуществлялся перевод автомобильных двигателей на различные газовые топлива. Позже широкое распространение получили газогенераторные автомобили, работающие на продуктах газификации самых разнообразных видов твердого топлива: древесных чурках, угле, торфяных брикетах и др.
В 1939 г. в нашей стране начался выпуск газобаллонных автомобилей ЗИС-ЗО и ГАЗ-44, а в 50-е годы —ЗИС-156 и ГАЗ 51 Б, предназначенных для работы на сжатом природном газе. Несколько тысяч этих автомобилей эксплуатировались в течение ряда лет на Украине и в Поволжье — районах, обеспеченных в то время природным газом. В 1954 г. было начато производство газобаллонных автомобилей ЗИС-156А и ГАЗ-51Ж, работающих на сжиженном пропан-бутановом газе.
Однако позже, в 60-е годы, в связи с развитием отечественной нефтеперерабатывающей промышленности и организацией массового выпуска дешевых высокооктановых бензинов применение газовых топлив было практически полностью прекращено.
В последние годы рост стоимости нефти и растущее понимание необходимости сохранения ее ресурсов привели к расширению масштабов использования альтернативных видов топлив на автомобильном транспорте. Например, мировой парк автомобилей, эксплуатируемых на сжиженных нефтяных газах, оценивается в 2,5…3 млн. шт. Быстрыми темпами растет количество автомобилей, работающих на сжатом природном газе: в 1985 г. их насчитывалось около 400 тыс. шт, из которых свыше 270 тыс. эксплуатировалось в Италии. В южных странах осуществляется перевод автомобилей на этанол (этиловый спирт) и бензины с его добавками. Количество автомобилей, работающих на этих топливах, возросло в Бразилии от 250 тыс. шт. в 1980 г. до более чем 2 млн. в 1985 г.
В нашей стране расширяются масштабы применения сжатого природного и сжиженного нефтяного газов. При этом наиболее высокими темпами осуществляется перевод автомобилей на сжатый природный газ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Альтернативные виды топлив для автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы