Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Альтернативные виды топлив для автомобилей

Читать далее:




Альтернативные виды топлив для автомобилей

История развития поршневых ДВС тесно связана с использованием различных видов моторных топлив. Так, первые двигатели внутреннего сгорания, построенные Ленуаром и Огто, работали на светильном газе. В начале века широко использовались спиртовые топлива: в 1907 г. в Германии работало около 6000 спиртовых двигателей. Парижская автобусная компания в течение 1906…1908 годов использовала смесь бензола и спирта, на которой общий пробег автобусов составил свыше 4 млн. км. Вопрос возможности использования спиртовых топлив изучался и русскими учеными, которые указывали на перспективность их применения ввиду неизбежного истощения нефтяных ресурсов1.

В 20-е годы Рикардо, Брустелл и Эррен провели широкие исследования возможности использования в двигателях водорода. Примерно в это же время в ряде стран осуществлялся перевод автомобильных двигателей на различные газовые топлива. Позже широкое распространение получили газогенераторные автомобили, работающие на продуктах газификации самых разнообразных видов твердого топлива: древесных чурках, угле, торфяных брикетах и др.

В 1939 г. в нашей стране начался выпуск газобаллонных автомобилей ЗИС-ЗО и ГАЗ-44, а в 50-е годы —ЗИС-156 и ГАЗ 51 Б, предназначенных для работы на сжатом природном газе. Несколько тысяч этих автомобилей эксплуатировались в течение ряда лет на Украине и в Поволжье — районах, обеспеченных в то время природным газом. В 1954 г. было начато производство газобаллонных автомобилей ЗИС-156А и ГАЗ-51Ж, работающих на сжиженном пропан-бутановом газе.

Однако позже, в 60-е годы, в связи с развитием отечественной нефтеперерабатывающей промышленности и организацией массового выпуска дешевых высокооктановых бензинов применение газовых топлив было практически полностью прекращено.

В последние годы рост стоимости нефти и растущее понимание необходимости сохранения ее ресурсов привели к расширению масштабов использования альтернативных видов топлив на автомобильном транспорте. Например, мировой парк автомобилей, эксплуатируемых на сжиженных нефтяных газах, оценивается в 2,5…3 млн. шт. Быстрыми темпами растет количество автомобилей, работающих на сжатом природном газе: в 1985 г. их насчитывалось около 400 тыс. шт, из которых свыше 270 тыс. эксплуатировалось в Италии. В южных странах осуществляется перевод автомобилей на этанол (этиловый спирт) и бензины с его добавками. Количество автомобилей, работающих на этих топливах, возросло в Бразилии от 250 тыс. шт. в 1980 г. до более чем 2 млн. в 1985 г.

В нашей стране расширяются масштабы применения сжатого природного и сжиженного нефтяного газов. При этом наиболее высокими темпами осуществляется перевод автомобилей на сжатый природный газ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Альтернативные виды топлив для автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства