Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Антифрикционные сплавы

Читать далее:




Антифрикционные сплавы

Большое количество подшипников скольжения различных двигателей дорожно-строительных машин и механизмов заливают антифрикционными сплавами, в частности баббитами и свинцовистой бронзой. Баббитом заливают подшипники в том случае, если удельное давление на них не превышает 100—150 кГ/см2 и рабочая температура не выше 100—120°. При более высоких удельных давлениях и температурах подшипники заливают свинцовистой бронзой.

В последнее врем-я созданы наиболее совершенные сплавы баббитов марок Б-83, БМ, БН, БТ, СОС-6-6 и др.

Учитывая особые условия, при которых работают подшипники скольжения современных машин, к антифрикционным сплавам предъявляют исключительно высокие требования.

Антифрикционные сплавы должны легко обрабатываться, иметь малый коэффициент трения, обладать прочным сцеплением со смазкой для образования масляной пленки между трущимися поверхностями, мягкостью и пластичностью при одновременном хорошем сопротивлении сжатию и минимальном износе трущихся поверхностей.

Мягкая основа баббита придает сплаву пластичность. В основе равномерно распределены твердые кристаллы, которые придают сплаву механическую прочность.

Мягкая и пластичная основа баббита при трении в подшипниках изнашивается быстрее, чем вкрапленные в нее твердые частицы других составляющих, и поэтому шейка вала во время вращения скользит по этим твердым частицам, что значительно уменьшает поверхность трения и одновременно облегчает смазывание трущихся поверхностей. Кроме того, благодаря пластичности поверхность баббита хорошо прирабатывается к валу. На подшипники с баббитом не влияют небольшие неточности, которые могут возникнуть при сборке или обработке. Эти неточности во время работы вала быстро исчезают в результате пластичности баббита.

Микроструктура высокооловянистого баббита представляет собой пластичную основу оловянисто-медной эвтектики, а твердой структурной составляющей являются кубические кристаллы олова и сурьмы и иглы меди (рис. 174).

В результате работ советских ученых внедрены баббиты с заменителями олова, т. е. свинцом, щелочными металлами, кальциевыми, мышьяковисто-кадмиевыми и другими соединениями.

В микроструктуре свинцовистого баббита БМ на общем фоне видны светло-серые включения, которые представляют собой химическое соединение мышьяка с кадмием (рис. 1).

Наиболее широкое распространение получили свинцовисто- мышьяковые баббиты БМ (до 1% мышьяка, 10% кадмия), кальциевые баббиты и СОС-6-6, являющиеся сплавами на свинцовой основе.

Кроме подшипников с пластичной баббитовой заливкой, существуют подшипники из непластичных металлов с однородным строением, к которым относятся свинцовистые бронзы, графитизированные чугуны, пластмассы и др.

Рис. 1. Микроструктура свинцовистого баббита БМ

Рис. 2. Микроструктура высокооловянистого баббита

Температура заливаемого баббита всегда должна быть выше температуры его плавления. Это объясняется тем, что температура заливаемого – баббита должна соответствовать эвтектическому состоянию сплава. Нужно иметь также в виду, что составляющие баббита обладают различными твердостью, удельным весом, температурой плавления и усадкой. Это различие при остывании баббита приводит к расслаиванию и неравномерному распределению твердых кристаллов. При застывании баббита в процессе кристаллизации составляющие его затвердевают последовательно друг за другом (по частям) по мере понижения температуры. Застывающий сплав получается химически неоднородным. В этом случае может иметь место расслаивание, т. е. более тяжелые кристаллы одних металлов оседают вниз, а более легкие всплывают вверх, Этот процесс называют ликвацией.

Ликвация создает условия перегрузки мягкой основы баббита, ее раздавливания и порчи подшипника. Кроме того, концентрация твердых кристаллов в одном месте приводит к потере пластичности и растрескиванию баббита, а также к повышенному износу вала.

Для придания баббиту БМ большей пластичности в его состав вводят никель и уменьшают содержание мышьяка (баббит БМН), что приводит к значительному снижению хрупкости, растрескивания, выкрашивания и усадки. От присадки никеля структура баббита получается более мелкозернистой и однородной, вязкость части сплава — свинца. При этом в подшипниках появляются характерные светлые пятна — следы выпотевания свинца, что при дальнейшей работе в условиях сухого трения вызовет заедание вала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Антифрикционные сплавы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства