Асфальторазогреватель предназначен для разогрева поврежденных участков асфальтобетонного покрытия при текущем ремонте улиц и площадей, автомобильных дорог и аэродромов. После перемешивания верхнего слоя разогретого асфальтобетона и добавления необходимого количества новой асфальтобетонной смеси ремонтируемый участок подлежит уплотнению.
Рис. 9.1. Асфальторазогреватель ДЭ-2:
1 — шассй УАЗ-451ДМ; 2 — кузов; 3 — обойма баллонов; 4 — газопровод; 5 — электрооборудование; 6 = гидрооборудование; 7 = механизм подъема блока; 8 — блок горелок
Асфальторазогреватель ДД-2 (Д-717) (рис. 9.1) смонтирован на шасси автомобиля УАЗ-451ДМ; в кузове фургонного типа размещено следующее оборудование: газобаллонная установка, включающая в себя баллоны со сжиженным газом, редуктор низкого давления, трубопроводы и рукава; блок горелок инфракрасного излучения типа ВИГ-1, обоймы для крепления баллонов; механизм подъема блока горелок; гидрооборудование и электрооборудование.
Газобаллонная установка включает в себя 12 баллонов со сжиженным газом (пропан), установленных во вращающихся обоймах по три баллона. Каждый баллон имеет редуктор низкого давления. Трубопровод установки состоит из коллектора, подводящих труб, рукавов и муфтовых кранов. В передней части кузова установлены четыре обоймы баллонов со сжиженным газом по три баллона в каждой. Конструкция обоймы позволяет ей вращаться вокруг оси. При снятии и установке баллонов обоймы из кузова выдвигают через боковые двери, баллоны ставят на площадках обоймы и закрепляют на своих местах зажимами и присоединяют рукавами к газопроводу, после чего обоймы (с баллонами) вдвигают в кузов и закрепляют в транспортном положении стяжками. Для легкости вращения, обоймы внизу установлен ролик, который опирается на пол кузова.
В газобаллонную установку входит блок горелок, представляющий собой трубчатую раму, к которой крепятся 36 горелок типа ВИГ-1. Рама блока одновременно служит газопроводом. Горелки к трубам крепятся с помощью двух фасонных кронштейнов и хомутов таким образом, что обеспечивается замена любой горелки без разборки блока. Весь блок разделен на четыре секции: две крайние по одному ряду горелок (6 шт.) и две средние по два ряда горелок (12 шт.). Каждая секция имеет свой кран подвода газа, что позволяет работать любой секцией и разогревать по мере необходимости полосу шириной 257. 770, 1285 или 1542 мм.
Для обеспечения возможности работы около бордюрного камня трубчатая рама блока горелок устанавливается на четырех роликах, что дает возможность смещать блок в правую или левую сторону на 500 мм. Положения рамы фиксируются относительно машины. В транспортном положении блок горелок убирается в кузов машины при помощи гидравлического механизма подъема с ручным насосом. Газ к раме блока подается через краны по гибким резиновым рукавам.
С правой стороны кузова имеется окно, в нише которого расположен магистральный газовый кран, кран запальника и сам запальник, который служит для зажигания горелок в блоке. Он состоит из вентиля для регулировки пламени в зависимости от погодных условий, форсунки, рукава и колпака.
Для опускания блока горелок в рабочее положение и для подъема в транспортное положение служит механизм подъема с гидравлическим приводом. Механизм состоит из гидроцилиндра, несущих тяг, упора, ограничивающего высоту подъема, кронштейна, на котором крепится механизм подъема, и тяг, позволяющих устанавливать положение блока горелок параллельно поверхности разогреваемого покрытия. В транспортном положении блок устанавливается вертикально в концевой части машины.
На раме кузова установлен регулируемый упор, который определяет высоту расположения блока горелок над поверхностью покрытия во время работы. Регулировка высоты достигается винтом-упором. Для обеспечения смещения блока горелок в сторону механизм подъема имеет раму из гнутых профилей, подвешенную к несущим рычагам механизма двумя промежуточными рычагами.
Гидроцилиндр подъема и опускания блока горелок работает от ручного насоса. Гидрооборудование включает в себя кроме гидроцилиндра бак объемом 12 л, гидрораспределитель, вентили и систему трубопроводов. Пульт управления расположен с левой стороны кузова машины. Управление осуществляется через специальное окно.
Цельнометаллический закрытый кузов фургонного типа имеет две боковые двухстворчатые двери и одну заднюю одностворчатую, которая открывается вверх. В кузове устанавливается все специальное оборудование. С левой стороны по ходу машины расположено окно, через которое производится управление и контроль за гидросистемой, а с правой — окно, обеспечивающее доступ к кранам газобаллонной установки. Вентиляционные жалюзи, выполненные в передней и обеих боковых стенках кузова, служат для удаления появившегося газа. Кузов освещается светильником РН-60 во взрывобезопасном исполнении.
Под полом кузова, слева по ходу машины, крепится топливный бак автомобиля. Для заправки топливом бака в левой боковой стенке кузова имеется открывающийся лючок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Асфальторазогреватели"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы