Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Ассортимент моторных масел

Читать далее:




Ассортимент моторных масел

Марка масла для двигателя выбирается исходя из уровня эксплуатационных свойств масла, типа двигателя и условий эксплуатации автомобилей, для которых оно предназначено.

В настоящее время основные марки моторных масел Для карбюраторных двигателей выпускаются в соответствии с ГОСТ 10541—78, а для дизельных ГОСТ 8581—78.

При отсутствии основных марок применяют дублирующие сорта или заменители. Дублирующим сортом масла является масло, по уровню эксплуатационных свойств не уступающее основной марке. Заменителями являются масла, обладающие более низким уровнем эксплуатационных свойств, как правило, группой ниже. Их применение допускается временно с уменьшенной периодичностью замены.

К маслам с улучшенными эксплуатационными свойствами следует отнести загущенные, долгоработающие, единые (универсальные) и рабоче-консервационные, а к перспективным — масла с антифрикционными присадками (модификаторами трения), синтетические и полусинтетические масла.

Загущенные масла облегчают пуск холодного двигателя, снижают пусковые износы деталей двигателя, их можно применять всесезонно в широком диапазоне температур. Основным преимуществом загущенных масел является экономия топлива (5…10%) при их применении. Долгоработающие масла за счет высокоиндексной основы, особой ее очистки и введения эффективных присадок обеспечивают срок их службы до замены до 20…25 тыс. км пробега, что при эксплуатации автомобиля позволяет получить экономию средств до 20…25% за счет экономии масла и снижения трудоемкости операций по его замене.

Единые (универсальные) масла могут применяться как в карбюраторных, так и дизельных двигателях. Их применение является эффективным, особенно при наличии разномарочного парка на автотранспортном предприятии, а также в условиях Крайнего Севера и других отдаленных районах, куда осложняется доставка нефтепродуктов.

Рабоче-консервационные масла содержат значительное количество противокоррозионных присадок и ингибиторов коррозии, что обеспечивает гарантийный срок защиты металлических деталей от коррозии до 5 лет.

Масла с антифрикционными присадками (модификаторами трения) обладают повышенными противоизнос-ными свойствами, поэтому их применение наиболее эффективно в режиме граничного трения: в момент пуска и прогрева двигателя и при работе двигателя в напряженном режиме. Их применение позволяет снизить расход топлива на 2…4%.

Значительный интерес с точки зрения экономии нефтяного сырья представляет применение синтетических и полусинтетических масел. Синтетические масла можно получать из угля, парафинов, сложных эфиров карбоно-цых кислот, из многоатомных спиртов, кремний-органических соединений. В зависимости от сырья синтетические масла могут быть различного химического состава, а именно: углеводородные, диэфирные, полиалкиленгли-колевые, фторуглеродные, фторхлоруглеродные, силиконовые и др. Каждый вид синтетического масла имеет свои особенности при применении — одни выдерживают более высокие температуры, другие — высокие нагрузки.

Преимуществом синтетических масел являются высокая термическая стабильность, стойкость против старения, хорошая смазывающая способность, пологое протекание вязкостно-температурной характеристики, высокая температура вспышки и низкая температура застывания, малая испаряемость.

Синтетические масла примерно в 2,5….3,5 раза дороже минеральных того же класса. Однако их использование для форсированных двигателей в экстремальных условиях экономически оправдано. Синтетические масла можно добавлять в количестве 25…40% в минеральное масло. Такие масла принято называть полусинтетическими. Они также обладают высокими эксплуатационными свойствами, однако их стоимость ниже синтетических.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ассортимент моторных масел"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства