Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Особенности условий работы трансмиссионных масел и их классификация

Читать далее:




Особенности условий работы трансмиссионных масел и их классификация

В современных автомобильных механических трансмиссиях применяются цилиндрические, конические, спирально-конические, гипоидные и червячные передачи, а в гидравлических — гидромеханические. Каждый вид передачи предъявляет к смазочному маслу свои специфические требования в зависимости от температурного, скоростного и нагрузочного режимов работы трансмиссии, а также от материалов, из которых изготовлены детали агрегатов и узлов трансмиссии. Условия работы трансмиссионных масел напряженные, так как они работают значительную часть времени в режиме граничной смазки.

Температурный режим работы масла в трансмиссии. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссии изменяется в довольно широких пределах: от температуры окружающего воздуха до высоких температур (свыше 300 °С) в точках контакта трущихся поверхностей (зубьев шестерен). Температура масла зависит от удельных нагрузок, скорости вращения шестерен. Следует раз-дичать три наиболее характерные рабочие температуры: минимальную — в момент начала работы (момент тро-гания с места) после длительной стоянки, обычно это температура окружающего воздуха; максимальную — наибольшую во время работы агрегата; среднюю эксплуатационную — наиболее вероятную во время работы агрегата за весь период эксплуатации.

Скоростной режим. Скорости скольжения в цилиндрических и конических передачах составляют на входе в зацепление от 1,5…3,0 м/с до 9…12 м/с, для спирально-конических они составляют до 15 м/с, а для гипоидных 15 м/с и выше. Наибольшие скорости наблюдаются в червячных передачах — 20…25 м/с.

Нагрузочный режим. В цилиндрических, конических и червячных передачах удельные нагрузки в полосе зацепления составляют 500…2000 МПа, а в гипоидных передачах они выше в 2 раза.

Виды передач, особенности конструкции агрегатов трансмиссии и условия эксплуатации автомобилей определяют требования, предъявляемые к качеству трансмиссионных масел. Выбор сорта масла для данного агрегата и условий его эксплуатации, как правило, производят на основе классификации трансмиссионных масел. Отечественные трансмиссионные масла в соответствии с ГОСТ 23652—79 имеют следующую маркировку: Т — трансмиссионное масло, А — автомобильное, Д — долго-работающее, С — селективной очистки, з — загущенное, п — содержащее комплекс присадок, К — принадлежность масла для применения в агрегатах трансмиссии автомобиля КамАЗ, гип — принадлежность масла для применения в гипоидных передачах. Цифра, следующая за буквой (буквами), показывает кинематическую вязкость масла при 100 °С в сантистоксах (мм2/с). Буква Э означает присадку ЭФО, буква В — что масло изготовлено из Волгоградских нефтей. Так, например, марка наиболее распространенного трансмиссионного масла ТАп-15В расшифровывается следующим образом: масло трансмиссионное, автомобильное с добавлением присадок, изготовленное из Волгоградских нефтей, имеет кинематическую вязкость при 100 °С—15 мм2/с (сСт).

С 01.01.87 г. введен в действие ГОСТ 17479.2—85 «Обозначение нефтепродуктов. Масла трансмиссионные», в соответствии с которым трансмиссионные масла подразделяются на 5 групп по уровню эксплуатационных свойств. Такая же классификация принята и в странах СЭВ. По классификации API (ассоциация инженеров американского нефтяного института) предусмотрено 6 групп трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств.

Классификация трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств приведена в табл. 13.

В связи с тем что масла групп ТМ-1 и GL-1 обладают недостаточным уровнем эксплуатационных свойств, они для современных конструкций агрегатов трансмиссий, как правило, не применяются. Масла групп GL-5 и GL-6 являются универсальными трансмиссионными маслами, которые могут быть использованы во всех типах передач.

Иногда для коробок передач рекомендуют применять не трансмиссионные, а моторные масла. Такие рекомендации следует применять осторожно, так как по уровню эксплуатационных свойств моторные масла находятся на уровне не выше группы GL-1.

ГОСТ 17479.2—85 устанавливает 4 класса вязкости. К пассификацией, принятой в странах СЭВ, предусматри-ется 34 класса вязкости, а классификацией SAE (Американское Общество автомобильных инженеров) установлены требования по низкотемпературным свойствам: , для масел, предназначенных к применению в зонах с холодным климатом или в качестве зимних, присваивается индекс W (зимний), например, 75W, 90W и т. п., а всесезон-иЫе масла маркируются двойным обозначением SAE 80W/90, 80W/140 и т. п.

Пример обозначения трансмиссионных масел в соответствии с ГОСТ 17479.2—85: ТМ-4-9. ТМ — трансмиссионное масло; 4 — масло с противозадирными присадками высокой эффективности; 9 — класс вязкости.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности условий работы трансмиссионных масел и их классификация"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства