Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Аварийно-предупредительная сигнализация и автоматическая защита дизелей ЗДб

Читать далее:




Аварийно-предупредительная сигнализация и автоматическая защита дизелей ЗДб

Система сигнализации и защиты состоит из датчика ММ6-А-2 минимального давления масла, температурного реле ТР-200 (2 шт.), сигнального пульта, гидравлического защитного устройства двигателя, сирены С-21 или С-56 и распределительных коробок.

Датчик минимального давления отрегулирован на замыкание электрических контактов при снижении давления в масляной системе до 4 бар. Он состоит из корпуса, мембраны, контактной группы, клемм и устанавливается на нагнетательной магистрали системы смазки двигателя (после фильтра грубой очистки). При снижении давления до 4 бар контакты датчика замыкаются, двигатель уменьшает число оборотов, одновременно включая световую и звуковую сигнализации, которые извещают об аварийном состоянии двигателя.

Температурное реле — это электрический тепловой прибор с термобиметаллическим элементом и подвижным контактом, который устанавливается на масляной и водяной системах двигателя. Оно состоит из латунного патрона, инварных пружин, контактов и регулировочного винта.

При изменении температуры воды или масла термобиметаллический элемент, деформируясь, перемещает подвижный контакт, который при повышении температуры замыкается с неподвижным контактом и включает световую и звуковую сигнализации. На двигателях ЗДб установлены два датчика: один перед термостатом в замкнутой системе водяного охлаждения, другой — на магистрали системы смазки, перед масляным охладителем.

Зеленая лампочка горит постоянно, что свидетельствует о наличии электрического тока в цепи. При температуре воды и масла ниже 85° С контакты температурных реле ТР-200 замкнуты. При этом по катушкам промежуточных реле — температуры воды и масла, — последовательно соединенных с контактами, проходит электрический ток, и якоря их прижаты к сердечникам. Когда температура воды или масла превысит 85° С, контакты соответствующего реле разомкнутся, катушка промежуточного реле обесточит-ся, якорь отойдет от сердечника, контактные пружины соединятся и включат сигнальную красную лампочку (16 или 20) и силовое реле сирены, которые предупреждают о наступлении аварийного состояния.

Цепь датчика, контролирующего давление масла в системе смазки, соединена с реле, которое, кроме контактов, переключающих сигнальные устройства, имеет еще пару нормально разомкнутых контактов, включающих остановочное устройство. При замыкании этих контактов импульс подается в термореле времени, которое соединяет цепь катушки силового реле и включает тяговое реле. Тяга реле связана с рейкой топливного насоса и может выключать подачу насосом топлива, останавливая дизель.

Гидравлическое защитное устройство двигателя ЗД6 состоит из корпуса, в котором перемеща-перепускного клапана фильтра, после чего поступает в канал масляного фильтра, сообщающегося с главной магистралью. Одновременно по отверстию часть масла проходит в трубку и заполняет полость Б. Под давлением масла золотник, преодолевая сопротивление пружины, перемещается в крайнее левое положение. При этом отверстие А корпуса и отверстие а золотника совмещаются, в результате чего открывается доступ топлива к топливному насосу.

Золотник, перемещаясь, своим притертым пояском прижимается к выступу корпуса, что препятствует попаданию топлива в масло.

Рис. 1. Гидравлическое защитное устройство конструкции ЛИВТ: 1 — ниппельный болт; 2 — ниппель; 3— корпус; 4— поршень; 5— пружина; 6 — гайка; 7 — шток; 8 — тяга; 9 — толкатель

Под действием давления в системе смазки поршень перемещается вправо, сжимая при этом пружину, которая во время работы двигателя всегда находится в сжатом состоянии. При падении давления в системе смазки под действием пружины поршень и толкатель переместятся в сторону топливного насоса. Толкатель упрется в рейку топливного насоса и переместит ее влево, уменьшив при этом подачу топлива, а это в свою очередь уменьшит число оборотов двигателя.

На рис. 177 представлена другая конструкция гидравлического защитного устройства, созданная заводом-изготовителем двигателей, ЗД6. Это устройство работает следующим образом.

Масло под давлением, создаваемым ручным маслоподкачивающим насосом, отжимает шарик обратного клапана и подпорный шарик

Для предотвращения попадания топлива в систему смазки при неработающем дизеле предусмотрен клапан в виде шарика с пружиной. После пуска дизеля масло из системы смазки поступает в полость Б, а шарики прижимаются к своим седлам под давлением масла, создаваемым масляным насосом дизеля.

При падении давления масла в главной магистрали ниже 2,5 бар золотник под действием пружины переместится в крайнее правое положение и перекроет отверстие корпуса, вследствие чего прекратится подача топлива к насосу и дизель остановится. На случай крайней необходимости пуска при давлении масла в главной магистрали ниже 2,5 бар, а также при недопустимости остановки дизеля, несмотря на пониженное давление масла, предусмотрено выключающее приспособление.

Рис. 2. Гидравлическое защитное устройство (конструкции завода-изготовителя): 1— золотник; 2 — корпус устройства; 3—пружина золотника; 4, 5 — резьбовые пробки; 6 — шток- 7 —корпус приспособления принудительного пуска; 8, 9 — сальники; 10 — гайка сальника; 11 — пломба; 12 — кнопка принудительного пуска; 13 — шарик перепускного клапана фильтра; 14 — шарик обратного клапана; 15 — трубка

Для выключения клапана остановки необходимо, сняв предохранительный щиток, нажать на кнопку. При этом шток переместит золотник в крайнее левое положение, совместит отверстия А и а, и топливо пройдет в насос. В случае необходимости продолжать работу при пониженном давлении масла на кнопку следует нажимать непрерывно на всем протяжении работы дизеля.

После пуска при нажатой кнопке предохранительный щиток устанавливается на место и закрепляется проволокой. Следует помнить, что каждый такой пуск и работа дизеля при пониженном давлении чрезвычайно отрицательно сказываются на его состоянии. Поэтому пользоваться кнопкой можно лишь в исключительных и не терпящих отлагательства случаях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аварийно-предупредительная сигнализация и автоматическая защита дизелей ЗДб"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства