Система сигнализации и защиты состоит из датчика ММ6-А-2 минимального давления масла, температурного реле ТР-200 (2 шт.), сигнального пульта, гидравлического защитного устройства двигателя, сирены С-21 или С-56 и распределительных коробок.
Датчик минимального давления отрегулирован на замыкание электрических контактов при снижении давления в масляной системе до 4 бар. Он состоит из корпуса, мембраны, контактной группы, клемм и устанавливается на нагнетательной магистрали системы смазки двигателя (после фильтра грубой очистки). При снижении давления до 4 бар контакты датчика замыкаются, двигатель уменьшает число оборотов, одновременно включая световую и звуковую сигнализации, которые извещают об аварийном состоянии двигателя.
Температурное реле — это электрический тепловой прибор с термобиметаллическим элементом и подвижным контактом, который устанавливается на масляной и водяной системах двигателя. Оно состоит из латунного патрона, инварных пружин, контактов и регулировочного винта.
При изменении температуры воды или масла термобиметаллический элемент, деформируясь, перемещает подвижный контакт, который при повышении температуры замыкается с неподвижным контактом и включает световую и звуковую сигнализации. На двигателях ЗДб установлены два датчика: один перед термостатом в замкнутой системе водяного охлаждения, другой — на магистрали системы смазки, перед масляным охладителем.
Зеленая лампочка горит постоянно, что свидетельствует о наличии электрического тока в цепи. При температуре воды и масла ниже 85° С контакты температурных реле ТР-200 замкнуты. При этом по катушкам промежуточных реле — температуры воды и масла, — последовательно соединенных с контактами, проходит электрический ток, и якоря их прижаты к сердечникам. Когда температура воды или масла превысит 85° С, контакты соответствующего реле разомкнутся, катушка промежуточного реле обесточит-ся, якорь отойдет от сердечника, контактные пружины соединятся и включат сигнальную красную лампочку (16 или 20) и силовое реле сирены, которые предупреждают о наступлении аварийного состояния.
Цепь датчика, контролирующего давление масла в системе смазки, соединена с реле, которое, кроме контактов, переключающих сигнальные устройства, имеет еще пару нормально разомкнутых контактов, включающих остановочное устройство. При замыкании этих контактов импульс подается в термореле времени, которое соединяет цепь катушки силового реле и включает тяговое реле. Тяга реле связана с рейкой топливного насоса и может выключать подачу насосом топлива, останавливая дизель.
Гидравлическое защитное устройство двигателя ЗД6 состоит из корпуса, в котором перемеща-перепускного клапана фильтра, после чего поступает в канал масляного фильтра, сообщающегося с главной магистралью. Одновременно по отверстию часть масла проходит в трубку и заполняет полость Б. Под давлением масла золотник, преодолевая сопротивление пружины, перемещается в крайнее левое положение. При этом отверстие А корпуса и отверстие а золотника совмещаются, в результате чего открывается доступ топлива к топливному насосу.
Золотник, перемещаясь, своим притертым пояском прижимается к выступу корпуса, что препятствует попаданию топлива в масло.
Под действием давления в системе смазки поршень перемещается вправо, сжимая при этом пружину, которая во время работы двигателя всегда находится в сжатом состоянии. При падении давления в системе смазки под действием пружины поршень и толкатель переместятся в сторону топливного насоса. Толкатель упрется в рейку топливного насоса и переместит ее влево, уменьшив при этом подачу топлива, а это в свою очередь уменьшит число оборотов двигателя.
На рис. 177 представлена другая конструкция гидравлического защитного устройства, созданная заводом-изготовителем двигателей, ЗД6. Это устройство работает следующим образом.
Масло под давлением, создаваемым ручным маслоподкачивающим насосом, отжимает шарик обратного клапана и подпорный шарик
Для предотвращения попадания топлива в систему смазки при неработающем дизеле предусмотрен клапан в виде шарика с пружиной. После пуска дизеля масло из системы смазки поступает в полость Б, а шарики прижимаются к своим седлам под давлением масла, создаваемым масляным насосом дизеля.
При падении давления масла в главной магистрали ниже 2,5 бар золотник под действием пружины переместится в крайнее правое положение и перекроет отверстие корпуса, вследствие чего прекратится подача топлива к насосу и дизель остановится. На случай крайней необходимости пуска при давлении масла в главной магистрали ниже 2,5 бар, а также при недопустимости остановки дизеля, несмотря на пониженное давление масла, предусмотрено выключающее приспособление.
Для выключения клапана остановки необходимо, сняв предохранительный щиток, нажать на кнопку. При этом шток переместит золотник в крайнее левое положение, совместит отверстия А и а, и топливо пройдет в насос. В случае необходимости продолжать работу при пониженном давлении масла на кнопку следует нажимать непрерывно на всем протяжении работы дизеля.
После пуска при нажатой кнопке предохранительный щиток устанавливается на место и закрепляется проволокой. Следует помнить, что каждый такой пуск и работа дизеля при пониженном давлении чрезвычайно отрицательно сказываются на его состоянии. Поэтому пользоваться кнопкой можно лишь в исключительных и не терпящих отлагательства случаях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Аварийно-предупредительная сигнализация и автоматическая защита дизелей ЗДб"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы