Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Основные положения техники безопасности

Читать далее:




Основные положения техники безопасности

При оборудовании моторного отделения должен быть обеспечен свободный доступ ко всем частям и механизмам двигателя, подлежащим периодической смазке или наблюдению во время работы, а также созданы условия для удобного обслуживания оборудования и трубопроводов, разборки деталей и узлов, требующих периодического осмотра, ремонта или замены.

При установке двух вертикальных двигателей их располагают обычно параллельно, маховиками в одну сторону и выхлопными трубами в другую. Проход между двигателем и стенкой или каким-либо оборудованием следует оставлять не менее 1 м, а проход у передней части двигателя со стороны пульта управления — не менее 2 м. Должна быть предусмотрена достаточная освещаемость машинного отделения.

Для разборки, осмотра и ремонта цилиндрово-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма необходимо над двигателем оборудовать грузоподъемное устройство (передвижную таль). Машинное отделение дизельной установки должно иметь не менее двух выходов. Двери должны открываться из помещения, а замки в дверях — из помещения без ключа.

По противопожарным нормам непосредственно в машинном отделении допускается размещение расходных топливных и масляных баков, если их суммарная емкость не превышает 5 м3. Размещать хранилища жидкого топлива, включая съемные топливные цистерны, и проводить топливные трубы над двигателями внутреннего сгорания и их глушителями и выхлопными трубами не разрешается.

Горловины топливных цистерн необходимо снабдить глухими крышками с огнестойкими, газонепроницаемыми, не разъедаемыми топливом прокладками; они должны герметически закрываться. Под расходными топливными цистернами устанавливаются металлические поддоны, размеры которых превышают габариты цистерны. Поддоны должны иметь сливные трубопроводы диаметром 20—25 мм. Переливные трубы от расходных топливных цистерн и сливные трубы поддонов отводятся в основные топливные или в сточные цистерны. Топливные цистерны в целях своевременного обнаружения течи должны быть окрашены снаружи краской светлого цвета.

Газовыпускные (выхлопные) трубы и глушители двигателей следует устанавливать на расстоянии 450—500 мм от переборок и выгородок угольных бункеров и др. помещений. Газовыпускные трубы должны быть изолированы или иметь водяную рубашку охлаждения. Толщина изоляции или охлаждение водой должны быть такими, чтобы температура на наружной поверхности выхлопной трубы или глушителя не превышала 60° С. Водяная рубашка или изоляция должны быть расположены от топливной или масляной цистерны на расстоянии не менее 350 мм, а фланцевые соединения — на расстоянии не менее 1 м.

Машинное отделение надо содержать в чистоте. Пол должен быть, протерт. На двигателе не должны лежать никакие предметы, как-то: инструменты, детали, обтирочные материалы и пр., так как это может послужить причиной поломки двигателя и травмирования обслуживающего персонала. Контрольно-измерительные приборы необходимо устанавливать в доступном и хорошо освещенном месте.

Одним из основных требований безопасности является ограждение работающих в машинном отделении от движущихся и вращающихся частей и механизмов; если применена ременная передача, то размеры ограждений должны исключать возможность аварий и несчастных случаев при разрыве ремня. Ограждения на площадках по правилам надо делать высотой не менее 1 м. При расположении площадок на высоте от пола 1,5 м и более их изготовляют сплошными.

С предельной осторожностью следует производить ощупывание подшипников движущихся частей. Если двигатель не работает, то прощупывание подшипников следует производить при открытых индикаторных или пробных кранах, чтобы в случае попадания сжатого воздуха в цилиндры избежать травмы от работы механизма.

При выемке тяжелых частей (поршней, шатунов и др.) необходимо следить за тем, чтобы они были надежно застроплены и не могли, сорвавшись, причинить увечья людям, работающим у двигателя.

Во время опрессовки форсунок нельзя протирать пальцами сопло распылителя, так как прорвавшееся через сопловые отверстия топливо проникает под кожу и может причинить опасную травму.

При работе с аккумуляторами необходимо соблюдать осторожность, так как серная кислота и выделяющиеся газы могут вызвать ожоги. Аккумуляторы должны быть установлены в прочных ящиках с крышками. В процессе зарядки аккумуляторов, особенно при их «кипении», выделяются газы, в том числе — водород. Смешиваясь с воздухом, последний образует легковзрывающийся гремучий газ. Во избежание взрыва аккумуляторы надо устанавливать в хорошо вентилируемых помещениях.

Загрязнение воздуха машинного отделения газами происходит также от пропуска газов в соединениях трубопроводов и вследствие неплотности поршневых колец. Чтобы воздух в машинном отделении был чист, необходимо обязательно устраивать естественную вентиляцию, а если она не надежна, то принудительную. Вентиляционные устройства следует систематически осматривать и содержать в чистоте.

Чрезвычайно важным является правильное хранение горючесмазочных материалов и правильное обращение с ними. Курение в машинном отделении должно быть запрещено. Воспрещается входить в цистерну из-под горючего до того, как из нее будут удалены газы; при любых .условиях необходимо принять меры, обеспечивающие легкий выход из цистерн.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные положения техники безопасности"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства