Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Пневматическая система дистанционного управления двигателем 8 NVD-36

Читать далее:




Пневматическая система дистанционного управления двигателем 8 NVD-36

Система дистанционного автоматического управления (ДАУ) разработана Ленинградским ЦТКБ. ДАУ обеспечивает возможность управления двигателями из штурманской рубки, с выносных постов на крыльях мостика и из моторного отделения. Управление с постов, расположенных в рубке и на крыльях, осуществляется отдельной для каждого двигателя рукояткой, поворачиваемой в одной плоскости; управление из моторного отделения осуществляется с помощью маховика поста управления, расположенного на двигателе.

Рис. 1. Принципиальная схема пневматического дистанционного управления

Связь постов, расположенных в штурманской рубке и на крыльях мостика, с постом двигателя осуществляется тросиковой передачей В непосредственной близости от поста устанавливается система дистанционного контроля за работой двигателей, выпускаемая комплектно с ДАУ.

При установке пневматической системы дистанционного автоматического управления пост управления на двигателе частично демонтируется, всережимный регулятор отключается и используется как предельный.

ДАУ состоит из следующих узлов:
1. Поста управления в штурманской рубке (один на два двигателя).
2. Выносных постов, установленных на крыльях мостика.
3. Постов управления в моторном отделении, навешанных на двигателе.
4. Тросиковой передачи, связывающей посты, расположенные в штурманской рубке и на крыльях мостика, с постами и механизмами аварийной остановки двигателей.
5. Пневматического поршневого двухпозиционного сервомотора, соединенного с рукояткой реверса.
6. Центробежного реле с приводом от валопровода.

Действие системы ДАУ осуществляется в такой последовательности. От баллонов при открытых вентилях пусковой воздух (давлением 30 бар) по трубопроводу поступает к главному пусковому клапану и к пусковому золотнику. В то же время пусковой воздух через редукционный клапан под давлением 10 — 12 бар по трубопроводу подходит к отсечному клапану центробежного реле и дальше, по трубопроводу — к клапанам ручного пуска (КРП). При остановленном двигателе (когда клапан 12 открыт) воздух проходит по трубопроводу через перекидной клапан по трубе к реверсивным клапанам РВ и РН клапанной коробки и по трубопроводу к КРП. Одновременно по трубопроводу 6 воздух попадает в клапан быстрого сброса и закрывает его.

Перевод рукоятки управления в положение «вперед» на одном из выносных постов вызывает поворот кулачкового вала поста автоматизированного управления, вследствие чего соответствующая кулачная шайба открывает клапан реверса вперед (РВ). Через этот клапан воздух по трубопроводу 7 поступает в соответствующую полость сервомотора реверса, поршень которого через рычажную передачу передвигает распределительный вал двигателя на передний ход (если перед этим двигатель работал на задний ход).

В конце хода поршень сервомотора своей кромкой открывает отверстие, через него воздух попадает к перекидному клапану.

перемещает его и далее по трубопроводу поступает под поршень воздушной защелки и в клапан быстрого сброса.

При перемещении поршня воздушной защелки шток срывает стопор тяги реек топливных насосов, который до этого удерживал тягу в положении, соответствующем нулевой подаче топлива, и одновременно перемещает пусковой золотник. В результате перемещения золотника верхняя полость главного пускового клапана через трубопровод сообщается с атмосферой. Давление воздуха под поршнем падает, и главный пусковой клапан открывает доступ сжатому воздуху, необходимому для запуска двигателя.

После срыва стопора тяги, связывающей рейки топливных насосов с маховиком управления двигателем, тяга под воздействием пружины масляного амортизатора плавно передвигается в сторону увеличения количества подаваемого топлива до положения, соответствующего заданному режиму. В это время под действием пускового воздуха число оборотов двигателя возрастает до тех пор, пока не будет достигнута скорость, при которой происходит вспышка топлива. Затем срабатывает центробежное реле и запирает отсечной клапан.

Доступ воздуха в систему прекращается, начинается разгрузка трубопровода через клапан быстрого сброса, причем воздух из системы сразу стравливается в атмосферу. Под воздействием пружины пусковой золотник запирает исходное положение, а главный пусковой клапан быстро закрывается.

Благодаря тому, что при прохождении положения «стоп» стопор фиксирует тягу реек топливных насосов в положении, соответствующем нулевой подаче топлива, ДАУ допускает реверсирование двигателя без выдержек времени и дополнительных манипуляций.

Во время реверсирования при переходе положения «стоп» прекращается подача топлива, двигатель останавливается, центробежное реле закрывает отсечной клапан и соответственно — доступ воздуха в ДАУ. Запуск двигателя происходит автоматически в описанном ранее порядке в соответствии с заданным режимом.

При неисправности центробежного реле или в аварийном случае, когда срочно необходимо реверсирование двигателя, конструкция пульта автоматизированного управления позволяет подать воздух до полной остановки дизеля через клапан ручного пуска (КРП). Для этого рукоятка управления перемещается до отказа вперед или назад.

Благодаря противодавлению двигатель быстро останавливается, а затем запускается в описанном порядке. Как только число оборотов начинает увеличиваться, рукоятку необходимо повернуть назад в сторону положения «стоп» и остановить при достижении необходимого числа оборотов. При этом устанавливается заданный режим работы.

Кроме описанных выше способов, предусмотрена еще ручная аварийная остановка. Она осуществляется дистанционно путем непосредственного воздействия на тягу рейки топливных насосов (рейка под воздействием пружины устанавливается в положение нулевой подачи топлива).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневматическая система дистанционного управления двигателем 8 NVD-36"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства