Управление дизелем производится при помощи тяг, соединяющих рычаги реверсивно-редукторной передачи и регулятора топливного насоса с постом управления. Для дистанционного управления реверсивно-редукторной передачей на корпусе РРП устанавливается сервопривод переключения реверса, состоящий из сервомотора, масляного насоса с электромотором 6, распределительного крана, системы маслопроводов, рукоятки дистанционного управления и сигнализации переключения.
Масляный насос подает масло из ванны редуктора РРП в распределительный кран управления, который может устанавливаться в трех различных положениях: передний ход, задний ход и холостой ход, соответственно направляя при этом масло в верхнюю или нижнюю полость сервомотора, либо в обе полости одновременно. Под действием давления масла в нижней или верхней полости сервомотора перемещается внутренний поршень, который поворачивает рычаг сервомотора на угол около 26°. При повороте рычаг воздействует на нажимное устройство и переключает на соответствующий ход реверсивно-редукторную передачу.
На пульте управления судном устанавливается рукоятка дистанционного управления дизелем и специальный щит, в который вмонтированы сигнальные лампы, сообщающие
о полном включении переднего или заднего хода. Рукоятка посредством тросов соединяется со шкивом распределительного крана и со шкивом регулятора топливного насоса.
На рукоятке управления сервомотором размещена кнопка для включения электромотора масляного насоса. При включении муфты на передний или задний ход необходимо нажать кнопку на рукоятке и затем повернуть рукоятку в положение переднего или заднего хода. Кнопку необходимо держать включенной в течение 4—5 сек, пока не загорится сигнальная лампа переднего или заднего хода. При выключении кнопки работа электромотора масляного насоса прекращается. Таким образом, масляный насос работает только при нажатой кнопке в период переключения РРП.
Конструкция дистанционного управления позволяет также управлять реверсом непосредственно у дизеля без отключения системы дистанционного управления.
Принципиальная схема пневматического дистанционного управления
Пневматическое дистанционное управление должно обеспечивать перемещение управляющего органа двигателя (валика или рейки топливного насоса, натяжного устройства всережимного регулятора и т. п.) при помощи сжатого воздуха на расстоянии.
Из принципиальной схемы видно, что источником энергии является компрессор, нагнетающий воздух в систему, и баллоны, которые служат аккумуляторами энергии. Целью такого промежуточного аккумулирования является обеспечение бесперебойной подачи воздуха в систему под относительно постоянным давлением и без пульсации. В пневматических системах применяются баллоны емкостью от 5 до 50 л и более. Судовые силовые установки снабжены компрессорами, обеспечивающими воздухом систему дистанционного управления.
Обслуживающий персонал, находящийся на расстоянии от двигателя, воздействует на рукоятку распределителя 3, вызывая командный импульс, передающийся на исполнительный механизм, связанный с органами управления двигателя. В качестве силовых агрегатов могут быть использованы поршневые сервомоторы. Изменение усилий при управлении достигается изменением рабочего давления воздуха в силовом цилиндре или изменением его габаритов.
В процессе работы системы на сжатом воздухе неизбежны упругие колебания механической части передачи и удары поршня в крайних его положениях, уменьшение или полное гашение которых достигается демпфированием или торможением воздуха на выходе. С этой целью на оси силового цилиндра или в системе регулируемого органа устанавливается небольшой гидравлический цилиндр, в котором жидкость постепенно перетекает из одной полости в другую.
Преимуществом пневматической системы по сравнению с гидравлической является меньшая протяженность трубопроводов, обусловленная отсутствием обратных магистралей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дистанционное управление дизелем К-558 (6ЧСП 12/14)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы