Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Дистанционное управление дизелем К-558 (6ЧСП 12/14)

Читать далее:




Дистанционное управление дизелем К-558 (6ЧСП 12/14)

Управление дизелем производится при помощи тяг, соединяющих рычаги реверсивно-редукторной передачи и регулятора топливного насоса с постом управления. Для дистанционного управления реверсивно-редукторной передачей на корпусе РРП устанавливается сервопривод переключения реверса, состоящий из сервомотора, масляного насоса с электромотором 6, распределительного крана, системы маслопроводов, рукоятки дистанционного управления и сигнализации переключения.

Масляный насос подает масло из ванны редуктора РРП в распределительный кран управления, который может устанавливаться в трех различных положениях: передний ход, задний ход и холостой ход, соответственно направляя при этом масло в верхнюю или нижнюю полость сервомотора, либо в обе полости одновременно. Под действием давления масла в нижней или верхней полости сервомотора перемещается внутренний поршень, который поворачивает рычаг сервомотора на угол около 26°. При повороте рычаг воздействует на нажимное устройство и переключает на соответствующий ход реверсивно-редукторную передачу.

На пульте управления судном устанавливается рукоятка дистанционного управления дизелем и специальный щит, в который вмонтированы сигнальные лампы, сообщающие

о полном включении переднего или заднего хода. Рукоятка посредством тросов соединяется со шкивом распределительного крана и со шкивом регулятора топливного насоса.

На рукоятке управления сервомотором размещена кнопка для включения электромотора масляного насоса. При включении муфты на передний или задний ход необходимо нажать кнопку на рукоятке и затем повернуть рукоятку в положение переднего или заднего хода. Кнопку необходимо держать включенной в течение 4—5 сек, пока не загорится сигнальная лампа переднего или заднего хода. При выключении кнопки работа электромотора масляного насоса прекращается. Таким образом, масляный насос работает только при нажатой кнопке в период переключения РРП.

Рис. 1. Схема дистанционного управления дизелем К-558: 1 — акуммуляторные батареи; 2—сервомотор; 3 — рукоятка управления дизелем; 4 — кран управления реверсом; 5 — дизель; 6 — маслоподкачивающий насос

Рис. 2. Сервомотор: 1 — корпус; 2 — поршень; 3 — манжета; 4 — коробка; 5 — втулка; 6 — рычаг; 7 — палец рычага; 8 — крышка корпуса.

Рис. 3. Рукоятка дистанционного управления: 1— ось; 2 — ролик; 3 — муфта; 4 — вал; 5—клемма; 6—рукоятка; 7 — сектор; 8 — корпус; 9 — крышка; 10 — стопор; 11 — кнопка; 12 — ролик

Конструкция дистанционного управления позволяет также управлять реверсом непосредственно у дизеля без отключения системы дистанционного управления.

Рис. 4. Щит дистанционного управления

Рис. 5. Кран управления реверсом: 1 —передняя крышка; 2 — штуцер; 3 — корпус крана; 4 — пробка крана; 5 — задняя крышка; 6 — набивка сальника; 7 — крышка сальника; 8 — шкив; 9 — рукоятка

Принципиальная схема пневматического дистанционного управления

Пневматическое дистанционное управление должно обеспечивать перемещение управляющего органа двигателя (валика или рейки топливного насоса, натяжного устройства всережимного регулятора и т. п.) при помощи сжатого воздуха на расстоянии.

Из принципиальной схемы видно, что источником энергии является компрессор, нагнетающий воздух в систему, и баллоны, которые служат аккумуляторами энергии. Целью такого промежуточного аккумулирования является обеспечение бесперебойной подачи воздуха в систему под относительно постоянным давлением и без пульсации. В пневматических системах применяются баллоны емкостью от 5 до 50 л и более. Судовые силовые установки снабжены компрессорами, обеспечивающими воздухом систему дистанционного управления.

Обслуживающий персонал, находящийся на расстоянии от двигателя, воздействует на рукоятку распределителя 3, вызывая командный импульс, передающийся на исполнительный механизм, связанный с органами управления двигателя. В качестве силовых агрегатов могут быть использованы поршневые сервомоторы. Изменение усилий при управлении достигается изменением рабочего давления воздуха в силовом цилиндре или изменением его габаритов.

В процессе работы системы на сжатом воздухе неизбежны упругие колебания механической части передачи и удары поршня в крайних его положениях, уменьшение или полное гашение которых достигается демпфированием или торможением воздуха на выходе. С этой целью на оси силового цилиндра или в системе регулируемого органа устанавливается небольшой гидравлический цилиндр, в котором жидкость постепенно перетекает из одной полости в другую.

Преимуществом пневматической системы по сравнению с гидравлической является меньшая протяженность трубопроводов, обусловленная отсутствием обратных магистралей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дистанционное управление дизелем К-558 (6ЧСП 12/14)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства