КДЗ — это объект управления поточно-транспортной системой (ПТС) с большим количеством машин (рис. 3.18). Все машины ПТС связаны между собой блокировочными зависимостями, определяемыми технологической схемой завода. Управление машинами возможно в дистанционном или автоматическом режимах с центрального пульта, имеющего мнемоническую схему технологического процесса и аппаратуру управления. Для производства ремонтных работ предусматривается режим местного управления, для наладочных — режим местного сблокированного управления машинами ПТС.
Перед пуском машин включается предупредительная сигнализация. В конце смены перед выключением системы ПТС машины технологической цепочкой должны быть предварительно разгружены от материала. Завод пускают с пульта в соответствии с блокировочными зависимостями в направлении, обратном технологическому потоку материала.
Каждая машина имеет отключающий аппарат мгновенного аварийного останова. При аварийном останове какой-либо машины все предыдущие машины по потоку автоматически отключаются.
На КДЗ большой мощности, размещаемых в закрытых помещениях, одновременно с началом работы автоматически включается система аспирации, которая выключается через 10—15 мин после прекращения работы всех машин.
Выходные реле датчиков обычно находятся под током и отключаются при перегрузке привода. Реле включения магнитного пускателя пластинчатого питателя ЗРП находится под током при выполнении следующих условий: если работает ПТС завода, контакт РП замкнут; при pai6oTe дробилки замкнут контакт ЗРП; если электродвигатели дробилки и транспортера не перегружены, замкнуты контакты 2РП; когда обесточено реле отключения питателя, замкнут контакт 6РП 3.19).
Рис. 3.19. Электрическая схема
В процессе регулирования загрузки щековой дробилки останов пластинчатого питателя происходит при перегрузке электродвигателя дробилки и транспортера— обесточивание реле 1РП и 2РП. Аварийное переполнение зева дробилки и низкую подушку (слой) материала на питателе контролируют гамма-реле Г-1 и Г-2 типа ГР-6. Промежуточные реле 4РП, 5РП воздействуют на реле аварии, которое посылает импульс с выдержкой времени на отключение питателя. Если за это время режим работы питателя восстановится,, отключения не произойдет.
Важным является узел автоматического отбора металла с лент транспортеров. Металлический лом, попадающий с горной массой, обычно может >.гать причиной повреждения дробилки. Из строя выводятся чаще конусные и другие дробилки второй и последующих стадий дробления. Наилучшим вариантом было бы удаление металла из горной массы непосредственно в карьере, но это не всегда возможно, поэтому металл чаще всего удаляют на ленточном транспортере после первичного дробления. Для обнаружения металлических предметов в слое, транспортируемого материала применяют металлоискатели марок ЭМИ-64 п, МП-IT, МТ-6. Металл с ленты удаляется механическими или электромагнитными металлоулавливателями. По длине ленты транспортера устанавливают один или несколько металлоискателей. При установке одного металлоискателя у него должно быть маркирующее устройство, действующее на остановку транспортера, отмечающее зону его нахождения. Надежен металлоискатель с механическим металлоулавливателем типа «скользящий шибер» (рис. 3.20), но вместе с метал- при этом удаляется и часть транспортируемого материала. При попадании металла на ленту металлоискатель включает электродвигатель реверсивной ле- дки, которая опускает шибер и направляет материал по отводной течке. После прохождения металла шибер поднимается и материал направляется в рабочую течку. Работа шиберной заслонки при необходимости может быть сблокирована на остановку транспортера и аварийную сигнализацию.
Рис. 3.20. Схема автоматического отбора металла с ленты транспортера:
1 — защищаемая дробилка; 2— транспортер; 3 — металлоискатель; 4 — щит управления и сигнализации; 5 — шкаф режима работы; 6 — шкаф автоматики; 7 — металлоулавливатель «скользящий шибер»; 8 — рабочая течка; 9 — отводная течка
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автоматизация технологических процессов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы