Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Публикация:
   Автомобиль ЗАЗ-1102

Читать далее:




Автомобиль ЗАЗ-1102

ЗАЗ-1102 “Таврия” представляет собой принципиально новое поколение автомобилей, качественный скачок в развитии отечественного автомобилестроения и играет такую же роль, как в свое время автомобиль ЗАЗ-965 “Запорожец”.

Выпуск принципиально новой модели автомобиля “Таврия” – это не просто замена одной модели на другую. Это прежде всего внедрение в производство прогрессивных технологических процессов, освоение новых материалов, установка нового оборудования и новых автоматических линий, соответствующих современному техническому уровню.

Переход на производство переднеприводного автомобиля – это тенденция развития автомобилестроения всего мира, связанная в первую очередь с минимальным расходом топлива.

Работа над “Таврией” началась на заводе задолго до ее производства. Год за годом проектировали и готовили экспериментальные партии автомобилей с передними ведущими колесами. Их всесторонние испытания, тщательный анализ зарубежных аналогов, многочисленные изменения в конструкции и технологии позволили окончательно уточнить все компоновочные решения и их взаимосвязь. В конечном счете создана машина, которая, с одной стороны, отвечает жестким требованиям эксплуатации в нашей стране, а с другой, рассчитана на конкурентоспособность на мировом рынке.

При разработке автомобиля и его доводке самое серьезное внимание уделялось ее надежности и долговечности, технологичности, безопасности, экономичности и минимальной трудоемкости при техническом обслуживании.

Первая партия автомобилей ЗАЗ-1102 “Таврия” сошла с конвейера в 1987 г. Базовая модель ЗАЗ-1102 постепенно обрастает модификациями. Ее дополняют три модификации с ручным управлением для инвалидов. Намечено также выпускать автомобили в комплектации “норма”, которая отличается от исполнения “стандарт” тканевым ковром на полу салона и сиденьями с комбинированной обивкой. Для “нормы” предусмотрена установка подголовников передних сидений, очистителя и омывателя заднего стекла, блок фар, иной облицовки радиатора и молдингов на боковинах кузова. Предполагается также модификация для бензина А-76.

В истории Запорожского ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильного завода “Коммунар” немало страниц, связанных с началом освоения и выпуска новых автомобилей, их модернизацией и обновлением.

В 1960 г. на вновь созданном автомобильном производстве с конвейера сошел самый маленький в Советском Союзе микролитражный автомобиль “Запорожец” модели ЗАЗ-965 с двигателем воздушного охлаждения мощностью 23 л. с. В последующие годы завод совершенствовал первоначальную конструкцию, а с 1962 г. началось производство автомобиля модели ЗАЗ-965 с двигателем мощностью 27 л. с.

С 1967 г. заводом освоен выпуск моделей ЗАЗ-966 и -966В с новыми габаритными размерами и формой кузова, на которые устанавливались двигатели мощностью соответственно 40 и 30 л. с.

В результате дальнейшей модернизации автомобиля в 1971 г. завод приступил к серийному производству моделей ЗАЗ-968 с двигателем мощностью 40 л.с. Дальнейшие работы по модернизации автомобиля привели в 1974 г. к созданию автомобиля модели ЗАЗ-968А.

В 1979 г. начат выпуск автомобиля “Запорожец” модели ЗАЗ-968М.

В настоящем издании отражена конструкция автомобиля ЗАЗ-1102 по состоянию на 1 апреля 1988 г. В конструкцию автомобиля вносятся и будут вноситься изменения, направленные на улучшение его потребительских качеств, повышение надежности и технологичности. Они будут отображены при последующих переизданиях книги.

Автомобиль ЗАЗ-1102 “Таврия” является новой моделью второй группы особо малого класса, принципиально отличающейся от своих предшественников. Новой не только потому, что каждая ее деталь иная, чем у ЗАЗ-968М, а по компоновке и важнейшим техническим решениям.

Переднеприводная (переднемотор-ная) схема, более современная пришла на смену заднеприводной, заднемоторной, применявшейся ранее на всех автомобилях ЗАЗ. Силовой агрегат новой конструкции теперь размещается не в задней части кузова, а в передней и расположен поперечно в моторном отсеке. Охлаждение двигателя жидкостное вместо воздушного.

Кузов автомобиля- клиновидной формы, трехдверный, двухобъемный, типа “хэтчбек”, пришел на смену двухдверному, трехобъемному.

Автомобиль получил новое имя “Таврия” (так в древности назывался Крымский полуостров). Оно официально зарегистрировано как торговое наименование. Отныне “Запорожцы” – это модели старых поколений, “Таврия” -нового.

По сравнению с ЗАЗ-968М новая, переднеприводная схема позволила создать на ЗАЗ-1102 более просторный и комфортабельный салон, хотя новый автомобиль короче на 53 мм. Впервые примененная на автомобилях особо малого класса переднеприводная компоновка с поперечным расположением силового агрегата и передачей крутящего момента на передние колеса позволила значительно увеличить размеры пассажирского салона, иметь двухобъемное, легко трансформируемое багажное отделение в пассажирском и грузопассажирском вариантах. Сам багажный отсек у ЗАЗ-1102 – чистый, так как запасному колесу отведено место рядом с двигателем. При перевозке крупной клади заднее сиденье складывается, и полезный объем багажника возрастает.

Благодаря большим боковым дверям, боковым гнутым стеклам, передним анатомическим сиденьям с бесступенчатой регулировкой наклона спинок и большим диапазоном продольного перемещения, задним довольно широким сиденьям (автомобиль стал шире на 64 мм), обеспечены удобный вход и выход пассажиров, удобная и комфортабельная посадка и езда четырех-пяти человек.

Заметно снижен уровень шума в сйлоне, более эффективной стала система отопления (жидкостная, действует от системы охлаждения двигателя). Она обеспечивает равномерный прогрев всего салона и его стекол.

Важнейшим показателем автомобиля является его экономичность. Она достигнута прежде всего благодаря двигателю с новым процессом сгорания, высокой степенью сжатия, двухкамерным карбюратором и отключаемым вентилятором в системе охлаждения. Сказались здесь и сниженная по сравнению с ЗАЗ-968М новая конструкция шин и пятиступенчатая коробка с ускоряющей высшей передачей, более совершенная аэродинамическая форма кузова. При езде по условному городскому циклу и на скорости 90 км/ч ЗАЗ-1102 на 30 % экономичнее. Новая модель также быстрее разгоняется.

Благодаря передним ведущим колесам у “Таврии” намного выше курсовая устойчивость. В целом заметно улучшились характеристики управляемости, особенно на скользких дорогах. Привод на передние колеса создает основу для более безопасного управления автомобилем. Именно эта особенность и способствовала развитию и распространению переднеприводных автомобилей.

Из элементов активной безопасности главные – двухконтурный привод тормозов с диагональной схемой трубопроводов, передняя подвеска с отрицательным плечом обкатки колес (5 мм). Пассивная безопасность обеспечена конструкцией кузова. Как показали испытания по специальной методике, она поглощает энергию удара при аварии и сохраняет заданное пространство в салоне при ударах спереди, сзади и с боков. Испытание лобовым ударом о неподвижное препятствие выявило, что ветровое стекло остается в проеме, а двери не открываются. Кроме этого, автомобиль оборудован инерционными ремнями безопасности, мягкой обивкой стоек кузова, энергоемкими бамперами из ударопрочной пластмассы, травмобезопасной рулевой колонкой и трехслойным ветровым стеклом. Топливный бак вынесен в защищенную от ударов зону над задней осью.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автомобиль ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства