Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Публикация:
   Общие сведения об автомобиле ЗАЗ-1102

Читать далее:




Общие сведения об автомобиле ЗАЗ-1102

Ресурс автомобиля до первого капитального ремонта составляет 125 000 км. Кузов автомобиля стал более долговечным за счет хорошей противокоррозионной защиты. Перед окраской проводится грунтовка современным методом катафореза (электроосаждения).

Обслуживание автомобиля по сравнению с ЗАЗ-968М снижено вчетверо, а именно с 1,0 до 0,25 чел-ч на 1000 км пробега. Это достигнуто за счет исключения точек периодической смазки, применения узлов с высокой надежностью, а также конструкций, освобождающих от регулировок. На автомобиле установлены необслуживаемый аккумулятор, саморегулирующиеся тормоза, шарниры равных угловых скоростей с пожизненным запасом смазки. Узлы шасси вообще не требуют смазки, а бесконтактная электронная система зажигания, привод распределительного вала, шестерни главной передачи не нуждаются в регулировках.

Рис. 1. Общий вид (а) и основные габаритные размеры автомобиля (б) (высота без нагрузки)

Межсезонный интервал (периодичность технического обслуживания) для ЗАЗ-1102 установлен в 15 000 км. Это означает, что в среднем 1 раз в год требуется замена масла в двигателе, масляного и воздушного фильтров. Установленный в ступицах передних колес сдвоенный подшипник не нуждается в регулировках.

На “Таврии” значительно уменьшилась материалоемкость за счет широкого использования легких материалов, упрощения конструкции. Новый силовой агрегат, хотя у него чугунный блок цилиндров, и трансмиссия с пятью передачами (вместо четырех) легче на 30 кг. Это достигнуто более рациональной конструкцией всех деталей. Так, в двигателе их уменьшено на 25 %, а сборочных узлов на 40 %. Уменьшению массы способствовали ременный привод, расположенного в головке блока цилиндров распределительного вала, отлитые из легких сплавов многие детали. У ЗАЗ-И02 на 30…40 % меньше крепежных элементов, чем значительно сокращена трудоемкость сборки. Алюминиевые радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя, большое число пластмассовых деталей (60 кг на автомобиль), даже колеса с тремя крепежными болтами (их замена требует меньших физических усилий, что в, первую очередь оценят водители-инвалиды), реечный рулевой механизм вместо червячного и многие другие решения способствовали экономии материалов и снижению массы.

В конструкцию автомобиля включены оригинальные нетрадиционные решения. В переднем тормозе суппорт охватывает диск не снаружи, а изнутри через большое отверстие. Сам же диск соединен со ступицей колеса не своей центральной частью, а периферией. Применяемые на автомобиле шины впервые встречаются в практике отечественного автомобилестроения. Благодаря их размеру удалось сократить объемы колесных ниш, рациональнее использовать внутреннее пространство кузова, снизить массу неподрес-соренных деталей. Конструкция колеса позволила удобнее разместить запасное колесо под капотом, удобно надевать его на чашку верхней опоры передней подвески.

Шарниры равных угловых скоростей (полуоси): внутренние – типа “Трипод” со сферическими сухарями, наружные -шариковые, типа “Лебро”.

При внешнем осмотре кузова заметно отсутствие хромированных элементов оформления. На колпаках колес нет декоративного покрытия. Один большой рычаг стеклоочистителя, захватывающий значительную часть ветрового стекла, проще и легче привычных двух.

На многие оригинальные технические и оформительские решения получены авторские свидетельства.

Особенности управления переднеприводным автомобилем. Переднеприводные автомобили даже на покрытиях с низким коэффициентом сопротивления обладают достаточно высоким уровнем надежности управления. Основное их преимущество – высокая курсовая устойчивость. При движении на обычных эксплуатационных режимах переднепри-водный автомобиль обладает равной с заднеприводным способностью к вхождению в поворот, но при этом лучше противостоит заносу задней оси, а при возникновении заноса передний дает водителю больше возможностей для его коррекции. Особенностью управляемости переднеприводного автомобиля следует считать возможность неожиданного возникновения сноса при превышении скорости на входе в поворот вследствие потери сцепления передних колес с дорогой. Следует обратить внимание также и на то, что при начавшемся заносе бы “вытягивают” автомобиль из заноса, естественное желание водителя снизить Даже если угол, на который в результате скорость, используя торможение двига- заноса отклонился автомобиль. Работа рулевым колесом в этой эффективный для него вывод из этой ситуации требует от водителя определен-опасной ситуации – увеличить тяговые ных навыков и хорошего “чувства силы на ведущих колесах, которые как машины”.

Рис. 3. Силовой агрегат и его крепление:
1 – гайка крепления подушки к кронштейну; 2 – кронштейн; 3 — болт крепления верхней подушки; 4 – верхняя подушка; 5 – двигатель; 6 – коробка передач и главная передача; 7 – поперечина; 8 – нижняя подушка; 9 – балка; 10 – болт крепления балки

Положить на крылья автомобиля защитные коврики.

Работы, проводимые сверху в отсеке для двигателя:
— вынуть запасное колесо; отсоединить провода от аккумуляторной батареи и снять ее;
— отсоединить от датчика-распредели-теля зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, и провод от датчика ВМТ;
— отсоединить штекерные соединения: проводов генератора, датчика давления, указателя температуры жидкости, датчика электровентилятора, экономайзера системы принудительного холостого хода карбюратора и датчика включения фонарей заднего хода;
— отсоединить провода от стартера; отвернуть накидную гайку и отсоединить гибкий вал спидометра от привода;
— ослабить хомуты и снять шланги системы вентиляции картера и подачи горячего воздуха, отвернуть гайки, снять крышку фильтра с прокладкой и фильтрующий элемент, закрыть входную горловину карбюратора, отвернуть гайки 6 крепления корпуса фильтра к карбюратору и болт 8 к крышке головки цилиндров, снять пластину, корпус фильтра и прокладку;
— отсоединить приводы дроссельных и воздушной заслонок карбюратора;
— ослабить хомуты, отсоединить от топливного насоса бензопровод, от карбюратора отсоединить трубку рециркуляции топлива;
— открыть кран отопителя, отвернуть пробку на левой стороне блока двигателя, и пробку радиатора; открыть пробку расширительного бачка и слить в емкость охлаждающую жидкость;
— ослабить хомуты и снять шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, к отопителю салона и расширительному бачку;
— отвернуть гайки и отсоединить трос выжима сцепления;
— снять крышку датчика-распределителя, Работы, проводимые под автомобилем: отвернуть пробки и слить масло из картера двигателя и картера коробки передач, снять брызговики;
— отсоединить муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения передач и реактивную тягу кулисы;
— отвернуть гайки крепления приемной трубы глушителя от выпускного коллектора;
— отвернуть гайки фланца шарового соединения приемной трубы с трубой глушителя и снять приемную трубу;
— снять с главной передачи шарнирные валы. Порядок снятия шарнирных валов описан ниже в разделе “Шарнирные валы”.

Рис. 4. Вид на пробку слива жидкости из блока цилиндров и датчик давления масла:
1 — датчик давления масла; 2 — пробка

Рис. 5. Стопорение шестерен полуоси при снятии полуосей:
1 — оправка; 2 — корпус дифференциала; 3 — шестерня полуоси

ВНИМАНИЕ!
При снятии шарнирного вала во избежание выпадания шестерен полуосей из корпуса дифференциала в полость коробки передач необходимо, сняв один вал, обязательно вставить оправку в шестерню полуоси и только после этого приступить к снятию второго шарнирного вала;
— проделав такую же операцию, снять второй шарнирный вал. На этом подготовительные работы по снятию силового агрегата с автомобиля закончены;
— для снятия силового агрегата снять передний капот, приспособлением за рым планки подвесить двигатель и несколько приподнять его;
— отвернуть гайку крепления кронштейна левой опоры двигателя к резиновой подушке и четыре болта кронштейна подвески двигателя;
— придерживая силовой агрегат, поднять его вверх и вынуть из моторного отсека.

Примечание. Силовой агрегат можно снять вниз. При этом надо дополнительно отсоединить от кузова реактивную штангу передней подвески с кронштейном и рычаг со стороны сайлент-блока (см. подраздел “Передняя подвеска”). Воздушный фильтр и крышку датчика-распределителя можно с двигателя не снимать. Подвести под силовой агрегат тележку и опустить автомобиль (кузов) так, чтобы силовой агрегат уперся в тележку, выполнить операции — отсоединения силового агрегата в моторном отсеке. Придерживая силовой агрегат, поднять автомобиль и откатить тележку с силовым агрегатом;
— отвернуть болты, крепящие кронштейн к подушкам, и снять их;
— отвернуть гайки крепления кронштейна к картеру сцепления и снять его;
— тщательно очистить силовой агрегат от грязи и масла, вымыть и вытереть насухо; отвернуть болт и снять датчик ВМТ; отвернуть две гайки и снять стартер;
— отвернуть три болта и одну гайку и отсоединить картер сцепления в сборе с коробкой передач от двигателя.

Рис. 6. Приспособление для подвески силового агрегата и двигателя к подъемному устройству

ВНИМАНИЕ! При снятии (установке) коробки передач категорически запрещается упирать конец ведущего вала в пластины нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их.

Установку силового агрегата проводить в обратной последовательности, придерживаясь рекомендуемых моментов затяжки резьбовых соединений, Н-м (кгс-м):

Болты крепления поперечины к кузову 32 … 35(3,2.. .3,6) Гайки крепления подушек нижней опоры к поперечине 36.. . 44(3,6. . .4,4) Болты крепления подушки верхней опоры к кузову 28…36(2,8…3,6)

Особое внимание необходимо уделить соединению двигателя с коробкой передач: ведущий вал коробки передач должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Рис. 7. Отворачивание гаек крепления стартера и его снятие:
1 — гайки крепления стартера; 2 — датчик верхней мертвой точки

Рис. 8. Продольный разрез двигателя:
1 — головка цилиндров; 2 — крышка головки цилиндров; 3, 4 — прокладка и крышка маслоотделителя; 5 – фланец карбюратора для крепления воздушного фильтра; 6 — бензиновый насос; 7 — распределительный вал; 8 — ведущая шестерня привода датчика-распределителя; 9 — кулачок привода бензинового насоса; 10 — корпус привода датчика-распределителя и бензинового насоса; 11 — отводящий патрубок; 12 — блок цилиндров; 13 — нажимной диск сцепления; 14 — ведомый диск сцепления; 15, 38 — болты; 16 — маховик; 11, 28, 36 — манжеты; 18 — держатель манжеты; 19 – коленчатый вал; 20 — вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 21 — упорные полукольца коренного подшипника коленчатого вала; 22 — вкладыш среднего коренного подшипника коленчатого вала; 23 — маслоуспокоитель; 24 — приемник масляного насоса; 25 — вкладыш нижней головки шатуна; 26 – масляный картер; 27 – масляный насос; 29 -шкив привода генератора; 30 — ведущий шкив коленчатого вала; 31 — гайка; 32 — шпонка; 33 — шатун с поршнем, поршневыми кольцами и пальцем; 34 — натяжной ролик; 35 — шкив привода распределительного вала; 31 — стопорная шайба; 39, 40 — внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения об автомобиле ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства