Применение пластмасс в конструкции отечественного автомобиля приобретает все более широкие масштабы. Это объясняется в первую очередь тем, что по ряду показателей — плотности, коррозионной стойкости, антифрикционным и электротехническим, а также технологическим свойствам — пластические массы значительно превосходят традиционные материалы, используемые при изготовлении автомобиля.
За последние 10 лет произошли принципиальные сдвиги в области применения пластмасс в отечественном автомобилестроении. Ранее из пластмасс изготовляли детали только электротехнического, антифрикционного и декоративного назначения. В автомобилях новых моделей применяется более 500 различных пластмассовых деталей, в том числе таких, как внутренние панели дверей, бамперы, вентиляторы, кожухи систем охлаждения и отопления, колпаки колес, панели приборов, решетки радиаторов, топливные баки, расширительные бачки и т. д.
Основными факторами, обусловливающими значительное внедрение пластмасс в конструкцию отечественного автомобиля, являются:
— снижение материалоемкости конструкции, что достигается применением пластмасс для изготовления крупногабаритных деталей типа капотов, внутренних панелей дверей, бамперов и т. д.;
— повышение безопасности эксплуатации автомобиля, что обеспечивается изготовлением из пластмасс бамперов, подлокотников, подголовников, мягких панелей приборов, рулевых колес и интерьера автомобиля из новых полимеров;
— повышение долговечности и эксплуатационных характеристик автомобиля, что обусловлено антикоррозионными и другими свойствами пластмасс (дополнительные ниши колес, брызговики и др.);
— совершенствование технологии производства автомобильных деталей и узлов, что достигается возможностью объединить многочисленные детали в единый узел, который имеет меньшую массу, и сократить время сборки на конвейере.
Пластическими массами (пластмассами, пластиками) принято называть материалы, представляющие собой композицию полимера или олиго-мера с различными ингредиентами, находящуюся при формовании изделий в вязкотекучем или высокоэластическом состоянии, а при эксплуатации — в стеклообразном (аморфном) или кристаллическом состоянии.
В качестве ингредиентов могут входить наполнители — тальк, каолин, слюда, древесная мука, стеклянные, органические, углеродные и другие волокна; пластификаторы, отвердители, стабилизаторы, красители и т. д.
В зависимости от характера процессов, сопутствующих формованию изделий, пластмассы делятся на термопласты и реактопласты.
К числу реактопластов, или термореактивных пластмасс, относятся материалы, переработка которых в изделия сопровождается химическими реакциями образования трехмерного полимера — отверждением. При этом полимеры утрачивают способность переходить при нагревании в вязко-текучее состояние и стойки к растворителям.
При формовании изделий из термопластов материал сохраняет способность при определенной температуре переходить в вязкотекучее состояние и растворяться в соответствующих растворителях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автомобильные пластмассы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы