Автополироли создают на поверхности кузова дополнительный защитный восковой слой, предохраняющий лакокрасочное покрытие от разрушающего действия солнца, влаги, царапин и т. п. Применять их следует с самого начала эксплуатации автомобиля и по возможности регулярно.
Состояние лакокрасочных покрытий кузова оценивается визуально на чистом автомобиле. Осмотр наружных поверхностей следует производить по возможности чаще, особенно после езды по дорогам со щебнем, гравием или песком. При этом основное внимание нужно уделять панелям передка, низу дверей и боковых панелей кузова. Не реже одного раза в три месяца рекомендуется тщательный и полный осмотр кузова с использованием подъемника для осмотра днища. Осмотр выполняют после полной мойки автомобиля. Перед мойкой должны быть прочищены дренажные отверстия передних крыльев, дверей и порогов. Не реже одного раза в год необходимо производить внутренний осмотр салона и багажника автомобиля. Для этого из салона убирают сиденья, поднимают резиновые коврики, лежащие под ними текстильно-битумные прокладки вынимают и просушивают. Освобождают багажник. Пол под ковриками, сварные швы и места крепления сидений, как правило, наиболее подвержены коррозионным повреждениям. i
При обнаружении в результате осмотра повреждений лакокрасочных покрытий кузова и появления коррозии необходимо принять своевременные меры по их устранению во избежание необратимых коррозионных поражений кузова.
Мелкие сколы краски следует осторожно зачистить шлифовальной шкуркой, не повреждая соседние участки поверхности, и подкрасить нитроэмалью, прилагаемой к автомобилю, с помощью кисточки.
При более значительных повреждениях лакокрасочных покрытий кузова, таких, как подпленочная коррозия, растрескивание и отслоение, необходим ремонт лакокрасочного покрытия.
Внутри салона и багажника ремонт покрытий, обычно не видимых при эксплуатации автомобиля, заключается в механическом удалении с помощью шпателя, металлической щетки и шлифовальной шкурки отслоившегося покрытия и продуктов коррозии с последующей окраской. На зачищенные и обезжиренные уайт-спиритом участки наносят грунтовку фосфатирующего или пассивирующего типа с низкой температурой сушки. Высушенный слой грунтовки перекрывают слоем низкотемпературной вторичной грунтовки или эмали желательно в цвет кузова. Окраску в этих случаях можно производить кистью.
Лакокрасочные покрытия на видимых поверхностях снаружи и внутри кузова ремонтируют по следующей технологической схеме:
— Определение границ участка, подлежащего перекраске. Поскольку «разнотон» в окраске кузова при перекраске неизбежен, перекраске подвергают, как правило, участки, имеющие естественные границы раздела — выштамповки, кромки, молдинги.
— Удаление старого отслоившегося покрытия с дефектных участков с помощью металлического шпателя.
— Мокрое шлифование дефектных участков шлифшкуркой 63С8П или 55С4П с помощью шлифмашинки или вручную обернутым шкуркой плоским жестким резиновым тампоном. Шлифуют до металла на дефектном участке и до грунтовки на прилегающей к нему зоне прочносцеплен-ного покрытия. Остальную поверхность, подлежающую перекрашиванию, подвергают легкому шлифованию шлифшкуркой 51СМ40 до удаления блеска старого покрытия. При шлифовании зона шлифовки должна быть постоянно смочена водой.
— Тщательная промывка водой и просушка ветошью или воздухом зашлифованных участков.
— Обезжиривание окрашиваемой поверхности ветошью, смоченной уайт-спиритом или подобным растворителем.
— Во избежание попадания краски на соседние поверхности кузова необходимо изолировать их с помощью бумаги и липкой ленты. Перед шлифовкой промежуточных слоев бумагу снимают, перед нанесением последующего слоя ее вновь закрепляют на кузове.
— Грунтование пневмораспылением зачищенных до металла участков грунтовкой фосфатирующего или пассивирующего типа с низкой температурой сушки. Сушка в естественных условиях.
— Мокрое шлифование для устранения дефектов и неровностей грунтовки.
— Нанесение шпатлевки в несколько слоев с послойным шлифованием до тщательного выравнивания дефектного участка заподлицо с остальной подлежащей окраске поверхностью.
— Обезжиривание окрашиваемой поверхности уайт-спиритом.
— При образовании сошлифованных до металла площадок в местах неотрихтованных выступов на панели кузова необходимо дополнительное грунтование их первичной грунтовкой.
— Окончательная окраска пневмораспылением эмалью в цвет кузова в два-три слоя с выдержкой каждого слоя 7—10 мин перед нанесением последующего.
— Сушка слоя эмали с помощью нагревательных средств (электрокалориферов, электроламп с рефлекторами и тому подобных приборов). При сушке следует избегать слишком быстрого или чрезмерного нагревания слоя сырой эмали, которое может вызвать вспучивание эмали. Заниженная температура сушки приводит к образованию эмалевого покрытия с низкой твердостью.
Для снижения требуемой температуры сушки в эмаль перед применением можно вводить катализаторы сушки — 20 %-й раствор малеинового ангидрида в этилацетате или 10 %-й раствор концентрированной соляной кислоты в бутиловом или изопропиловом спирте. Для эмалей темных расцветок может применяться также дибутилфосфорная кислота. Катализаторы вводят в количестве 3—4 % от массы эмали.
В случае многочисленных повреждений лакокрасочного слоя или мест локального перекрашивания на лицевых поверхностях кузова целесообразно произвести полное перекрашивание кузова.
Полную окраску автомобиля лучше всего производить на станциях и центрах технического обслуживания, где имеются опытные специалисты, необходимые материалы и оборудование, позволяющее быстро и качественно выполнить работу.
Антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова защитными нефтяными составами должна возобновляться каждые 1,5—2 года эксплуатации. Несмотря на проведение такой обработки на заводе, перед началом эксплуатации желательна дополнительная обработка скрытых полостей кузова на станции технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в жестких климатических условиях. При этом антикоррозионная защита усиливается за счет образования двойной защитной пленки — тиксотропного состава, нанесенного на заводе, и жидкого продукта, применяемого на станции технического обслуживания.
Повторные обработки в процессе эксплуатации автомобиля могут производиться на станциях техобслуживания и самостоятельно.
Перед началом антикоррозионной обработки автомобиль подвергается тщательной и полной мойке, включая полости, подлежащие обработке. Мыть следует подогретой водой, можно с добавлением моющих средств. При этом необходимо удалить дорожную грязь из обрабатываемых полостей кузова. После мойки полости просушиваются сжатым воздухом. Защитный нефтяной состав наносится на обрабатываемые поверхности методом воздушного или безвоздушного распыления. В случае загустевания состав доводится до нормальной вязкости уайт-спиритом.
Перед обработкой следует принять меры, исключающие возможность попадания состава на детали интерьера. С лакокрасочного покрытия возможные брызги нефтяного состава должны быть удалены ветошью, смоченной уайт-спиритом.
После обработки следует начинать эксплуатацию автомобиля не ранее чем через сутки. За это время основная масса растворителя, содержащегося в нанесенной пленке, улетучится.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за лакокрасочным покрытием кузова, устранение дефектов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы