Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Пленкообразующие нефтяные составы

Читать далее:




Пленкообразующие нефтяные составы

Более универсальными свойствами обладают пленкообразующие нефтяные составы, представляющие собой композиции пленкообразующих компонентов, маслорастворимых ингибиторов коррозии и растворителей. Пленкообразующие нефтяные составы, как и масла, можно наносить на труднодоступные и внутренние поверхности изделий. Они образуют на поверхности тонкие пленки (от 20 до 100 мкм), при этом обеспечивается надежная защита от коррозии на длительные сроки на уровне консервационных пластичных смазок.

В качестве пленкообразующих компонентов могут использоваться твердые углеводороды (парафин, церезин, петролатум, воск) или продукты их окисления, битумы, полиизобутилены с молекулярной массой 600—8500, смолы алкидностирольные, нефтеполимерные, канифоль, полимерные и мыльные загустители.

Пленкообразующие формируют структуру пленки на поверхности металла и обеспечивают ее эластичность, гидрофобность и стойкость к атмосферным воздействиям. Полимерные загустители увеличивают прочность пленки и адгезию ее к поверхности металла. Стеараты щелочных металлов — мыльные загустители — придают продукту тиксотропные свойства. Благодаря способности тиксотропных продуктов терять и восстанавливать свою высоковязкую структуру их можно легко наносить методом распыления и избежать стекания продукта с вертикальных поверхностей после нанесения.

Маслорастворимые ингибиторы коррозии, входящие в нефтяные составы, должны хорошо совмещаться с пленкообразующими компонентами покрытия, сохраня’я при этом способность эффективно защищать поверхность металла от коррозии.

В качестве растворителя при изготовлении пленкообразующих нефтяных составов наибольшее распространение получил уайт-спирит. Он обладает хорошей растворяющей способностью, довольно высокой температурой кипения (150—200 °С) , меньшей токсичностью и более низкой взрыво- и пожароопасностью по сравнению с другими нефтяными растворителями.’ В некоторых случаях для меньшей пожароопасности процесса консервации в качестве растворителя используют трихлорэтилен.

В Советском Союзе производятся пленкообразующие нефтяные составы различного назначения, отличающиеся входящими в них компонентами, их содержанием, комплексом физико-химических, защитных свойств и эксплуатационных характеристик. В табл. 6.18 приведены основные виды пленкообразующих нефтяных составов. В системе техобслуживания автомобилей наряду с отечественными материалами применяются также материалы зарубежных фирм типа «Тектил» («Вал-воин Ойл», Финляндия), «Динол» («Динол», Швеция), «Резистин МЛ» (ЧССР) и другие.

В зависимости от назначения пленкообразующих составов к ним предъявляется ряд технологических и эксплуатационных требований.

К ним относятся:
— тиксотропность;
— проникающая способность — способность продукта проникать в щели и зазоры конструкции;
— тепло- и морозостойкость пленки — способность пленки не стекать при повышенной температуре и не растрескиваться при температуре —40 °С;
— пожаробезопасность (зависит от типа растворителя в продукте);
— воздействие на окрашенную автоэмалями металлическую поверхность — инертность продукта по отношению к пленке синтетической автомобильной эмали.

Приведенные данные показывают, что наиболее высокие защитные свойства имеют продукты для защиты днища автомобилей. У материалов для антикоррозионной обработки скрытых полостей кузовов защитные свойства несколько ниже. В то же время материалы Для скрытых полостей значительно превосходят все остальные пленкообразующие нефтяные составы по способности проникать в щели и зазоры. Материалы для скрытых полостей отличаются также высокой теплостойкостью пленки, что позволяет производить ремонтную окраску кузовов после антикоррозионной обработки скрытых полостей, не опасаясь вытекания продукта.

Материалы, предназначенные для обработки днища и скрытых поверхностей, обладают незначительным воздействием на автомобильную эмаль. Однако длительный контакт указанных продуктов с эмалью на лицевых поверхностях кузовов нежелателен.

Материалы, предназначенные для нанесения на окрашенные кузова, не воздействуют на автомобильную эмаль, защитные свойства этих материалов на неокрашенных поверхностях низкие.

Основные физико-химические свойства пленкообразующих нефтяных составов следующие.

НГ-216 (ТУ 38-101-427—76) — защитное пленочное покрытие — выпускается трех марок — НГ-216А, НГ-216Б и НГ-216В. Продукты НГ-216 изготавливаются из битума, церезина, органических кислот, их солей, ингибиторов коррозии и растворителей. Растворителями для НГ-216 марок А и Б служат уайт-спирит и бензин «галоша», различаются они содержанием растворителя. НГ-216 марки В содержит в качестве растворителя трихлорэтилен. Свойства продуктов НГ-216:

Продукты НГ-216 марок А и Б токсичны, пожароопасны, могут образовывать взрывоопасные смеси с воздухом. НГ-216В непожароопасен, токсичен.

НГ-222 (ТУ 38-401-515—85) —ингибированный пленкообразующий нефтяной состав — выпускается двух марок А и Б и изготавливается из полимерного пленкообразующего, модифицирующих добавок, ингибиторов коррозии и растворителей — уайт-спирита и ксилола. Марка А отличается от марки Б мёньшим содержанием растворителей. Свойства:

Продукты НГ-222 марок А и Б токсичны, пожароопасны, могут образовывать взрывоопасные смеси с воздухом.

НГМ-МЛ (ТУ 38-101-767—84) —защитный смазочный материал — изготавливается из восков, полиизобутилена, стеарата лития, ингибиторов коррозии и растворителя — уайт-спирита. Свойства:

Оремин малотоксичен, пожароопасен, может образовывать взрывоопасные смеси с воздухом.

Мольвин МЛ (ТУ 38-401-272—79) — защитный состав — изготавливается из загустителей, полимеров, наполнителей, ингибиторов коррозии и растворителя — уайт-спирита. Свойства:

Мольвин МЛ малотоксичен, пожароопасен, может образовывать взрывоопасные смеси с воздухом.

Выпускается несколько разновидностей автоконсервантов порогов «Мовиль».

Мовиль (ТУ 6-15-1521—86) изготавливается из церезина, окисленного петролатума, олифы, ингибиторов коррозии и растворителя — уайт-спирита; Мовиль-1 (ТУ 6-15-07-111—85) — из полимерных смол с добавлением пластификаторов, ингибиторов коррозии и растворителя — уайт-спирита и изопропилового спирта; Мовиль-2 (ТУ 6-15-07-119—86) — из полимерных смол, церезина, петролатума, индустриального масла, ингибиторов коррозии и растворителя — уайт-спирита. Свойства:

«Мовиль-1» и «Мовиль-2» токсичны, «Мовиль» малотоксичен, однако все они пожароопасны и могут образовывать взрывоопасные смеси с воздухом.

Автоконсервант кузова (ТУ 6-15-870—78) — водная эмульсия воска, парафина, ланолина с добавкой эмульгаторов и растворителя — уайт-спирита. Свойства:

Автоконсервант кузова нетоксичен, непожароопасен.

Поликон (ТУ 426-43—84) — автоконсервант с полирующим эффектом — водная эмульсия воска, полиметилсилоксановой жидкости, стеа-рата и пленкообразующих с добавкой эмульгаторов и растворителя — уайт-спирита. Свойства:

ПЭВ-74 (ТУ 38-101-103—77) —защитный восковой состав — суспензия воска в бензине. Свойства:

Состав ПЭВ-74 малотоксичен, относится к легковоспламеняющимся веществам, с воздухом может образовывать взрывоопасные смеси.

Петронол ОУ (ТУ 38-40177—82) —защитный состав — изготавливается из петролатума, смолы октофор, церезина, индустриального масла и растворителя — уайт-спирита.

Пленкообразующие нефтяные составы наносят на зачищенную поверхность методом воздушного или безвоздушного распыления, кистью. Нетиксотропные материалы можно наносить также методом окунания при разбавлении нефтяного состава до необходимой вязкости.

Эффективная защита металлов нефтяными составами достигается в том случае, если защищаемая поверхность была чистой и сухой, без видимых продуктов коррозии.

Профилактика коррозионных разрушении автомобиля. ремонт защитных покрытии

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пленкообразующие нефтяные составы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства