На долговечность деталей трансмиссий, силовых агрегатов, шасси наружная коррозия не оказывает определяющего влияния. Уход за ними сводится к периодическому удалению грязи, зачистке от продуктов коррозии и подкрашиванию нитроэмалями, что позволяет сохранять эстетический вид автомобиля. При появлении коррозии на системе выхлопа газов ее следует подкрашивать жаростойкой эмалью типа КО-828.
Профилактика внутренней коррозии систем двигателя, сцепления, торможения, охлаждения — отопления заключается в строгом выполнении указаний по применению масел и специальных жидкостей и периодичности их замены.
Особое внимание следует уделять профилактике коррозионного разрушения изнутри алюминиевых радиаторов охлаждения автомобилей ВАЗ-2108 и -2109. По сравнению с латунным радиатором алюминиевый радиатор требует большего внимания при эксплуатации. Алюминиевый радиатор монтируется на кузове через изолирующие пластмассовые опоры. Это делается во избежание электрического замыкания двигателя и радиатора через кузов, которое приводит к образованию гальванопары: алюминиевые трубки радиатора — чугунный блок цилиндров. Если в систему охлаждения залита разбавленная охлаждающая жидкость или вода, работа гальванопары приводит к ускоренному разрушению алюминиевых трубок радиатора. Такой же эффект дает использование охлаждающей жидкости с истекшим сроком эксплуатации.
Из сказанного следует, что для предупреждения преждевременного выхода из строя алюминиевого радиатора необходимо следить за правильностью крепления радиатора, исключая случайные контакты его с кузовом, удалять грязь из зазора между радиатором и рамой радиатора, которая также может привести к замыканию радиатора с кузовом. Недопустимо использование разбавленной охлаждающей жидкости. Замену охлаждающей жидкости на новую следует производить не реже одного раза в три года.
Техника безопасности
Рассмотренные в настоящей главе материалы, применяемые для противокоррозионной защиты автомобилей, с точки зрения условий безопасного применения можно объединить в три группы: водные обезжиривающие составы; масла и смазки; материалы, содержащие органические растворители,— лакокрасочные материалы, пленкообразующие нефтяные составы и мастики.
Материалы первых двух групп наименее опасны в применении. Они малотоксичны, малолетучи, невзрывоопасны, а водные составы — пожаробезопасны.
При работе с ними следует соблюдать общие правила обращения с химическими веществами.
1. Посуда с этими веществами должна иметь четкую надпись с наименованием материала во избежание применения не по назначению. Использование для пищевых целей посуды из-под химикатов недопустимо.
2. При проливе водные составы должны быть смыты водой, а нефтепродукты засыпаны песком и убраны с помощью совка. Промасленную ветошь нельзя накапливать и хранить, так как это может привести к ее самовозгоранию.
3. При работе с химическими материалами следует принять меры к исключению их попадания на кожу, в глаза, а также внутрь. Для этого необходимо применять резиновые перчатки, фартук, очки. При случайном попадании необходимо промыть пораженное место большим количеством воды и обратиться к врачу.
4. Во избежание загорания не допускать попадания масел и смазок на сильно разогретые металлические поверхности.
Применение материалов, содержащих органические растворители, требует, кроме того, соблюдения ряда специальных мер безопасности из-за высокой пожароопасности и токсичности этих материалов.
Работа с материалами третьей группы должна производиться в специальном помещении, оборудованном эффективной вентиляцией и взрыво-безопасным электроснабжением. Разовая работа небольшого объема может быть выполнена в хорошо вентилируемом помещении или под навесом на открытом воздухе.
В рабочем помещении не допускается применение открытого огня, курение, выполнение операций, вызывающих искрообразование. Не допускается применение синтетических тканей в качестве ветоши во избежание электростатических разрядов.
На рабочем месте не должно быть избыточных количеств,легковоспламеняющихся материалов. Хранение материалов производится в закрытых жестяных или толстостенных стеклянных банках, помещенных в закрывающийся металлический ящик.
Рабочее место должно быть оснащено средствами огнетушения в достаточном количестве. При загорании лакокрасочных материалов, мастик и нефтепродуктов используются пенные или углекислотные огнетушители, кошма, песок. Недопустимо использование воды.
При работе необходимо пользоваться дополнительными индивидуаль-.ными средствами защиты — респираторами и защитными очками. Прием пищи на рабочем месте недопустим.
Категорически запрещается слив горючих материалов в канализацию, так как это может привести к пожару, взрыву в системе канализации и возможному отравлению обслуживающего персонала.
Приступая к работе с тем или иным химическим материалом, необходимо изучить инструкцию по его применению и строго следовать ей.
Соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности позволяет успешно осуществлять противокоррозионные мероприятия и обеспечивать долговечность легкового автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Профилактический уход за деталями автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы