Пластмасса состоит из синтетических или природных полимеров (связующих веществ), различных наполнителей, пластификаторов, стабилизаторов и красителей. Наполнители — ткань, бумага, асбест, стекловолокно, древесная мука и т. д.— упрочняют и удешевляют пластмассу, сообщают ей некоторые особые свойства (тепловую и химическую стойкость, электроизоляционные, фрикционные и другие свойства). Пластификаторы облегчают переработку пластмассы в изделие, понижают ее хрупкость и повышают гибкость, растяжимость, стойкость к теплу и холоду. Стабилизаторы способствуют сохранению первоначальных свойств пластмасс. Красители придают изделию определенную окраску, улучшают его поверхность и внешний вид. Пластмассы легки, прочны, прозрачны, хорошо обрабатываются резанием. Стоимость изделий из них меньше стоимости таких же изделий из металла. В зависимости от поведения связующего вещества при нагреве пластмассы делят на термопластичные и термореактивные (термопласты и реактопласты).
Термопластичные пластмассы (органическое стекло, винипласт, этрол, капрон и др.) при многократном нагревании сохраняют способность размягчаться и плавиться, а при охлаждении —затвердевать, сохраняя прежние свойства.
Термореактивные пластмассы (гетинакс, текстолит, асботексто-лит, волокнит и др.) при нагревании необратимо переходят в твердое, неплавкое и нерастворимое состояние.
Органическое стекло применяют для приготовления безосколочного стекла, используемого при остеклении кабины, осветительных и светосигнальных приборов.
Винипласт — антикоррозионный и конструкционный материал, обладающий высокой химической стойкостью к кислотам и щелочам. Его используют в виде пленки, листов, труб и профильных изделий, предназначенных для работы в коррозионных средах при температуре от 0 до 40 °С.
Этрол используют для изготовления рулевых колес, ручек, кнопок приборов.
Гетинакс, обладающий высоким электрическим сопротивлением, часто применяют для изготовления деталей электрооборудования.
Текстолит, волокнит и полиамиды (капрон и др.) служат для изготовления зубчатых колес, втулок, шкивов и деталей электрооборудования.
Асботекстолит в качестве фрикционного материала применяют для изготовления накладок тормозов и дисков муфт сцепления, а также различных прокладок, работающих при повышенной температуре.
При ремонте машин пластмассы применяют для восстановления размеров изношенных деталей и резьбовых соединений, заделки трещин, пробоин, склеивания деталей, антикоррозионной защиты, а также для изготовления некоторых деталей.
Синтетические клеи, изготавливаемые на основе различных полимеров, склеивают металлы, пластмассы, резину, ткани и другие материалы, а также их друг с другом. Склеивание позволяет во многих случаях отказаться от сварочных и заклепочных соединений. Хорошая прочность клеевого соединения может быть достигнута при использовании клея соответствующей марки и точном соблюдении рекомендованных технологических операций по склеиванию.
Для склеивания металлов с пластмассами используют клеи БФ-2, БФ-4, и БФ-6. При соединении ткани, войлока, резины и других эластичных материалов лучшим является клей БФ-6. Режим склеивания при использовании клеев группы БФ примерно следующий: температура нагрева материалов 140—150 °С, давление прижатия склеиваемых поверхностей 0,5—0,6 МПа, время выдержки под давлением — не менее 1 ч.
Клей ВС-ЮТ используют при соединении накладок к тормозным колодкам и дискам муфт сцепления. Режим склеивания: температура нагрева 180 °С, время выдержки под давлением 0,5 МПа около 2 ч.
Для восстановления изношенных поверхностей, склеивания металлических и неметаллических изделий и других работ применя-ПТ)ГТЛн^ Из смол эпоксидно-диановых неотвержденных UULI 10587—84), которые могут быть переведены в неплавкое и нерастворимое состояние под действием различных отверждаю-щих веществ.
Для ремонта деталей, работающих при температуре от —60 до 100 °С, используют клей на основе смолы ЭД-16. В его состав входит 100 частей (по массе) смолы, 7—8 частей отвердителя, 12 — 15 частей пластификатора и наполнитель (железный или алюминиевый порошок или цемент). Выбор наполнителя и его масса зависят от ремонтной операции. Например, при заделке трещин в стальных и чугунных деталях в качестве наполнителя применяют 140—160 частей железного порошка, а при восстановлении деталей из алюминиевых сплавов — 30—40 частей алюминиевого порошка. Промышленность выпускает наборы полимерных материалов (аптечки) для ремонта автомобилей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автомобильные пластмассы и синтетические клеи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы